Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения


Одна из причин пробок в Москве — крайне низкая связанность отдельных районов и нехватка дорог. Плотность автомобильных дорог в Москве более, чем в 2-3 раза ниже, чем в крупнейших мегаполисах мира. Как вы знаете, от проекта строительства очередного, четвёртого, кольца в Москве отказались и вместо него было принято решение о строительстве хорд и рокад. Это очень правильное решение, т.к. наращивать уже существующую радиально-кольцевую структуру просто бессмысленно.

Недавно мы уже побывали на стройплощадке Алабяно-Балтийского тоннеля и смогли оценить сложность выполняемых работ на этом участке. Сейчас стал доступен финальный проект реконструкции третьего участка Северо-Западной хорды, проходящей по улицам Алябяна и Народного Ополчения. Я прогулялся по району, чтобы оценить планируемые изменения.


Реконструируемый участок начинается от транспортной развязки на Соколе и заканчивается перед уже построенной развязкой улицы Народного Ополчения с улицей Мнёвники и проспектом Маршала Жукова.


Дальше начнётся реконструкция улицы Мнёвники и ниже до Сколковского шоссе, но это будет позже, а пока на ближайшие 1,5 года запланирована реконструкция улицы Народного Ополчения. Она будет происходить поэтапно, без перекрытия движения.

Вот так выглядит план южного участка Северо-Западной хорды от Ленинградского проспекта до улицы Мнёвники. На участке запланировано полностью бессветофорное движение, строительство нескольких подземных пешеходных переходов, одного наземного пешеходного перехода и двух тоннельных участков.

Нажмите на план, чтобы посмотреть полноразмерную версию (3,5 мб)

Начнём от Ленинградского проспекта и будем последовательно двигаться на юг (по плану справа налево).

2. Конец улицы Алабяна, в настоящий момент здесь развёрнута стройплощадка Алабяно-Балтийского тоннеля. По завершению строительства на поверхности останутся две двухполосные в том виде, как они существуют сейчас и один наземный пешеходный переход.


3. В центральной части улицы будет небольшая открытая часть тоннеля, зелёный газон и полоса для разворота.


4. Светофор на перечении с Песчаной улицей убирается. Движение для автомобилей на юг организуется через разворот над Алабяно-Балтийским тоннелем. Расположенный южнее наземный пешеходный переход заменяется на подземный. Здесь же начнётся небольшое расширение проезжей части.


5. Песчаный путепровод останется без изменений, по 3 полосы для движения в каждом направлении. Что касается расширения других участков дороги, то расширение необходимо для создания разворотов и организации съездов и выездов с прилегающих территорий и улиц. Кроме этого не стоит забывать, что одна полоса после реконструкции будет отдана для движения наземного общественного транспорта.


6. Под путепроводом будут более серьезные изменения, здесь дорогу расширят за счёт сооружения новой подпорной стенки для эстакады (чтобы ограничить зону проведения работ и не приближать дорогу к жилым зданиям) и организуют отдельную полосу для разворота, а также останется 2 полосы связывающие улицы Зорге и Панфилова напрямую, без выезда на новую дорогу.


7. Аналогично будет организовано движение с южной стороны эстакады, чтобы сохранить движение внутри района без изменений здесь будет построена отдельная односторонняя дорога для разворота.


8. Этот опасный нерегулируемый наземный пешеходный переход через восьмиполосную дорогу (даже без островка безопасности посередине!) будет заменён на подземный пешеходный переход. Это правильно, на многополосных дорогах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов в принципе. Он, кстати, будет оборудован пандусом с одной стороны и лифтом с другой, для инвалидов.


9. Пересечение с улицей Маршала Бирюзова, где расположена станция метро Октябрьское поле. Светофор убирается, также как и сквозное движение по улице (оно будет возможно через развороты под Песчаным путепроводом и над новым тоннелем на пересечении с улицей Берзарина). Проезжая часть по улице Народного Ополчения будет дополнена разделителем, ширина будет увеличена на одну полосу.


10. Подземный пешеходный переход будет построен с южной стороны перекрёстка. Для его строительства снесут часть торгового центра справа. Заодно, есть шансы, что уберут эту стихийную автомобильную парковку на углу перекрёстка.


11. Улица Народного Ополчения напротив дома 44. В настоящий момент здесь есть по 2 полосы для движения в каждом направлении и широкий разделительный газон по центру. Расширение на этом участке будет преимущественно за счёт разделительного газона и с небольшим смещением в сторону домов по нечётной стороне улицы. Это сделано для того, чтобы обеспечить достаточное расстояние от дороги до жилых домов. Светофор с наземным пешеходным переходом уберут и построят подземный пешеходный переход.


12. Вот этим разделительным газоном придётся пожертвовать при расширении дороги. Кстати, про озеленение. Им занимается Москомозеленение и обычно они сами решают где и что пересаживать, взамен вырубаемых деревьев и кустарников (были случаи, когда деревья вырубали в центре города, а новые высаживали где-нибудь в парке на окраине, где их и так достаточное количество). В этом конкретном случае реконструкции принята договорённость о высадке компенсационного озеленения в этом же районе.


13. Главный клинический госпиталь МВД РФ в доме 34 по улице Народного Ополчения. Примерно в этом месте начнётся тоннельный проход под улицей Берзарина. Боковые проезды будут расширены до двух полос в каждую сторону, поверх тоннеля будет организизован разворот. Тротуар будет перенесён правее к забору.


14. На пересечении с улицей Берзарина схема движения практически не изменится. Останется светофор и наземные пешеходные переходы.


15. Основной транспортный поток поедет в тоннеле. Сверху же останется и эта железнодорожная ветка, по которой примерно раз в месяц проходит состав, обслуживающий Курчатовский институт.


16. Ровно в этом месте (остановка Институт связи) закончится тоннельный переход. Светофора и наземного пешеходного перехода не будет. Вместо них будет подземный пешеходный переход.


17. На участке улицы Народого Ополчения напротив Университета Связи и Информатики ширины проезжей части достаточно, чтобы обойтись без вырубки деревьев. После реконструкции шестиполосная дорога превратится в восьмиполосную, на которой 2 полосы (по одной в каждую сторону) будут использоваться для движения наземного общественного транспорта.


18. Финальная часть реконструкции — пересечение с улицей Маршала Тухачевского. Сквозной проезд будет ликвидирован (для проезда насквозь придётся воспользоваться ближайшими разворотами по улице Народного Ополчения), а для пешеходов будет построен четырёхсторонний надземный пешеходный переход. Построить в этом месте подземный переход нереально из-за огромного количества существующих коммуникаций в месте пересечения дорог.


И совершенно не понятна паника отдельной категории жителей города, которые считают, что дороги строить ни в коем случае нельзя, а нужно заниматься только общественным транспортом. Это ошибка! Нужно обязательно развивать общественный транспорт, но при этом также развивать улично-дорожную сеть города. Для того же общественного транспорта нужны дороги, а их в городе катастрофически не хватает. А проект реконструкции улицы Народного Ополчения вообще по минимуму затрагивает существующую застройку района, и для движения автомобилей строят не эстакады напротив окон первых этажей, а тоннели. И уж намного безопаснее перейти дорогу под подземному переходу, чем по нерегулируемому наземному через многополосное шоссе. Будем продолжать вести наблюдение за ходом строительных работ.
Tags: автомобили, москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 434 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →