Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Новые модели шин Bridgestone для кроссоверов и внедорожников


В начале июня крупнейший в мире производитель шин, компания Bridgestone, провела тест-презентацию нового модельного ряда шин для кроссоверов и внедорожников на подмосковном полигоне Land Rover Experience. Давайте поближе познакомимся с 3 новыми моделями из линейки 2014 года: Ecopia EP850, Dueler A/T и Dueler H/P Sport.


2. Слева направо: Ecopia EP850, Dueler H/P Sport и Dueler A/T. Понятно, что мы не в испытательной лаборатории и у нас нет технической возможности проводить сравнительные тесты с шинами конкурентов, но я могу уверенно сказать, что мировой лидер в производстве автомобильных шин плохого не посоветует. Особенно это заметно в последние пару лет, когда компания стала уделять огромное внимание новым разработкам. Я уже писал в прошлом году про новую на тот момент модель Turanza T001 для легковых автомобилей и спустя год могу подтвердить, что модель превосходна по всем, а самое главное разительно отличается в лучшую сторону по уровню шума от своей предшественницы Turanza ER300.


3. Итак, начнём с самой «злой» шины — Dueler A/T пригодной как для эксплуатации по асфальту, так и на бездорожье. Выпускается в 24 типоразмерах с 60 по 85 профилем и посадочном диаметре от 15 до 17 дюймов. Подходит, как для кроссоверов, так и настоящих внедорожников. Поскольку проходимость на бездорожье в первую очередь определяется навыками водителя, то тут особенно важно мнение инструкторов школы, которые ездят по этой трассе ежедневно и дали крайне положительные отзывы новым шинам.


4. На что еще обращает внимание производитель в новой модели A/T 697 по сравнению с прошлой A/T 694? Это сниженный уровень шума, повышение износостойкости и проходимости. Отдельным пунктом стоит отменить белую надпись на боковине (доступна не во всех типоразмерах), которая в сопокупности с агрессивным дизайном протектора позволяет сделать автомобиль более заметным и выделяющимся на дороге. Кстати, про протектор — сейчас во всю используется компьютерное моделирование, что позволяет оптимизировать форму блоков протектора для обеспечения наилучших характерстик по сцеплению и шуму.


5. Следующая модель Dueler H/P Sport и Range Rover Sport на скоростной грунтовой трассе. Мне кажется не совсем корректно испытывать высокоскоростные «асфальтовые» шины на грунтовом треке, но факт остаётся фактом — тяжелый внедорожник управляется на сухом грунте превосходно. По факту это исключительно дорожные шины для быстрой езды по асфальту.


6. В основе рисунка протектора лежит хорошо знакомая всем, кто иногда выезжает на трек, базовая модель Potenza RE050. Из «фишек» стоит отметить технологию тримминга — как вы знаете, во время производства после формирования протектора с помощью пресс-формы на внешней стороне шины остаются резиновые усики, это те самые отверстия, через которые подавалась резиновая смесь при формировании протектора. Оказывается, по статистике в сегменте премиальных шин покупатели очень часто обращают внимание на внешний вид шины на полке магазина. Разумеется, что шина с гладкой полированной поверхностью выглядит привлекательнее, чем та которая не проходила финишную обработку. На технические характеристики шины этот процесс никак не влияет. Dueler H/P Sport производится в 30 типоразмерах с высотой профиля от 45 до 65 и посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов (кстати, шины размерностью 19 и выше имеют ассиметричный дизайн протектора).


7. И в заключении новинка в сегменте шин для кроссоверов и внедорожников — модель Ecopia EP850. На полигоне в эту модель обут Discovery 4, а ездить мы будем по бетонным препятствиям с разной степенью наклона. Что касается модели Ecopia, то её преимущество перед стандартными шинами в уменьшенном коэффициенте сопротивлению качения (на 20%). Это позволяет увеличить ресурс шин и снизить расход топлива. Испытания на полигоне технического центра в Японии показали 4% экономию топлива по сравнению с обычными шинами Dueler H/L 683.


8. Ну и конечно знаменитый 100% (45 градусов) спуск и подъем (на обложке) Discovery 4 на этих шинах проходит без каких-либо проблем. И это хороший показатель насколько хорошо держат шины на сухом твердом покрытии. Напомню, если кто не знает — на ногах на 45-градусном уклоне стоять невозможно. И для колесной техники большие углы подъема недоступны.


Tags: автомобили, шины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →