Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Штурмуем бездорожье на кроссоверах и универсалах


«Осенний расколбас» — это ежегодный слёт любителей приключений на кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. В мероприятии участвовало 17 автомобилей и около 30 человек. В этот раз с погодой «не повезло», было достаточно сухо. Но мы не растерялись и нашли грязь. Маршрут был проложен вдоль реки Нара на границе Калужской и Московской областей.

На мероприятии все наглядно увидели, насколько эффективно может работать система электронной имитации межколесных блокировок на кроссоверах и УПП, если уметь ей пользоваться. Всё, что вам нужно знать: при проезде препятствий руль должен стоять прямо. Вспоминаем азы правильного управления автомобилем: разгон и торможение только на прямых колёсах. Будете вращать рулём — электроника не передаст на заднюю подключаемую ось максимально возможный крутящий момент.

Но есть еще один важный нюанс: нужно постоянно работать с педалью газа, в этом и заключается мастерство водителя. Разберем простейший пример: подъем с диагональным вывешиванием. Известно, что все современные автомобили имеют очень короткоходную подвеску и на малейших неровностях часть ведущих колес теряет сцепление с поверхностью. Решить эту проблему может только грамотно настроенная электроника и грамотные действия водителя.

Как мы знаем, электронная имитация межколесных блокировок работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 об/мин (данные для турбированных двигателей, на атмосферных нужно ориентироваться на обороты максимального крутящего момента). На высоких оборотах она отключается (сгорят колодки). Чтобы электроника сработала, ей нужно зафиксировать рассогласование скорости вращения колес по данным с датчиков ABS, на это требуются доли секунды (0,1-0,5 сек). Идеальные обороты для прохождения сложных участков — 2000. Но от водителя недостаточно зафиксировать педаль газа в одном положении, т.к. это не позволит успешно преодолеть препятствие.

Итак, впереди подъем с перегибом и диагональным вывешиванием. Мы тронулись, раскрутили двигатель до 2000 оборотов и уверенно приближаемся к препятствию. Сначала у нас небольшой подъем — нагрузка увеличилась, обороты двигателя стали снижаться, наша задача увеличить подачу топлива. Но через секунду автомобиль уже вывешивается по диагонали. Два из четырех колес теряют сцепление с дорогой, нагрузка на двигатель кардинально снижается (вращать висящие в воздухе колеса очень легко) и… двигатель начинает раскручиваться. Если в этот самый момент вы не уменьшите подачу топлива, то двигатель продолжит раскручиваться дальше, вплоть до отсечки, и электроника уже не сможет вам помочь. Поэтому уменьшаем подачу топлива и… тут в работу включается электроника. С помощью мощных импульсов буксующие колеса затормаживаются, тем самым крутящий момент “перебрасывается” на колеса у которых есть сцепление с дорогой. Нагрузка на двигатель снова возрастает и… нужно снова увеличить подачу топлива!

То есть педалью газа нужно работать постоянно и адаптироваться под меняющиеся условия. Медлить ни в коем случае нельзя, а лучше действовать на опережение.

Самые частые ошибки: либо нажимаем на газ и упираемся в отсечку (электроника отключилась и не поможет), либо пугаемся и бросаем газ (потеряли тягу, выпали из зоны максимального крутящего момента).

P.S. Каждый автопроизводитель по-своему настраивает электронику, в частности еще совсем недавно не все автомобили умели различать пробуксовку на скользкой дороге и диагональное вывешивание (возникал внутренний конфликт: ASR душит двигатель т.к. видит пробуксовку колес, EDL не может реализовать весь свой потенциал, т.к. нужно увеличить крутящий момент повысив обороты двигателя). Поэтому обычно стоит отключать антипробуксовочную систему при движении вне дорог с твердым покрытием.


Материалы по теме:
Правильный полный привод
Как ездить на автомобиле быстро и безопасно



Tags: автомобили, бездорожье, видео, делюсь опытом, покатушки, полный привод, путешествие выходного дня

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Спасибо! Поржал с этого видео. За одну ниву только не переживал) остальные пузатерки для города. А еще сангекг норм был, но это почти джип
А чего за нее переживать? Лайтовое такое бездорожье, опасно только диагональное вывешивание. А уж клиренса у нее поболее чем у всего что там ехало.

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

brewster_

7 months ago

norguhtar

7 months ago

vito_from

7 months ago

Да я там на девятке проеду.

victorborisov

November 7 2016, 09:05:15 UTC 7 months ago Edited:  November 7 2016, 09:05:26 UTC

С закрытыми глазами и на лысой резине? :)
Форд! Как так легко то?
У Куги самая прогрессивная электроника и формате "сел и поехал" она круче всех.
Я про неё делал обзор два года назад - http://victorborisov.livejournal.com/252499.html

vzanuda

7 months ago

Вт людям скучно, готовы любой хернёй страдать...
точно, это не то, что в интернетиках сидеть.

deletant

7 months ago

maksim_perm

7 months ago

Слабоумие и отвага

Поддерживаю. Слабоумие и отвага. Один "герой" чуть без ноги не остался. Остальных, видимо, просто прёт, когда есть шанс попасть под полторы тонны железа управляемых впервые встреченным человеком без навыков руления.

Впрочем на всю эту толпу один умный человек был - тот, который, с рывковым тросом.
А чего не показали, как эти "ужасные говны" штурмовала Нива , которая промелькнула в начале ролика?
Вы очень невнимательно смотрели. Нива промелькнула не один раз, в том числе и в этих "ужасных говнах".

gray_bird

7 months ago

norguhtar

7 months ago

gray_bird

7 months ago

norguhtar

7 months ago

gray_bird

7 months ago

drx88

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

Вы не бездорожье штурмуете, а портите грунтовые дороги, по которым после таких развлечений уже не сможет проехать ни машина, ни велосипедист. И даже пешком придется обходить по кустам.
Вы ерунду сейчас написали, увы.

ivvvolga

7 months ago

victorborisov

7 months ago

Maks J-Fry

7 months ago

victorborisov

7 months ago

Maks J-Fry

7 months ago

victorborisov

7 months ago

pwr013

7 months ago

victorborisov

7 months ago

esche_odin

7 months ago

victorborisov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

Круто скатались вообще! Жаль, не получилось в этот раз с вами поехать.
На ГрандВитаре водитель никогда с асфальта не съезжал ранее?
Разве может кроссовер сам сьехать с асфальта?

virus_d

7 months ago

vzanuda

7 months ago

dead_maroz

7 months ago

victorborisov

7 months ago

dead_maroz

7 months ago

на 1:15 человек справа от машины отчаянно пытался засунуть ноги под колеса. Аж все внутри сжалось
Да там машина еле ехала, не страшно)
Ого!
Видео выпилили!
Какое видео? Куда выпилили?

gray_bird

7 months ago

victorborisov

7 months ago

gray_bird

7 months ago

Диагональ - самая неудобная штука для пп. Виктор, а где ссылка на любителей? Я тоже хочу проверить, на что мой старенький аут способен. Ибо, с автоматом, в говны опасаюсь залезать в одиночку.
На автомате наоборот легче на бездорожье.
Анонс по этому мероприятию я делал в Фейсбуке и Инстаграме. Но следующее будет самое реалистичное через год, а может быть и весной. Но не раньше точно. Времени нет :(

araks

7 months ago

victorborisov

7 months ago

За подход к ТБ - двойка.
Хорошо, что никто не покалечился.
Что не так с ТБ у вас?

side2k

7 months ago

victorborisov

7 months ago

dead_maroz

7 months ago

victorborisov

7 months ago

dead_maroz

7 months ago

Виктор, а есть версия видео с нормальным естественным звуком, где орут люди, шумит мотор и шелестят шины? Что б без этого дурацкого музыкального сопровождения?
Увы нет. Может кто другой сделано.
Как думаете, аутбек с форестером (при прочих равных) были бы лидерами в данной компании или на уровне середнячков?
Лидеры в этой компании водители, а не то, на чём они едут.

Аутбек очень длинный с огромными свесами. Форестер лучший по геометической проходимости (даже лучше, чем XV).

Но если говорить за автомобиль, который просто берет и едет, независимо от опыта водителя за рулем, то это Форд Куга. У нее самая грамотная электроника. И это очень хорошо видно в видео.

Все Субару с ACT муфтой тоже круты. Да, крутятся все колеса (в видео хорошо видно XV), но почему-то автомобиль самостоятельно не едет.

В общем, прокладка решает. Проще сказать аутсайдеров, это, например, Тушкан. Но он старый и с тех пор многое изменилось, хотя в целом у корейских автомобилей и до сих пор есть подобные проблемы.

zymberg

7 months ago

victorborisov

7 months ago

Когда следующий заезд планируется?