Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Зимние шины


Как всегда для автовладельцев в России снег выпал совершенно неожиданно. Все упорно ездили на летней резине искренне надеясь, что зимы не будет. Ну да ладно, нам не привыкать.

В этом зимнем сезоне я все-таки решил попробовать шипованные шины. До этого несколько сезонов на своём личном автомобиле я использовал только так называемую «липучку». Какого-либо дискомфорта на дорогах общего пользования ни разу не испытывал, зато на замерзших озерах было всё гораздо хуже — загрузить переднюю ось торможением перед маневром с высокой скорости было решительно невозможно. У меня на тесте этой зимой две модели: новинка Gislaved Nord Frost 100 и прошлогодняя модель Michelin X-ICE North 2. Решил начать с новинки, а в середине сезона поставлю Мишлен.

Еще я поражаюсь количеству автовладельцев, которые зачем-то покупают второй комплект зимних колес в сборе. Это самая бессмысленная и неэффективная трата денег с полным отсутствием каких-либо преимуществ.

Также как и покупка на зиму дисков меньшего диаметра, чем летом. Ямы, говорите? Так они появляются весной, когда снег растаял и вы уже ездите на летних шинах. Ну хорошо, на зиму взяли диаметр поменьше, профиль побольше. Но надо же экономить, поэтому купим какие-нибудь дешевые китайские диски, которые сминаются от малейших ударов. Очереди на шиномонтаж в межсезонье? Ну так не ждите когда выпадет снег, а меняйте шины за 1-2 недели до заморозков.

Давайте посчитаем арифметику владения зимних шин на дисках в сборе и без них. Для примера возьмем покупку зимних шин на штатные диски R17 и покупку отдельных дисков и зимних шин R16.

Зимние шины R17 стоят примерно 7000 рублей. Итого 28000 рублей. Два раза в год нам потребуется шиномонтаж, по 2000 рублей каждый. Это цена для Москвы и весьма завышенная, можно легко найти дешевле. Вместе с шиномонтажом мы получаем регулярную балансировку колес. Кроме этого шины гораздо легче чем диски в сборе и их проще хранить например на балконе (при отсутствии гаража). Средний срок эксплуатации шин — 4 сезона. Итого суммарные расходы 44 тысячи рублей. После этого нужно будет покупать новые шины, а большинство автовладельцев вообще столько не ездит на одном автомобиле, считая что ездить на одном автомобиле больше трех лет моветон.

Зимние шины R16 стоят примерно 6000 рублей. Итого 24000 рублей. Еще нужны диски. Что-то более менее нормальное стоит 5000 рублей за штуку. Еще 20 тысяч. Мы уже потратили ту же сумму, что и в случае покупки зимних шин на штатные диски. Но нам ведь всё равно придётся ездить на шиномонтаж! Собрать колёса в первый раз, а затем два раза в год возить на балансировку. При этом загружать в машину не легкую резину, а колёса в сборе. А дальше мы возвращаемся к тому, что машину обычно меняют раньше, чем заканчивается ресурс зимних шин. Ну и добавим такие мелочи как эстетический вид (на зиму же покупают самые убогие диски, чтобы подешевле, а крайний случай это покупка железных дисков) и ухудшение управляемости (из-за увеличения профиля, при том, что зимние шины и без этого намного мягче и даже в штатном размере управляемость становится хуже). Да, готовый комплект можно переставить самостоятельно в гараже, но ведь на балансировку колёса все равно придется везти на шиномонтаж.

В общем, как не крути, а покупка на зиму отдельного комплекта зимних шин на дисках совершенно бесполезная трата денег и времени.


Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →