Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Каравелла под луной


Открываю новую рубрику кратких автомобильных обзоров. Сегодня речь пойдет про самый универсальный автомобиль в мире — Volkswagen Transporter пятого поколения. Это невероятный микроавтобус, который ставит точку в любых спорах о том, каким должен быть автомобиль на все случаи жизни. И это не тот случай, когда универсальность достигается путем компромиссов. Транспортер может предложить абсолютно всё: просторный салон, огромный багажный отсек, динамику, экономичность и самое главное — проходимость. Разнообразие опционального оснащения позволяет использовать это шасси как для решения коммерческих задач, так и для самых экстремальных путешествий по всему миру.

Три года назад мы с Сашей russos организовали экспедицию в Салехард на автодоме VW Multivan California. В Калифорнии превосходно всё, кроме цены — более менее нормальная комплектация потянет на 4 миллиона рублей. А что если купить обыкновенную Каравеллу и самостоятельно сделать жилой модуль? Ведь базовое шасси с полноприводной трансмиссией и дизельными двигателем на механике стоит 1,7 млн рублей. Кажется это вполне реальная основа под экспедиционный автомобиль. Будем разбираться.


2. Фольксваген считается одним из старейших и авторитетных производителей микроавтобусов в мире. Началось все в далеких 50 годах прошлого века, когда после войны в Германии возникла потребность в легком коммерческом автомобиле для перевозки грузов. Транспортер 1 поколения был сделан на шасси VW Beetle с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Такая схема использовалась вплоть до третьего поколения, и только на четвертом поколении двигатель установили спереди. Примерно с этого момента началась качественная эволюция микроавтобуса.


3. Огромное преимущество микроавтобусов над другими автомобилями — нет потерь полезного пространства в салоне за счет сокращения короткого капота. По сравнению с любым внедорожником вы получаете как минимум метр дополнительного простанства в салоне. Транспортер Т5 выпускается в двух вариантах колесной базы. В данном случае у нас короткобазная версия. При этом стоит отметить, что общая длина автомобиля менее 5 метров, а высокая посадка (выше, чем во всех выпускаемых внедорожниках) с превосходной обзорностью позволяет без каких-либо затруднений эксплуатировать автомобиль в городе. Единственное, на что стоит обратить внимание — длинная (даже в корооткобазном варианте) колесная база требует внимательности при маневрировании в ограниченном пространстве — будете сносить бордюры задними колесами при поворотах.


4. Это Каравелла с «топовым» двухлитровым дизелем мощностью 180 лошадиных сил и «мокрой» (!) роботизированной коробкой передач DSG-7 в переднеприводном исполнении. Дизель примечателен тем, что в отличие от бензиновых моторов концерна VW, обладает крайне высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. По динамическим характеристикам от способен дать фору многим легковым автомобилям, при этом расход топлива в режиме «газ в пол» не превысит 9-10 литров дизеля на 100 километров.


5. Второй козырь — роботизированная коробка передач DSG-7 с мокрыми сцеплениями. Впервые она была разработана в 2010 именно для платформы Т5, но сейчас успешно устанавливается и на «заряженные» Тигуаны в исполнении R-line.


6. Правда высокомощный дизель и роботизированная коробка сразу поднимут цену базовой версии почти на 400 тысяч рублей, что заставит потенциального покупателя серьезно задуматься. Но 140-сильный дизель на механике будет напрягать при обгонах на трассе.


7. Список опционального оборудования огромен, но каждая позиция стоит дорого. Кстати, про полноприводную версию. Ведь очевидно, что моноприводный автомобиль с прицелом на путешествия совершенно не интересен. У Т5, во-первых сзади прочнейшая и неубиваемая независимая (!) подвеска. Во-вторых используется многодисковая гидравлическая муфта Haldex передающая момент на заднюю ось. В-третьих, предлагается опциональная механическая (!) блокировка заднего межколесного дифференциала. В совокупности с внедорожным пакетом увеличивающим дорожный просвет до 25 см — микроавтобус становится серьезным конкурентом очень многим внедорожникам.


8. Что касается салона. Вообще, как вы знаете на шасси Т5 выпускается три разных модификации: Транспортер (чисто утилитальный коммерческий вариант), Каравелла (больше комфорта, лучше отделочные материалы), Мультиван (так называемый премиум-сегмент). С точки зрения эргономики внутреннего пространства Т5 идеален. Чего стоят широкие подоконники, которым позавидует любой Land Rover, а также отдельные подлокотники на передних сиденьях. Высокая и вертикальная посадка со свободным проходом в салон. Но есть и недостатки. По сути грузовое шасси, которое потенциально рассчитано на перевозку тяжелых грузов не отличается комфортом даже в Мультиване. А больше всего раздражает скрипящий и гремящий пластик в салоне даже на новом автомобиле, только что выехавшем из автосалона.


9. У Каравеллы пассажирский салон простоват и напоминает оный в маршрутной Газели. В Транспортере он примерно такой же, и только в Мультиване можно получить роскошные кожаные кресла. Но при этом всё равно они будут скрипеть при движении по бездорожью.


10. Третий ряд сидений я считаю лишними. Даже в качестве семейного автомобиля 5 мест включая водителя более, чем достаточно.


11. При этом багажный отсек огромен даже при установленном третьем ряде. Огромную заднюю дверь очень неудобно закрывать, но это пресходный «бонус» в виде навеса от дождя при выездах на природу.


12. Что касается трансформации салона, то сняв второй и третий ряд сидений можно получить невероятный объем в несколько кубометров и без проблем перевозить трехметровые длинномеры. Но нас интересует возможность сделать бюджетный вариант Калифорнии своими руками. Для этого нужно три вещи: оставить в салоне двухместное сиденье, установить полку-диван в багажник (штатное опциональное оборудование) и съемный кухонный модуль с плитой и раковиной. Стоимость кухонного модуля отдельно составляет около 120 тысяч рублей, при этом его можно снять и оставить в гараже, устанавливая только когда едете в путешествие.


13. По опыту экспедиции в Салехард на Калифорнии можно уверенно сказать, что это самый удобный автомобиль для путешествий. Не просто автомобиль, а настоящий дом на колесах. Проехать на нём можно где угодно, но главное то что внутри не придётся «колхозить» спальное место и думать куда и как переложить багаж.


14. Если стоимость базовой версии в 1,7 млн рублей за полный привод с дизелем и механикой воспринимается более менее нормальной, то стоимость дополнительного оборудования честно говоря пугает. Вот еще пример — биксеноновые фары со светодиодными ресничками. Стоимость по конфигуратору более 70 тысяч рублей! Почему так дорого? А знаете сколько стоит полный комплект лекосплавной защиты всего днища (защита реально крута и позволяет хоть заниматься каменным триалом)? 200 тысяч рублей! Но тем не менее за 2,2-2,5 млн. рублей можно собрать микроавтобус в очень неплохой комплектации пригодный для экстремальных путешествий.


15. Короче говоря, это идеальный автомобиль для людей ведущих активный образ жизни и следующая ступень «эволюции» после универсалов повышенной проходимости. И опыт знакомых показывает, что те кто пересел на микроавтобус — после этого никакие другие автомобили не воспринимает всерьез.


Tags: caravelle, t5, vw, автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →