Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Тест SEAT Altea Freetrack (4WD)


Альтеа Фритрек — уникальная для автомобильного рынка смесь компактвэна и кроссовера с очень необычным дизайном, полным приводом и ураганной динамикой. Фритрек ещё одна модель концерна Фольксваген в линейке «вседорожных» автомобилей повышенной проходимости, наравне с Олроудом, Скаутом и Олтреком. А в случае с испанским брендом SEAT, это не только дизайн, но и очень много драйва!


2. Фритрек, как и все СЕАТы, внешне очень странный автомобиль на первый взгляд. Но через пару дней понимаешь, что испанцы не зря гордятся своим дизайн-бюро при заводе в Барселоне. Просто мы настолько привыкли к однообразию форм современных автомобилей, что с опаской воспринимаем любые смелые дизайнерские решения. Именно поэтому СЕАТ традиционно считается молодежной маркой, в отличие от das auto, которые предпочитает старшее поколение.


3. Ближайшие «родственники» Фритрека — кроссоверы. У Фритрека короткие свесы и солидный дорожный просвет в 19 сантиметров. Но его главный козырь — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 211 лошадиных сил, обеспечивающий разгон до 100 километров в час за 7,5 секунд. И полноприводная трансмиссия на основе муфты Халдекс позволяет полностью реализовать мощность двигателя даже на асфальте, где переднеприводный Леон ФР с идентичным двигателем беспомощно шлифует передними колесами пыльный асфальт.


4. Фритрек построен на платформе A5, в основе которой лежит VW Golf. Всё идентично, разница лишь в чуть других настройках шасси, вследствие возросших массы и центра тяжести. Но, Фритрек как оказалось полностью лишен раскачки и кренов (по мерках автомобилей с клиренсом более 18 см), например, в сравнении с соплатформенной Октавией Скаут.


5. Да и вообще машина ориентирована на активный драйв по асфальту не хуже, чем для выездов на грунтовые дороги. В пользу этого говорят и спортивные передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, жесткая подвеска, мощные тормоза (312 мм тормозные диски спереди), острое рулевое управление (хоть и с «длинной» рулевой рейкой) и даже специальный резонатор в выхлопной системе (!), добавляющий сочный бас к выхлопу под сброс газа (такого нет даже на «спортивном» Leon FR).


6. При этом шины с увеличенным на 5% профилем (225/50R17) по сравнению с «гражданской» размерностью позволяют в пределах разумного не обращать внимание на ямы и разбитые дороги. Хотя объективно в Фритреке не так комфортно, как в Октавии Скаут на разбитом асфальте и грунтовках.


7. Внедорожный потенциал Фритрека ничем не отличается от соплатформенных автомобилей концерна. Как известно, муфта Халдекс 4 поколения является проактивной системой полного привода и следовательно работает всегда и на любой скорости, а не при пробуксовке колёс передней оси, как ошибочно считает большинство водителей. Это значит, что момент на задней оси есть всегда, когда водитель нажимает на педаль газа независимо от коэффициента сцепления передних колес (если интересно, я могу опубликовать отдельную статью про муфту Халдекс).


8. Что касается интерьера, то здесь есть много вопросов. Во-первых, это уровень отделки. Единственная мягкая деталь в салоне кроме сидений — руль. Но спортивный руль с уплотнениями под хват и лепестками управления DSG превосходно лежит в руках. Обшивка приборной панели, карты дверей, центральный подлокотник, абсолютно всё сделано из жесткой пластмассы. Стоит заметить, что центральный подлокотник расположен настолько низко, что пользоваться им по назначению физически невозможно (по высоте и вылету он не регулируется), а обшивка водительской двери стала дребезжать во время рейда по грунтовым дорогам.


9. Не меньше удивил и звук при захлопывании дверей. Такое ощущение, что шумоизоляционных матов в дверях просто нет. В целом уровень шумоизоляции салона средний, но на это не обращаешь внимание т.к. «спортивный» выхлоп звучит громче.


10. Малые ходы подвески вне дорог компенсируются системой электронной имитации межколесной блокировки дифференциала (на обоих осях). Здесь важно помнить, что она работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 оборотов. На низких оборотах она не работает, чтобы не задушить двигатель, на высоких — чтобы не сжечь колодки.


11. Также не стоит забывать, что при повороте руля на большие углы, муфта пропорционально отклонению разблокируется, чтобы не перегружать трансмиссию. Условно слабым местом на бездорожье можно считать преселективную роботизированную коробку DSG-6 с «мокрыми» сцеплениями.


12. При интенсивной пробуксовке сцепления (например, на затяжных подъемах, на малой скорости, когда DSG компенсирует отсутствие понижающей передачи) коробка быстро перегревается и просит сделать остановку для охлаждения. С другой стороны, сцепление на механике в аналогичных условиях будет «гореть» также.


13. К сожалению, на Фритреке отсутствует система помощи при спуске. Хотя технически блок ABS/ESP её поддерживает, также как и присутствует соответствующий индикатор на приборной панели.


14. «Внедорожный» пластиковый обвес сделан из окрашенного в темно-серый цвет пластика (под краской пластик чуть другого оттенка).


15. На практике, полный привод это не только возможность съехать с асфальта, но и много драйва на виражах и отсутствие традиционной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости. Даже летом на сухом асфальте!


16. Настройки шасси сбалансированы. Фритрек чутко реагирует на повороты руля, при этом не изображает из себя горного козла при появлении колейности на трассе. Тормоза полностью соответствуют массе машины и обеспечивают адекватное замедление с любой скорости.


17. В салоне отличная обзорность за исключением одного нюанса — сильно наклонённое лобовое стекло лишает возможности увидеть хотя бы край капота, поэтому потребуется время, чтобы привыкнуть к передним габаритам. Боковые зеркала могут показаться маленькими на первый взгляд, но обзор в них отличный (из-за своей формы они лишены автоматического затемнения — выпускать фотохромные зеркала под отдельную модель дорого).


18. Вообще, пытаться сравнивать качество отделки с Фольксвагеном или даже Шкодой не стоит, у СЕАТа уровень ниже. Иногда дизайнерские решения вызывают недоумение. Вот, возьмём приборную панель — зачем испанцы поставили дисплей Maxi-dot в левый колодец, а уменьшенный до неприличия тахометр поставили по центру?


19. А вот ещё одна фирменная фишка СЕАТа — дворники паркующиеся вдоль центральных стоек. С точки зрения дизайна решение превосходное, но что будет зимой, когда дворники загребут снег в эти ниши (хотя говорят, что эта зона имеет принудительный подогрев). Вдобавок используется нестандартное лобовое стекло с датчиком дождя и света, расположенном в правом верхнем углу.


20. Навигационная мультимедиа система RNS-315 — унифицированная модель от Фольксвагена. Отличный вариант бюджетной штатной навигационной системы с уменьшенным экраном стоимостью около 40 тыс. рублей (а если докупать самостоятельно, то порядка 20 тыс. рублей). Новые карты с отличным покрытием по России, но есть один нюанс. В ней невозможно задать координаты точки назначения в формате широта-долгота (только по адресу) или просто точки на карте и невозможно двигать карту. Зато есть встроенный модуль Bluetooth (ранее у VAG был отдельный блок для громкой связи).


21. Передние сиденья — отличный образец того, какими должны быть спортивные сиденья. Посадка в автомобиле «автобусная», с согнутыми коленями. Это позволяет с простором разместиться задним пассажирам. Кстати, задние сиденья можно двигать вперед-назад, с точки зрения увеличения багажного отделения абсолютно бесполезная опция, но зато можно отдельно настроить наклон спинки задних сидений.


22. Вообще задние пассажиры жаловаться не будут точно. Для них есть и раскладные столики в спинках передних сидений. И солнцезащитные шторки на окнах.


23. И отдельный экран с возможностью подключения беспроводных наушников. Но в качестве источника видеосигнала для подключения можно использовать только RCA-тюльпаны расположенные в центральном подлокотнике. Перед экраном есть ещё три отдельных «очечника» для мелочей — очень удобное решение.


24. Блок управления климатом легко узнаётся по другим моделям концерна Фольксваген. Джойстик регулировки зеркал расположен на центральном тоннеле. А в подлокотнике есть разъемы MDI и USB для подключения источников звука. Бардачок неприлично мал для такого просторного салона.


25. Простор в салоне обеспечивается высоким потолком и сильно наклоненным лобовым стеклом.


26. А вот отсутствие хотя бы пластиковой подставки для левой ноги удивляет. Ворсовая обивка пола моментально испачкается от грязной обуви осенью.


27. Багажник нельзя назвать большим, но по мерках кроссоверов достаточный. Например, при двухдневном выезде на природу втроём мы не только забили багажник под потолок, но часть вещей пришлось положить на одно из задних сидений. Подполье у полноприводной версии меньше, чем у переднеприводной. При этом основание пола сделано из тонкого пластика с ребрами жесткости и ворсовой обивкой. Судя по тому, как оно прогибается под нажатием руки, садиться на него не стоит.


28. Под капотом хорошо известный двухлитровый турбированный двигатель мощностью 211 лс и крутящим моментом 280 Нм. Пару лет назад эти моторы славились повышенным расходом масла (до 1 литра на 1000 км), но по заявлениям VW с осени прошлого года были внесены изменения в конструкцию препятствующие повышенному расходу масла. За время теста (1000 км) расхода масла не наблюдалось, при этом машина формально ещё не прошла обкатку (общий пробег 4000 км). Средний расход за время теста составил 10,5 литров 95 бензина на 100 километров.


29. Фритрек, на мой взгляд идеальная альтернатива кроссоверу, которых стало слишком много на наших дорогах. Но за ту же цену (полноприводный Фритрек в полном «фарше» стоит порядка 1,2 млн. рублей) вы получаете превосходную динамику и управляемость. Более того, за эту сумму нет альтернатив для полноприводного автомобиля повышенной проходимости с разгоном до сотни менее 8 секунд. Ещё можно купить переднеприводную версию, которая дешевле на 100 тыс. рублей, но смысла в ней я лично не вижу.


Итого, отличный вариант при сомнениях в выборе между спортивным хот-хэтчем, который «валит» и кроссовером, на котором можно съехать с асфальта.
Tags: автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →