Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Тест-драйв: BMW X1 XDrive23d


BMW X1 — компактный кроссовер, запущенный в производство осенью 2009 года. Автомобиль создан на платформе универсала BMW 3-й серии.

В мае после долгого и томительного месячного ожидания я взял автомобиль из пресс-парка на тест. Вместе со svintuss'ом мы немного прокатились на границе Тульской и Калужской областей. Из Тарусы до Алексина, как оказалось нормальной дороги здесь нет.


2. Рассказываю кратко про автомобиль. Это действительно очень компактный и очень проходимый кроссовер. Мне кажется, это первый автомобиль от баварского автопроизводителя, с претензией на редкую эксплуатацию вне асфальта.


3. Несмотря на скромные внешние габариты, нельзя сказать, что внутри тесно. Самое ценное в автомобиле - управляемость, несмотря на клиренс в 194 мм на асфальте такой управляемости позавидуют многие легковушки. Двигатель - 2 литра би-турбо дизельный мощностью 204 лс и 400 нМ крутящего момента. В потоке единственная проблема - соседи не ожидают от этой машины такой прыти. Никто не понимает, почему этот достаточно высокий кроссовер может разгоняться и маневрировать по рядам с легкостью легковой спортивной машины. А про расход солярки смешно и говорить - 8 литров при очень динамичной загородной эксплуатации, и 10-11 литров в городе с почти постоянными стартами со светофоров с максимальным ускорением.


Небольшое дополнение по поводу ТТХ: Нашим измерительным комплексом на работе мы намеряли 8,1 секунду до сотни. Трогание без тормоза (все равно говорят от него толку нет).

4. Вообще, мне лично очень нравятся автомобили BMW. За их инновационные технологии, за их педантичность в области эргономики. Я не знаю какие еще автомобильные компании так тщательно проектируют органы управления. Кстати обратите внимание на небольшую засечку по большей окружности спидометра - там располагается вторая стрелка, показывающая на какую скорость установлен круиз-контроль.


5. С управлямостью на хороших асфальтированных дорогах мы определились. Машина отлично рулится, крены практически отсутствуют. Подвеска очень упругая и собранная. В городе идеальная обзорность приятно дополняется высокой, но при этом «легковой» посадкой. На трассе с колейностью машину постоянно утягивает с прямой.


6. Съезжаем на грейдер. Отличная разминка для позвоночника, упругая подвеска идеально отрабатывает неровности и держит максимальное сцепление с дорогой, но водитель и пассажиры всем телом ощущают неровности дороги. При этом, тряска умеренная - душу не вытрясает, в отличие от многих внедорожников с неразрезными мостами.


7. Да, пару слов про дизайн. Последнее время очень много споров по поводу того, что дизайн новых BMW совсем не тот. Я пожалуй соглашусь с этим утверждением, но Х1 отлично выглядит спереди и сбоку. Сзади - да, дизайн на любителя.


8. Очень удивила штатная «изолента» на колесах, ширина которой на несколько сантиметров меньше ширины дисков. И это действительно штатный размер резины. В поворотах ее не подламывает, но сильно изнашиваются боковины.


9. Размокшая дорога после дождя неплохое испытание для кроссовера. Электронная эмуляция блокировок дифференциалов работает моментально, что сначала сильно удивило. Обычно колеса должны хорошо пробуксовать, чтобы электроника притормозила вывешенные и буксующие колеса. Здесь этой задержки нет вообще. Все происходит очень мягко и плавно. Колеса обматываются грязью, сваливаются в уже накатанную колею, но машина продолжает ехать дальше. Буксует всеми колесами, но едет. Для примера можно сравнить с абсолютно беспомощной Kia Sorento.


10. Интерьер очень выдержанный. Центральная консоль традиционно для BMW развернута к водителю. Штатная навигационная система уже обзавелась помимо векторных карт для навигации еще и спутниковыми снимками с Гугла. Правда не слишком высокого разрешения, но различить асфальтированные дороги на ней можно. Покрытие векторными дорогами плохое, как и было раньше.


11. Удивительно, но на заднем ряду сидений достаточно места для размещения двух пассажиров с комфортом. Это не «Копейка» BMW, где даже в пятидверной верии сзади можно перевозить только детей (я немного утрирую, в копейке вполне могут ездить взрослые пассажиры сзади, но пространства для ног высоких пассажиров там мало). Багажник тоже отличный, по объему даже побольше, чем на моей Мазде 3.


12. Да, здесь еще есть система помощи при спуске с горы. Немцы сделали хитрый ход и повесили управление скоростью спуска на переключатель управляющий круиз-контролем. Диапазон скоростей для контролируемого спуска с горы от 9 до 25 км/ч.


Найти какие-то серьезные недостатки в автомобиле достаточно затруднительно. Единственный нюанс - цена, которая начинается с отметки 1,5 млн. рублей за базовую полноприводную версию. Протестированный автомобиль тянет на все 2,5 млн. рублей.

Подводя итоги. У BMW получилось совместить два практически несовместимых типа автомобилей - компактный спорткар, с отсутствием кренов и идеальной управляемостью и маленький внедорожник, который действительно может ехать по бездорожью. Вообщем, идеальный вариант для тех, кто любит быструю и динамичную езду, но при этом не прочь на выходные уехать куда подальше из города и иметь возможность подъехать к месту отдыха на автомобиле.


На выходных буду тестировать Land Rover Discovery 4, а на следующей неделе опубликую обзор двух Range Rover Sport, на которых в сумме за две фотоэкспедиции мы проехали более 3500 километров.

Другие автомобильные тесты
Tags: калужская область, тест-драйв, тульская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →