Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

EXPO1520: Что показывали на железнодорожном «МАКСе»


На прошлой неделе в Щербинке, на территории Экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ прошла пятая международная выставка «ЭКСПО 1520». На выставке были представлены новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования. Всего в мероприятии приняли участие 211 компаний из 18 стран мира.

Выставка «ЭКСПО 1520» проходит раз в 2 года и собирает представителей стран с дорогами «широкой» колеи, равной 1520 миллиметрам. Вся представленная на выставке экспозиция одинаково доступна как для специалистов отрасли, так и просто фанатов и интересующихся железнодорожной тематикой. Это наиболее простой и доступный способ лично «пощупать» любые экспонаты, побывать в кабине машиниста электропоезда, а также прокатиться на ретро-паровозе.

Итак, смотрим!


2. Вся территория выставки разделена на несколько частей. Самая зрелищная — динамическая экспозиция. Здесь можно прокатиться на паровозе и в новом двухэтажном «Аэроэкспрессе». Статическая экспозиция представляет собой выставку специальной техники и новых моделей подвижного состава - в нее тоже можно заходить, трогать. Отличие только в том, что она не ездит). Также частью выставки является павильонная экспозиция, где демонстрировались оборудование и инструменты для обслуживания и ремонта путей и поездов. Некоторые экспонаты, как представленный на фото стрелочный узел от Новосибирского стрелочного завода, расположились прямо на улице, рядом со входом.


3. Начнём осмотр со специального подвижного состава. Это две многофункциональные автомотрисы производства фирмы Твема. Слева самоходный транспортно-энергетический комплекс для выполнения путевых работ «Пионер», справа — самоходный диагностический комплекс «Север».


4. Набор специализированного оборудования для ремонта и обслуживания пути.


5. Дефектоскопы для контроля состояния пути.


6. Рабочее место оператора поезда-лаборатории «Синергия-2», с августа вышедшего на работу на линии Московского метрополитена. Список диагностического оборудования впечатляет: ифнракрасные датчики, тепловизоры, термографы, лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения. Всё это позволяет фиксировать мельчайшие трещины и сколы в рельсовом полотне, перегрев тоннельных кабелей, протечки воды и другие несоответствия стандартам.


7. Land Rover Defender на комбинированном ходу, рядом с которым все фотографируются. Предназначен для контроля и диагностики небольших участков пути, а также для доставки на места ремонта бригады с необходимым оборудованием. Машина можно двигаться по дорогам общего пользования, а перевод на железнодорожный ход занимает всего 10 минут. Рядом с ним стоит такой же УАЗ Патриот.


8. Переходим к тяжелой технике. Это — двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М с дизельным двигателем и гидропередачей. Предназначен для замены морально и технически устаревших тепловозов ТГ16, эксплуатируемых на острове Сахалин. Уникальность поезда в том, что он узкоколейный.


9. ТГ16М может работать как на колее 1520 мм, так и более узкой 1067 мм.


10. Скоростной электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы». Эти составы делают в России со степенью локализации более 60%. Сейчас завод выпускает три версии «Ласточек»: для работы на участках с высоким пассажиропотоком и длиной участка не более 60 км, для перевозок на расстояния до 200 км или двухсистемный (работающий как на переменном так и постоянном токе) 10-вагонный состав для эксплуатации на дистанциях до 700 км.


11. Это версия ЭС2Г «Стандарт» для коротких участков с высоким пассажиропотоком. Широкие проходы и много стоячих мест. Кузов выполнен из экструдированного алюминиевого профиля и установлен на тележки с пневмоподвеской. Для пассажиров есть даже электрические розетки, хоть их и не так много (около 8 шт на вагон).


12. ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. На МКЖД будут использовать либо их, либо «Ласточки» с предыдущего фото.


13. Пока построен один пятивагонный состав «Иволги».


14. Чем хороша статическая экспозиция — можно залезть в кабину, покрутить ручки и детально ознакомиться с тем, как устроена техника.


15. Электровоз Alstom-ТМХ — односекционный магистральный пассажирский электровоз KZ4AT. Разработан специально для рынка СНГ и сложных климатических условий. Электровоз способен развивать скорость до 200 км/ч и эксплуатироваться при температурах от -50 °C до +45 °C. Скорее всего, РЖД покупать их не будут - есть хорошие отечественные аналоги.


16. Тепловоз ТЭМ2-УГМК — шестиосный односекционный дизельный локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях.


17. Обратите внимание, как быстро (по сравнению с автомобильной) железнодорожная отрасль перешла на светодиодное освещение. Это не только сигнальные фонари, но и головные прожектора. Всё полностью на светодиодах.


18. В этом году в выставке впервые принял участие Московский метрополитен. Брендированный в фирменные цвета Московского транспорта «номерной» вагон типа 81-717/714.


19. Салон выполнен в голубой гамме. Что хорошего — в этих вагонах нет проблем с вентиляцией. А в кабине машиниста устанавливается кондиционер.


20. Рядом — классика, первые вагоны метро типа А. Прошли тщательную реставрацию и выглядят превосходно. Этот вагон был построен в 1934 году.


21. Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» — магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный Первой Локомотивной Компанией и Bombardier. Предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов массой 7000-9000 тонн.


22. В крытых павильонах представлено различное ремонтное оборудование и инструменты. Вот, например, термоусадочные муфты для силовых линий.


23. Специализированный транспортер сочленного типа ТСЧ-500 предназначен для перевозки сверхтяжелых и габаритных грузов (например, парогенератора надувной макет которого установлен на экспонате). Имеет 32 оси и грузоподъемность 500 тонн.


24. Багажно-почтовый вагон 64-4505 для нужд Почты России. Именно в таких вагонах везут товары с аккумуляторами из Китая (ведь их перевозка самолетами запрещена). Правда встает вопрос, а что такое «слегковесные» грузы? Это которые слегка весят? :)


25. 2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом. Предпосылкой к созданию тепловоза 2ТЭ25КМ послужил политический кризис, затронувший Луганский тепловозостроительный завод. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.


26. Двухэтажный Stadler, который уже совсем скоро выйдет на линию Аэроэкспресса по маршруту «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово». Один состав был частью статической экспозиции, а другой катал гостей по Щербинскому кольцу.


Получилась интересная экспозиция, которая понравится как профессионалу отрасли, так и просто фанату железнодорожного транспорта и детям. На выставке показывали еще много всяких классных технологий (например, процесс наращивания низкотемпературного термодиффузионного покрытия на узлах железнодорожных путей, который позволит продлить их срок службы в 2-3 раза), но, увы, на фотографии это выглядело бы не очень интересно.

Tags: выставка, поезд, репортаж, ржд, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments