Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Едем за пастилой на Subaru WRX


Subaru WRX — наиболее яркий образец того, какой должна быть настоящая Subaru по мнению большинства. Полноприводный седан с оппозитным турбированным двигателем и механической коробкой передач. Проще написать о характерном «Бу-бу-бу» из выхлопной трубы, чем пытаться объяснить что такое Subaru и зачем она нужна. Кто теме — поймет о чем идет речь. Остальные будут ворчать на спартанский интерьер, отсутствие шумоизоляции и космическую стоимость. Но давайте вместе разберемся во всех плюсах и минусах данного автомобиля.

Поехали!


2. В прессе не совсем лестно отзываются о WRX — шумно, некомфортно, дорого. Это первые впечатления от WRX в городе. Действительно, шумоизоляции здесь нет от слова совсем, а картину шума от колесных арок дополняет громкий резонирующий выхлоп со смачными хлопками под сброс газа. Непринужденной беседы с пассажирами не получится, надо повышать голос. Невероятно жесткая педаль сцепления (особенно после механики на автомобилях концерна VW, где сцепление можно выжать мизинцем) требует особой сноровки, чтобы плавно двигаться в городском потоке. И, хочу заметить, это обычная WRX. На WRX STI все еще «хуже».


3. Но все эти проблемы уходят на второй план, когда вы выезжаете на трассу. Несмотря на мизерный дорожный просвет и низкий аэродинамический обвес — подвеска проглатывает все неровности дорожного покрытия не хуже, чем это делает Forester. И каждый выход турбины двухлитрового 265-сильного оппозитника на буст сопровожается очень резким ударом в спину. Здесь, на трассе, эти рывки не только не напрягают, а наоборот доставляют удовольствие. Именно на WRX сновится понятна причина того, что у большинства владельцев Subaru у педали газа есть всего два положения: вкл и выкл. Конечно, мало кто устоит от звука выхлопной системы под сброс газа. Так и ездят — газ в пол, газ отпущен.


4. Спартанский интерьер салона с отличными спортивными креслами. Все журналисты критуют интерьер автомобилей Subaru, но к сожалению обращают внимание на качество отделки, а не на удобство и комфорт, так называемую эргономику.


5. На втором ряду сиденья попроще, дополнительных воздуховодов нет, подогрева сидений нет. Ничего нет. Места достаточно, а что еще надо?


6. Наклоненные передние стойки и перенесенные на двери зеркала реально улучшают обзорность. Вообще, по моему мнению, в Subaru давно переплюнули BMW по так называемому «удовольствию от вождения». Всё, что касается посадки, руля, педалей, ручки переключения передач и обзорности — здесь на высшем уровне. Что касается проектирования интерфейсов и комфорта - очень много работы.


7. Subaru, как и все японские автопроизводители, упорно сопротивляются внедрению цифровой CAN-шины в свои автомобили. Аргументация о надежности «аналоговых» несерьезна и практика подтверждает, что отказоустойчивость цифровых систем выше. Но сейчас возникает интересная ситуация — в погоне за европейцами, на японские автомобили начинают навешивать отдельные цифровые модули и существенно усложнять конструкцию.


8. Один из таких примеров — цветной экран на центральной консоли. На него дублируются данные об открытых дверях, громкости аудиосистемы и камеры заднего вида. При этом основная силовая часть тех же датчиков открытых дверей все равно остается «аналоговой».


9. WRX внезапно оказалась обделенной двухзонным климатом (он есть на WRX STI), странная, ничем не объяснимая экономия. Самый лучший режим работы для штатной аудиосистемы - когда она выключена. Но, тем не менее, она гораздо лучше, чем устанавливаемые в последнее время системы на базе Android (про них отдельно расскажу).


10. Неплохой по размерам багажник с рычагом экстренного открытия изнутри (сертификация под американский рынок).


11. На крышке багажника отсутствует кнопка разблокировки замка. Открыть его можно либо с ключа, либо с кнопки с водительского места. Можно возмущаться экономией, однако не забывайте про безопасность. Если у вас не заблокирован центральный замок, то злоумышленники могут запросто залезть в багажник, пока вы остановились на светофоре, например. Ключ от замка зажигания автомобиля стоимостью почти 2 миллиона рублей, конечно немного шокирует. Либо он должен быть массивнее, либо поставьте бесключевой доступ.


12. Мотор «валит», особенно если грамотно переключать передачи и держать его в зоне буста. При этом, стоит отметить умеренный расход топлива. Трассовый режим это 8,8 л/100 км при скорости 110-120 км/ч и эпизодических «прохватах» на обгонах. Из того, что я до сих пор не могу понять. Весь прогрессивный мир уже давно использует компрессоры кондиционеров переменной производительности. Это - топливная экономичность, точность поддержания температуры, пониженный шум и износ. Нет, Subaru до сих пор ставит компрессоры работающие в режиме «старт-стоп». И это при том, что именно японцы являются мировыми лидерами в производстве тепловых машин (Toshiba, MHI, Fujitsi и другие). Все новые европейские машины ездят с японскими компрессорами переменной производительности!


13. Обсуждать управляемость Subaru? Это лишнее. Здесь классический полный привод с центральным дифференциалом блокирующимся вязкостной муфтой, но даже заядлый субаровод вряд ли сможет понять разницу с системой ACT, которая ничуть не хуже. WRX есть с бесступенчатым вариатором — уверен, он позволит сгладить рывки на переключениях, за что пассажиры скажут спасибо, при этом по динамике такой вариант будет не сильно хуже.


14. WRX плохо пригодна для эксплуатации в городе из-за избыточной мощности, а вот на трассе...


15. Вот так выглядит идеальная дорога для эксплуатации WRX. При этом стоит отметить, когда через пару десятков километров на этой дороге, ведущей в Белев, внезапно закончится асфальт — на WRX можно продолжить движение на снижая скорости и не задумываясь о том, что амортизаторам не хватит рабочего хода, чтобы отработать очередную яму размером с колесо.


16. От Белева до Козельска есть превосходная дорога для наглядной демострации преимуществ подвески Subaru над любыми другими автомобилями. Если у вас нет Subaru - лучше туда не ехать.


17. И немного про Белевскую пастилу. Это вкуснейшее лакомство продают в Москве по цене от 1000 до 1200 рублей за килограмм. В магазине при фабрике — ровно в 2 раза дешевле. Заодно можно купить мермелад, зефир и заварную пастилу. Магазин находится в деревне Богданово, работает ежедневно до 20 часов. Покупать пастилу в красивой упаковке не обязательно, можно взять на развес, кусками от 1 до 2 кг.


18. В самом Белеве, к сожалению, делать совершенно нечего. В городе убитые дороги и совершенно нечего смотреть. По маршруту рекомендую ехать через Калугу (с заездом в музей космонавтики, если не были), затем через Перемышль-Чекалин. Совсем рядом находится Козельск (кратчайшая дорога до Белева в плохом состоянии) — город крайне рекомендован к посещению. Не забывая про Козельские молочные продукты.


19. Двухпоточная четырехтрубная выхлопная система — гордость модели и главный элемент экстерьера привлекающий прохожих на улице. Громче всего выхлоп слышно на оборотах 1500-2000 и под сброс газа, в остальном диапазоне выхлопная система достаточно тихая и не напрягает. С точки зрения акустического комфорта больше беспокоит шум от колес.


20. Что в итоге? WRX не дотягивает до уровня акустического комфорта Forester и Outback последних поколений, имеет невыгодную с точки зрения налога мощность (265 л/с) и достаточно высокую стоимость. Но, в отличие от WRX STI, простая WRX более пригодна для ежедневной эксплуатации.


А что касается Subaru в целом: если асфальт без ям в вашем регионе занесен в красную книгу — выбор более, чем очевиден. Т.к. лучше ехать с комфортом Subaru со спартанским интерьером, чем стучать зубами и подсчитывать стоимость ремонта подвески на BMW.

Tags: subaru, wrx, автомобили, тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “тест-драйв” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →