Виктор Борисов (victorborisov) wrote,

Третий Форд Фокус и новый Эксплорер


На прошлой неделе компания Ford пригласила в Геленджик, на презентацию нового Форд Фокус 3. Вы непременно удивитесь, ведь третий Фокус уже пару месяцев продается в России и почему презентация состоялась только сейчас? На самом деле презентация была приурочена к подписанию соглашения о новом совместном предприятии Ford Sollers. Кроме этого журналистам презентовали третий Фокус в кузове седан и совершенно новый Форд Эксплорер (с операционной системой Windows на борту).

Но обо всем по порядку.


Рассевшись по автомобилям в аэропорту Геленджика мы отправились в отель, на официальную презентацию третьего Фокуса. Важной новостью стало создание совместного предприятия Ford Sollers. Сотрудничество предполагает локальное производство Фокусов (в Ленинградской области) и Эксплореров (в Набережных Челнах с 2012 года). Кроме сборки автомобилей, СП займется производством двигателей и организует штамповочные операции, что значительно увеличит общий уровень локализации автомобилей Ford, производимых в России.

Вся эта статистика разумеется не так интересна простым потребителям, поэтому перейдем непосредственно к знакомству с новым Фокусом.

Ford Focus 3 — первое знакомство

2. В нашем распоряжении около 25 автомобилей в различных вариациях двигателей и коробок передач.


Линейка двигателей на текущий момент выглядит так:
- Бензиновый двигатель 1,6 л, 105 лс с механической 5-ст коробкой передач
- Бензиновый двигатель 1,6 л, 125 лс с механической 5-ст коробкой передач или 6-ст АКПП Power Shift
- Бензиновый двигатель 2,0 л, 150 лс с механической 5-ст коробкой передач или 6-ст АКПП Power Shift
- Дизельный двигатель 2,0 л, 140 лс с 6-ст АКПП Power Shift

В 2012 году также ожидается появление дефорсированного до 85 лошадиных сил двигателя с объемом 1,6 литра. Турбомоторы EcoBoost на российские автомобили ставить не будут.

3. Итак, едем на тест-драйв. Во второй день у нас по программе поездка по маршруту «Геленджик - Лазаревское» и обратно, протяженность маршрута в одну сторону около 190 километров. С выданным роудбуком мы не сдружились еще по пути из аэропорта, поэтому открыли Яндекс.Карты и поехали по ним — в любом случае удобнее.


4. Для начала мы взяли седан с роботизированной коробкой передач и двигателем 1,6 литра с мощностью 125 лошадиных сил. Сразу отмечу важный момент, Форд полностью отказался от классических АКПП с гидротрансформатором. Их место заняли роботизированные коробки передач с двойным мокрым сцеплением (фактически то же самое, что коробки DSG от концерна VAG), а для удобства покупателей аббревиатуру АКПП используют до сих пор, наравне с обозначением Power Shift.


5. Дизайн нового Фокуса выглядит стильно и свежо, а если рассматривать Фокус как народный автомобиль, каким он и является, то это очень и очень круто. Я не фанат автомобилей с кузовом седан, но Фокус седан мне определенно нравится. Кстати, для увеличения площади очистки лобового стекла на автомобиле стали применять дворники распашного типа.


6. Горные серпантины подошли как нельзя кстати, для демонстрации отличной управляемости. Она улучшилась по сравнению с Фокусом прошлого поколения — в какой-то мере это заслуга полностью электрического усилителя рулевого управления, в отличие от электрогидравлического усилителя применяемого на Фокусах прошлого поколения. А вот двигатель 1,6 на мой взгляд откровенно слабоват, на низких оборотах он еще не едет, а на высоких — уже не тянет, хоть и усиленно старается оглашая окрестности звонким ревом. При этом нещадно потребляет бензин. Нам удалось израсходовать больше, чем 3/4 бака на дистанции в 250 километров. Конечно можно списать повышенный расход на необкатанный двигатель и достаточно тяжелые условия движения по горным серпантинам, но все-таки. Кстати, по тормозной динамике никаких претензий — усилие на педали возрастает линейно позволяя точно дозировать степень замедления.


7. Главная фишка нового Фокуса — абсолютно лидерство по инновационным техническим решениям в своем сегменте. Би-ксенон, светодиодные ходовые огни, самозатемняющиеся зеркала, светодиодная подсветка салона, два больших цветных экрана в салоне, система контроля за слепыми зонами BLIS, различные электронные системы и помощники, например система имитации блокировки дифференциала, работающая в поворотах и подтормаживающая ненагруженное колесо (обо всем подробнее в конце статьи).


8. Сейчас в России продают Фокусы в кузове седан и хэтчбек, а в 2012 году обещают появление кузова универсал и самое главное — во втором квартале следующего года появится Ford Focus ST.


9. Дорога до Лазаревского нас немного вымотала, особенно после перевала в Джубге. Нескончаемый поток автомобилей, много грузовиков, которые плетутся по перевалам со скоростью 40 км/ч (страшно представить что происходит на этой дороге в летний сезон отпусков, когда все едут на море). А в тех редких местах, где разметка разрешала обгон, зачастую мы не могли его совершить из-за нехватки мощности. Впрочем, по опыту обратной дороги обгонять бессмысленно, поскольку получится продвинуться вперед в общей колонне на несколько автомобилей, но никакого выигрыша по времени это не даст. Кроме сожженного впустую бензина.


10. В Лазаревском мы заехали на дегустацию в дом чая Анатолия Пагадаева. Этот крутой дядька (на фото в левом верхнем углу) уже более 20 лет владеет чайной плантацией площадью в 3 гектара, где выращивает уникальный чай, превосходящий по качеству Китайский и Цейлонский. Стоимость 100 грамм чая от 300 рублей до 5 тысяч. Кстати, в Краснодарском крае выращивают самый северный чай в мире.


11. Здесь же и обменялись машинами, избавившись от излишне прожорливого (если верить бортовому компьютеру, то за 250 километров средний расход получился более 12 литров на сотню) и совершенного не едущего мотора 1,6. Вот он, правильный автомобиль — двухлитровый 150-ти сильный мотор с пятиступенчатой механикой. Достаточно спокойный, но при этом тянущий и на низких оборотах, и совершенно безумный когда стрелка тахометра проходит четырехтысячную отметку. На второй передаче на серпантинах ощущаешь себя гонщиком на треке, а не пенсионером перевозящим дачный урожай картошки.


12. А это брат-близнец с таким же двухлитровым мотором, но коробкой передач Power Shift. Динамика осталась прежней, а вот удовольствия от вождения стало меньше, даже несмотря на наличие ручного режима переключения передач.


13. Еще был двухлитровый дизель, нам к сожалению уже не хватило времени на нем поездить, но на обратном пути в Геленджик по ночному серпантину экспериментально было установлено, что его динамика полностью идентична Фокусу с двухлитровой бензиновой механикой. И все это со смешным расходом в 7,5 литров на сотню. Расход на двухлитровой бензиновой механике на обратном пути составил около 10 литров на сотню.


14. Дизайн салона космический, но при этом инженеры не забыли о том, что такое эргономика. Четырехспицевый руль идеально ложится в руки, а подрулевые переключатели и кнопки находятся интуитивно.


15. Пара слов о цене и перейдем к деталям. Базовая версия начинается от 500 тыс. рублей, что-то более менее похожее на автобиль с нормальным пакетом опций (хотя бы би-ксенон) и двухлитровым двигателем тянет примерно на 800-850 тысяч рублей. Прогнозирую, что наиболее популярной будет базовая версия с мотором 1,6, а двухлитровые машины будут покупать единицы.


Ford Focus 3 в деталях

16. Наконец-то сделали ровный пол в ногах передних пассажиров. Как вы помните, на прошлом поколении Фокуса примерно четверть площади пола занимала ступенька, под которой проходили воздуховоды в ноги задним пассажирам (я всегда поражался инженерам, которые это придумали). Сзади места не прибавилось, рослым пассажирам будет тесновато. Шумоизоляция стала получше, но без кардинальных изменений. Мягкого пластика в салоне стало чуть больше.


17. Руль, как я уже писал выше, очень удобно держать, и пожалуй это лучший дизайн руля в четырехспицевом исполнении, который я когда-либо держал в руках. Вот только кнопок на нем слишком много. Два четырехпозиционных джойстика (на серебристых накладках) отвечают на навигацию по двум экранам (левый - у водителя, правый - на центральной консоли), круиз и громкая связь на кнопках ниже, расположенных между боковыми спицами.


18. Багажник средних размеров (277 литров), тут ничего не изменилось относительно прошлого поколения. В подполье глубокие ящики для вещей и полноразмерная запаска. А вот интересная особенность — на задней двери хэтчбека аж две ручки для закрывания (кстати, весьма удобно), а на крышке багажника седана ручки сделать забыли.


19. Капот наконец-то открывается традиционным способом, рукояткой из салона, а не ключом вставляющимся под сдвигаемую эмблему Форд. В связи с этим и любопытный механизм фиксатора открытия (желтый рычажок слева). А еще одно инновационное решение — автоматические жалюзи перед передним радиатором, призванные ускорить процесс прогрева двигателя до рабочей температуры.


20. Салон наполнен светодиодной подсветкой. Подсветка всех элементов управления — светло-голубая, почти лунная. Очень приятный, ненавязчивый цвет. В тысячу раз приятнее вырвиглазной синей подсветки на корейских автомобилях. Запуск двигателя осуществляется с кнопки, ключ при этом может лежать в кармане. В ручках передних дверей встроены светодиодные полоски с изменяемым цветом.


21. Подсветка заднего номера тоже светодиодная, а салонные лампы индивидуального освещения расположены по центру крыши, но внутри расположено два направленных светодиода с отдельным включением. При этом в багажнике остались традиционные лампы накаливания.


22. А это регулятор управления фоновой подсветки салона. По краям от очечника, расположенного ближе к лобовому стеклу можно увидеть мягкий голубой свет одного из модулей.


23. Раздельный климат-контроль в наличии, но неужели нельзя было сделать цифры на дисплее крупнее? Да, совсем забыл о еще одной опции, проверить работу которой у не хватило времени. Кроме переднего и заднего парктроника здесь есть парковочный ассистент, но только для параллельной парковки (правая нижняя кнопка).


24. Приборная панель стильная, по центру цветной экран высокого разрешения с очень запутанным и нелогичным управлением. Неудобство усугубляется спецэффектами плавных переходов между экранами меню, что на мой взгляд очень негативно влияет на безопасность, требуя от водителя больше времени на включение или отключение той или иной функции. Тем более, что все настройки разрешается делать в движении.


25. Такая конструкция ручного тормоза позволила выкроить больше места для подстаканников. Но я бы все равно сделал ручник справа, а ручку КПП слева. Кстати обратите внимание на комплектацию для некурящих, в салоне две розетки 12 вольт для пассажиров первого и второго ряда соответственно. В багажнике розетки нет.


26. Дисплеи впечатляют высочайшим разрешением и детализацией, но совершенно не гармонирующим с остальными элементами интерьера шрифтом. А в русском переводе, как обычно, все слова написаны с сокращениями.


27. Пробки на заливной горловине нет, тут специальный механизм, призванный обезопасить водителей от ошибок на АЗС (чтобы не залить солярку в бензиновую машину и наоборот). Такой же клапан применялся и на Фокусах прошлого поколения.


Новый Ford Explorer

Кроме Фокуса на презентации был представлен новый Форд Эксплорер. Автомобиль, как и раньше создавался в первую очередь для Американского рынка, но поскольку в России особая любовь к большим автомобилям его будут продавать и у нас.

28. Новый Эксплорер кардинально отличается от своих предшественников. Во-первых отказались от рамы и перешли к использованию несущего кузова, во-вторых отказались от классической полноприводной трансмиссии. Теперь это подключаемый полный привод (ведущая ось - передняя) и система Terrain Management (как на автомобилях Land Rover).


29. При этом мне очень понравилось заявление о том, что это ни в коем случае не внедорожник, и предполагается что автомобиль 95% времени будет ездить по асфальту.


30. Поэтому внедорожный полигон совсем не впечатлил, с такой же легкостью по нему можно было проехать и на Фокусе.


31. А вот испытания на асфальтированном полигоне показали, что управляется этот огромный (длина самая большая в классе — более 5 метров!) внедорожник очень достойно, хоть и очевидно, что это не его стихия.


32. Испытаниям на полигоне мешал сильный ветер, настолько сильный, что с трудом можно было стоять на ногах, а обратный рейс у нас был из Краснодара, поскольку при таком ветре самолет на стал садиться в Геленджике.


33. В дизайне тоже прослеживается похожесть на Land Rover. В частности это передняя решетка радиатора и «парящая» крыша с замаскированными стойками. Очень смелый и нехарактерный дизайн для американского автомобиля.


34. C эргономикой и дизайном в салоне на мой взгляд совсем плохо. Инженеры видимо слишком увлеклись нововодными сенсорными технологиями — практически все кнопки на центральной консоли сенсорные, это круто выглядит, но пользоваться невозможно. Вдобавок медиасистемой управляет операционная система Windows с характерной заторможенностью на любые действия водителя или пассажира, что еще сильнее усложняет управление. Зато можно поставить заставку на рабочий стол. Стоит новый Форд Эксплорер 2 млн. рублей.


---
Tags: автомобили, краснодарский край, тест-драйв
promo crimecrime october 18, 13:17 18
Buy for 160 tokens
На юге Ирана в норе, вырытой в земле, живет 80-летний старик, который не мылся с 20-летнего возраста. Иранец Хаджи уверен, что излишняя чистоплотность приводит к болезням. В молодости он испытал несколько потрясений, после чего и решил не мыться. Этот удивительный человек питается гнилым мясом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →