Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Mitsubishi L200: Ударим пикапом по бездорожью


Чем примечателен пикап Mitsubishi L200? Просто это самый лучший выбор в этом сегменте на российском рынке. Все элементарно — только он имеет полноценную трансмиссию с постоянным полным приводом и принудительными блокировками дифференциалов, что позволяет ему передвигаться как по дорогам общего пользования, так и уверенно участвовать в трофи-рейдах выходного дня.

Итак, встречайте: L200 в максимальной комплектации Instyle с мощным дизельным двигателем и удлинённым грузовым отсеком. Бонусом мы имеем «люстру» с хромированными дугами в кунге, лифт подвески и грязевые шины BFGoodrich. Тот самый минимум, который позволит ездить на автомобиле не обращая внимание на наличие дорог с твердым покрытием под колесами.


2. Мы имеем четырехцилиндровый турбодизель мощностью 178 лошадиных сил, гидротрансформаторный пятиступенчатый автомат и знаменитую трансмиссию SuperSelect. А это значит, что на автомобиле есть три дифференциала, два из которых имеют возможность принудительной блокировки, и что особенно важно — никаких ограничений на движение в полноприводном режиме по дорогам с твердым покрытием. В сегменте пикапов постоянный полный привод доступен еще разве что на VW Amarok с автоматической трансмиссией, но его возможности на бездорожье сильно ограничены отсутствием принудительных блокировок. Адепты пикапов и недорогих внедорожников с классической трансмиссией парт-тайм могут бесконечно долго рассказывать о том, что зимой на скользкой дороге не испытывают никаких проблем, но статистика ДТП с вылетевшими с трассы пикапами говорит об обратном.


3. Начнём тест с выезда на бездорожье. Для этой цели я нашел превосходную лесную дорогу, по которой минимум год никто не ездил. И несмотря на двухнедельную жару почва в лесу до сих пор не просохла. Едем одним автомобилем, у нас же внедорожник, он ведь не застрянет. Наша цель засадить автобиль, а затем его спасти. Традиционно для подобных выездов надо забыть взять самую ценную вещь. В этот раз это оказался компрессор. В первой же луже проваливаемся в колею. Ок, надо снизить давление в шинах.


4. Манометра нет, поэтому делаем весьма примерно 1 атмосферу. Уверенно ломимся дальше, пилим и растаскиваем поваленные деревья, в общем отлично развлекаемся. До тех пор, пока на нашем пути не возникает эта лужа. Форсировать по колее не решились, выбрав траекторию чуть левее.


5. Как выяснилось, форсировать лужу с таким креном на пониженном давлении было не самой лучшей идеей, мы разбортировали правое переднее колесо т.к. на него пришлась максимальная нагрузка. Собрать колесо самостоятельно не так то просто и с компрессором, но у нас нет и его. Радует то, что автомобиль не стоит по пороги в воде и мы имеем возможность достать запаску из под днища с помощью цепного привода и хитрой конструкции удлинителя.


6. К этому моменту разведка донесла, что дальше по пути намеки на дорогу отсутствуют в принципе и можно разворачиваться в обратную сторону. Решаем попробовать стойкость к разбортировке левое переднее колесо. Колесо осталось целым, но лужу мы не проехали повиснув на раме с креном в 31 градус. Что делать? Ничего сложного, 4 человека легко выдергивают застрявший автомобиль с помощью динамической стропы. Вещь!


7. Дальше «что-то пошло на так» и пикап стянуло в колею где лежало срубленное дерево. Воткнулись идеально передним рычагом, а ствол застрял между стойками стабилизатора. Факт, но подвеска пережила такое издевательство на отлично, даже ничего не погнулось.


Вот небольшое видео, которое даёт лучшее представление о том, что происходило в лесу. Еще рекомендую посмотреть превосходный репортаж от Дениса Французова — http://frantsouzov.livejournal.com/108522.html


По итогам внедорожного испытания стоит отметить, что засадить автомобиль до состояния, когда потребовался бы трактор нам не удалось. Что-то сломать тоже не получилось, хотя мы очень старались. А глядя на вырванную с мясом переднюю буксировочную проушину (кем-то до нас) можно уверенно сказать, что все 8 тысяч километров этот автомобиль эксплуатировали в еще более жестких условиях. И он до сих пор находится в отличном состоянии.

8. Переходим к нормальной эксплуатации. Грязевые шины на асфальте не лучший выбор: держат посредственно и заметно влияют на расход топлива. Но ездить на всесезонке совсем не вариант. Динамика от грязевых шин тоже страдает, но форсированный турбодизель немного её компенсирует. Можно совершенно спокойно совершать обгоны с поправкой на тормозной и сильно задумчивый автомат. Такое понятие, как управляемость плохо применимо к такому классу автомобилей и добавить здесь нечего. Разве что отметить слишком длинную рулевую рейку, что в совокупности с огромной базой и длиной более 5 метров доставляет немало хлопот при маневрировании в городе (особенно при отсутствии парктроника, но это должно быть проблемой водителей соседних автомобилей, а не владельца пятиметрового пикапа :).


9. Простой на первый взгляд салон идеален для такого утилитарного автомобиля. При это здесь есть всё необходимое, за исключением одной, но очень важной опции - громкой связи.


10. Посадка на переднем ряду легковая, еще старой школы. К водительскому сиденью с электроприводом регулировок есть одна серьезная претензия — на нём невозможно поставить спинку кресла в вертикальное положение, как того требует правильная посадка за рулем. На фото как раз максимально возможная установка и это неудобно. При этом пассажирское сиденье с механическими регулировками позволяет это сделать. А вот на втором ряду вполне просторно, и большим плюсом является широкий дверной проем. Когда в кузове заканчивается свободное место, груз можно класть на второй ряд.


11. На приборной панели есть индикация работы трансмиссии и блокировок дифференциалов. Также стоит отметить отсутствие на автомобиле дневных ходовых огней, поэтому в любое время суток приходится ездить с постоянно включенными габаритными огнями (ближним светом) и подсветкой приборной панели.


12. На центральной панели есть забавный дисплей бортового компьютера с пиксельной графикой, но интересной опцией построения графика расхода топлива, атмосферного давления и наружной температуры. Еще есть компас, но его полезность стремится к нулю. Зато ниже есть отсек в который вполне реально установить радиостанцию. В перчаточном ящике есть маломощный порт USB, который тем не менее позволяет подключить к аудиосистеме не только флешку, но и айфон, через его стандартный кабель. Аудиосистема имеет очень смешную защиту от кражи в виде съемного блока кнопок. Кто это сделал и зачем? Принудительная блокировка заднего дифференциала есть во всех комплектациях L200.


13. Силовой агрегат хорошо знакомый 4D56 DI-D Common Rail. Это форсированная версия мощностью 178 лошадиных сил отличается изменяемой геометрией турбины и способна выдавать до 400 Нм крутящего момента, но в версии с автоматической коробкой передач крутящий момент лимитирован на отметке в 350 Нм. На грязевых шинах средний расход на трассе при скорости 110 км/ч получился около 11 литров, но не стоит забывать про люстру установленную на крыше.


14. Грузовой отсек имеет габариты 150х150 см и глубину 46 сантиметров, чем кардинально отличается от L200 в более простых комплектациях. Здесь на машине дополнительно грузовой отсек покрыт алюминиевыми листами и имеет закрывающуюся на замок рольставню, которая к сожалению сокращает погрузочную длину для высоких предметов на 30 сантиметров.


15. Еще пикап имеет очень полезную опцию — опускаемое стекло в грузовой отсек с электроприводом. Особенно актуально когда у вас в кузове сидят пассажиры.


16. Пикап становится незаменим, когда речь заходит о том чтобы перевезти мебель, технику или стройматериалы. На левом фото хорошо видно, что двухметровый холодильник из-за рольставни не удалось положить дальше в кузов и он выступает за край борта. Официальная грузоподъемность меньше тонны, что пока еще позволяет без ограничений передвигаться в центре Москвы, но говорят что можно загружать и больше. С загруженным кузовом плавность хода заметно увеличивается, что особенно заметно при проезде лежачих полицейских. Вообще через них можно проезжать на любой скорости, т.к. нет никакой разницы по ощущениям будет это 20 км/ч или все 100. Хотя по факту к подвеске есть претензии — что такое комфорт она не знает, а часть работы по сглаживанию неровностей берут на себя шины.


17. Отвез в загородный дом диван со стиральной машиной (она в кузов уже не поместилась, погрузил в салон на заднее сиденье) и пару шкафов для одежды вместе с каркасами кроватей. Если же сравнивать пикап с полноценным внедорожником то стоит особенно отметить тот факт, что во время выездом на природу всех ваших друзей можно смело грузить в кузов и они не будут пачкать вам салон. Минус у кузова пикап только один — ценные вещи придётся бросать на пол второго ряда, и это хорошо если там не будет пассажиров.


18. Отдельно стоит отметить головное освещение. Опциональная люстра на самом деле не особо актуальна, т.к. штатный свет без неё превосходен. Особенно противотуманные фары, которые вполне могут сойти как замена ближнему свету (см. обложку). Лампы ближнего света установлены в прожекторную оптику, но заводской ксенон увы не предусмотрен. Еще есть омыватель фар низкого давления, эффективность которого находится под сомнением.


19. Стоит всё это удовольствие менее 1,4 млн. рублей (а еще бывают сезонные скидки и есть возможность взять автомобиль на 100-150 тысяч дешевле) и я уверен, что брать L200 нужно только в максимальной комплектации: с постоянным полным приводом, длинным кузовом, мощным двигателем и богатым опциональным оснащением. Его единственный конкурент в сегменте пикапов - VW Amarok, стоит от 1,4 до 1,6 млн. рублей, который, конечно, обеспечит больший комфорт водителю и пассажирам, но при этом будет иметь худшую проходимость на бездорожье.


А такие автомобили как Nissan Navara, Toyota Hilux, Mazda BT-50, Ford Ranger и даже УАЗ Пикап в принципе не могут предложить постоянный полный привод. И если летом это не принципиально, то передвигаться зимой на заднем приводе с пустым кузовом и разгруженной задней осью по заснеженным дорогам общего пользования — весьма сомнительное удовольствие даже при наличии системы стабилизации.

Tags: автомобили, видео, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →