Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Рестайлинг Audi A4/S4


В самом начале декабря Ауди представила обновленное восьмое поколение своей самой продаваемой модели — Audi A4. Для этого мы отправились в Лиссабон на побережье Атлантического океана.

Рестайлинг затронул по большей части техническую сторону автомобиля: новое шасси, трансмиссия и информационно-развлекательные системы, совместно с еще более совершенными системами безопасности. В дизайне изменения не столь значительны. Попробуем оценить новое поколение с потребительской точки зрения и обратим внимание на наиболее существенные изменения.


2. Вступительный брифинг был коротким, оно и лучше — немцы привезли для тестов в Португалию очень много тестовых автомобилей в различных комбинациях двигателей и трансмиссий, а значит лучше потратить время с пользой, катаясь по горным серпантинам, чем сидеть в конференц-зале.


3. Итого, в нашем распоряжении 25 автомобилей в 9 модификациях: от слабого двухлитрового дизеля, мощностью 136 лс, до 333-сильной бензиновой «шестерки» на модели S4.


4. Начнем с универсала А4 Avant с двухлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил и механической коробкой. Двигатель отлично тянет во всем диапазоне оборотов, в отличие от своего младшего, 136-сильного собрата. Этот двигатель выглядит идеальным балансом между мощностью и экономичностью. Из недостатков — вибрация, присущая дизельным двигателям и особенно заметная на четырехцилиндровых моторах стала меньше, но полностью не исчезла. Но здесь на помощь приходит система «Старт-стоп», которая отныне входит в базовую комплектацию и глушит двигатель на остановках. Кроме этого все переднеприводные модификации в стандартной комплектации имеют систему электронной имитации блокировки дифференциала работающей в поворотах и подтормаживающей ненагруженное колесо (эта штука реально работает).


5. Внешние изменения затронули передние фары, бампера и задние фонари. И, разумеется, традиционные улучшения в виде увеличенной жесткости кузова и снижения веса.


6. А вот новая информационно-развлекательная система MMI navigation plus достойна отдельного материала. Самое главное — это встроенный 3G/EDGE-модем, который обеспечивает доступ в интернет и беспроводная точка доступа WLAN. Что это дает? В первую очередь интерактивную навигацию. Помимо эстетического удовольствия от созерцания спутниковых снимков Google Maps, загружаемых в реальном времени, это еще и оперативная информация о дорожной обстановке (система идентична Яндекс.Пробкам и собирает информацию о заторах от других пользователей этого сервиса), которая учитывается при прокладке маршрута. Разумеется, что такие мелочи, как подгрузка данных о погоде по маршруту и справочной информации с Wikipedia по ближайшим достопримечательностям выглядит как само собой разумеющееся. Это очень круто!


7. А это седан с обновленным двигателем 1.8TSI и механической коробкой передач. Теперь он выдает 320 Нм крутящего момента и 170 лошадиных сил. При этом следует обратить внимание, что в мотор были внесены значительные изменения. В частности это система непрямого впрыска топлива, работающего на частичных нагрузках, что позволило снизить расход топлива. Непосредственный впрыск топлива FSI используется при начале движения и полной нагрузке. Добавилась система термоконтроля, специальные клапана контролируют поток охлаждающей жидкости для более быстрого нагрева масла до рабочей температуры. Кроме этого выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров и имеет жидкостное охлаждение. С точки зрения динамических характеристик — 177-сильный дизель будет круче. Если же говорить об управляемости, то все переднеприводные Ауди меркнут на фоне полноприводных quattro-версий. Передний привод это выбор для тех, кому не интересен драйв.


8. То ли дело настоящий зверь — S4 с компрессорной V-образной «шестеркой» мощностью 333 лошадиные силы, роботизированной коробкой передач S-tronic и активным задним дифференциалом. Такая машина создана исключительно для серпантинов, ведь в городе ее мощь не будет востребована. Полный привод с дифференциалом на коронных шестернях (обычные А4 quattro пока довольствуются традиционным дифференциалом Торсен) и активный задний дифференциал способны творить чудеса. Кажется, что законы физики на эту машину не действуют.


9. А как превосходно настроен ее выхлоп. Как и у старшей сестры RS5, в резонаторе выхлопной системы есть специальная заслонка, активируемая либо в спортивном режиме, либо вручную через бортовой компьютер — и компрессорная «шестерка» обретает настоящий породистый рык. А перед смачными хлопками на перегазовках не сможет устоять даже совершенно далекий от автомобилей человек. Подвеска, заниженная по сравнению с обычной А4 на 3 сантиметра, настраивается отдельно. И даже несмотря на низкопрофильные 18-ти дюймовые шины размерностью 245/40, она может быть достаточно комфортной для обычной городской эксплуатации. Из отмеченных замечаний — усилие на педали тормоза могло быть и поменьше. Хотя к тормозам абсолютно всех модификаций нет никаких претензий, даже на самой маломощной версии их достаточно даже для активного движения.


10. Это A4 Avant quattro в обвесе S line с дизельным двигателем 3.0TDI мощностью 245 лошадиных сил. Обвес состоит из более «агрессивного» переднего бампера и 19-ти дюймовых дисков. А этот трехлитровый дизель уже много лет считается одним из самых эффективных двигателей в мире. Теперь еще более экономичный, заявленный расход в смешанном цикле — всего 6 литров. Не представляю как это возможно, но на прошлой модификации этого двигателя и на более тяжелой A6 Allroad quattro я ездил по маршруту «Москва — Владивосток» со средним расходом 8 литров.


11. Следует отметить важный момент. Этот дизель за счет безумного крутящего момента (500 Нм в диапазоне 1400-3250 оборотов) может легко тягаться с более мощной S4. На узких серпантинах S4 просто не может обогнать 3.0TDI quattro. При этом в режиме «тапка в пол» расход составил 15 литров дизеля на сотню, в то время как этот показатель на S4 был не менее 20 литров 98-го бензина на 100 километров.


12. Особая гордость немцев — A4 allroad quattro, которые не могут понять почему в России, с нашими плохими дорогами эта машина совершенно не востребована. Вся фишка Олроуда в том, что у него абсолютная невосприимчивость к разбитым дорогам. Даже на 18-ти дюймовых низкопрофильных шинах ямы и трещины в асфальте для него не существуют в принципе. При этом за счет более жесткой подвески инженерам удалось сделать практически невозможное — ухудшение управляемости и увеличение кренов настолько не существенно, что если до этого вы не ездили на S4 со спортивной настройкой подвески, вы даже не заметите разницы между Олроудом и обычной А4.


13. Разумеется, это ни в коем случае не внедорожник, тем более, что дифференциал Torsen в первую очередь предназначен для перекидывания момента между осями и улучшения управляемости на скользких и нестабильных покрытиях. Олроуд не предназначен для бездорожья, но если речь идет о передвижениях по грунтовым дорогам с комфортом и удовольствием от вождения — лучшего автомобиля не найти.


14. Обновленная передняя оптика со световодной полоской дневных ходовых огней (на всех новых Ауди перестали использовать светодиодные ленты) и задние светодиодные фонари.


15. Из систем безопасности появился адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки автомобиля на скоростях до 30 км/ч. Кроме этого в стандартной комплектации идет система контроля за усталостью водителя: она следит за тем, как водитель переключает передачи, нажимает на педали и вращает руль — в случае, если система решит, что действия водителя могут представлять опасность, появится предупреждение, рекомендующее сделать перерыв.


16. Приборная панель осталась без изменений. Под крышкой Audi multimedia находится два слота для SD-карт и один слот для SIM-карты. В качестве альтернативы можно использовать для доступа в интернет Bluetooth-соединение по SAP профилю с вашего мобильного телефона. Обновленный пухлый руль стал еще круче, чем был раньше. Спортивные сиденья с выдвигаемым подпором под колени остались без изменений — по моему мнению это самые лучшие сиденья, в которых я когда-либо ездил.


17. В европейских версиях дизельные двигатели оснащены баком для мочевины Ad Blue. В Россию, разумеется, такие модификации привозить не будут. Но сажевый фильтр все-таки будет.


18. И в завершении презентации — самая маломощная двухлитровая дизельная А4 мощностью 136 лошадиных силы. Я совершенно не заметил разницы с существующим 140-сильным дизелем VAG — он точно так же не едет. Этот мотор можно брать только в случае нехватки денег на его более мощную 177-сильную модификацию. Даже официально заявленный расход у более мощной версии меньше. Нет, 150 по трассе он едет легко, но обгоны ему даются с трудом. И это несмотря на то, что коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27.


Производство обновленной А4 стартует в январе 2012 года, в это же время они поступят в продажу в Европе. В России прием заказов начнется с марта следующего года.

Приведу предварительные рекомендованные розничные цены:
Самый доступный седан А4 с двигателем 1.8TFSI мощностью 120 лошадиных сил и механической коробкой передачи будет стоить 1,2 млн. рублей. За 1,5 млн. рублей можно купить полноприводный седан A4 с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач S-tronic. Полноприводный дизельный седан с двухлитровым дизелем мощностью 136 лошадиных сил и вариатором multitronic будет стоить 1,4 млн. рублей. А цена полноприводного седана с самым мощным 245-сильным трехлитровым дизелем и роботизированной коробкой передач S-tronic составит почти 2 млн. рублей. Цена Allroad и S4 в России пока не объявлена.

Подводя итоги: А4 стала еще круче и совершеннее. Бесполезно пытаться придраться к чему либо, кроме цены.

В следующий раз я покажу фотографии с небольшой прогулки по центру Лиссабона.
Tags: автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →