Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Готовимся к резервному электроснабжению с помощью дизельных генераторов Yanmar


Компания Yanmar хорошо известна во всём мире, но пока мало кто о ней знает в России. Между тем, это крупнейший мировой производитель дизельных двигателей, с более чем 100-летней историей, а также производитель строительной техники и генераторных установок. Более того, Yanmar последние 20 лет успешно занимается разработкой и производством собственных беспилотников (БПЛА), которые используются в сельском хозяйстве (интересующиеся могут загуглить видео беспилотного вертолета Yanmar AYH-3). Компания также занимается производством когенерационных газовых установок, газовых тепловых насосов, постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых дизельных двигателей, а также работает над созданием роботизированного трактора для сельского хозяйства.

В России про Yanmar в основном знают по строительной технике и преимущественно на Дальнем Востоке, куда она попадала таким же путём, как когда-то попадали праворульные японские автомобили. Компания Yanmar долго готовилась к официальному выходу на российский рынок, проводила исследования и оценивала перспективы. Выход на российский рынок начался с той продукции, которую Yanmar умеет делать лучше всех — дизельные двигатели.

А именно с компактного оборудования на основе дизельных двигателей: мотопомп, сварочных генераторов, электрических генераторов и силовых дизельных двигателей для техники и оборудования. Фактически самое востребованное оборудование в России — электрические генераторы. Именно с ними я и предлагаю получше познакомиться.

Итак, поехали!


Для знакомства с предлагаемой на российском рынке продукцией я приехал на основной склад компании, расположенный в Балашихе. Как я уже упомянул, компания только начинает разворачивать торговую сеть на территории России, поэтому склад компании выглядит достаточно скромно, но при этом в наличии есть большая часть оборудования из всего представленного ассортимента. Оборудование в Россию из Японии доставляют по морю и в среднем это занимает 1 месяц.


Вообще, история дизельных двигателей в мире удивительна. Изобретение Рудольфа Дизеля прохладно встретили на его родине в Германии, однако его изобретением заинтересовались в других странах. Одним из таких людей был Ямаока Хацудоки Косакусё, который взялся за собственное производство дизельных двигателей и усовершенствование конструкции. Считается, что Yanmar первыми в мире установили дизельный двигатель на машину для посадки риса. В общем, компактные дизельные двигатели воздушного охлаждения — это главная специализация компании, ведь они занимаются ими уже 100 лет!


И начнём знакомство непосредственно с техникой Yanmar, представленной на российском рынке. Это компактный сварочный инвертор, который также может выполнять функции однофазного генератора. На нём используется одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизельный двигатель объемом 435 см3.


Он может быть как в комплектации с электростартером, облегчающим запуск.


Так и с ручным шнуровым стартером. Такой генератор является незаменимым помощником для мобильных ремонтных бригад. Его относительно легко может поднять два человека, а кроме этого он оснащён колесами. Например, такой генератор может использоваться при сварке труб.


А это стационарный трехфазный дизельный генератор. Конструктивно он устроен примерно также. Двигатель используется один и тот же.


С той лишь разницей, что альтернатор выдает трехфазный ток, и нет выводов для подключения сварочных проводов. Все компактные дизельные двигатели высокооборотистые (3000 об/мин), это позволяет получить высокую отдачу при малых габаритах, но накладывает ограничения на режим эксплуатации. Компактные установки не предназначены для постоянной непрерывной работы.


Обратите внимание на японскую маркировку фазных выводов R-S-T-O. Слева внизу видна однофазная розетка. Подобный генератор можно использовать в качестве аварийного в экстренных ситуациях. Например, когда в загородном доме отключили электричество, но на самом деле для таких случаев есть более интересные решения, о них я расскажу далее.


Это автономная открытая силовая установка предназначенная для работы в составе другого оборудования. Например, для установки на шасси или в контейнере на буровой станции. Или же, например, в системе резервирования питания на базовой станции мобильной связи (в составе комплекса с автоматикой запуска и аккумуляторными батареями).


Можно сравнить эту установку с автомобильным двигателем в сборе. У неё полноценное жидкостное охлаждение, что гарантирует большой ресурс в широком диапазоне температур окружающего воздуха, а также увеличенные сервисные интервалы.


Здесь используется вертикальный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,3 литра, работающий на малых оборотах (1500 об/мин). В паре с двигателем работает альтернатор. Без каких-либо поправок, это полноценная силовая установка, предназначенная для длительной и интенсивной экслуатации в качестве основного источника электроэнергии.


Конечно следует понимать, что наличие жидкостного охлаждения влияет и на общие габариты силовой установки. Ресурс низкооборотистого (1500 об/мин) двигателя примерно в 3 раза больше, чем у высокооборотистого (3000 об/мин). Также у низкооборотистого двигателя существенно ниже уровень шума и расход топлива.


Электронный пульт управления и диагностики. Автоматический запуск (ну да, попробуйте вручную запустить трехлитровый четырехцилиндровый дизель с помощью шнура) и полный контроль состояния двигателя и генератора. По правилам, установки подобного типа должны останавливаться каждые 50 часов для диагностики, а ресурс моторного масла такой же, как и для автомобильных двигателей — 250 мото-часов.


Подобная генераторная установка бывает и в полностью закрытом (шумозащитном) исполнении. Во-первых, таким образом её удобно перевозить и она надежно защищена не только от непогоды, но и нехороших людей, которые могут что-нибудь в ней сломать. Вообще это профессиональное коммерческое оборудование, но в компании говорят, что продали уже несколько таких установок для резервного электроснабжения больших коттеджей. И это несмотря на тот факт, что стоимость такой установки сопоставима со стоимостью легкового автомобиля.


На самом деле удобно — это полностью законченное устройство, которое может в том числе автоматически запускаться по внешней команде. А для начала работы новой установки достаточно всего лишь залить дизельное топливо (бак вмещает 85 литров) и подключить клемму на аккумуляторе (её отключают при транспортировке).


Корпус установки полностью шумотеплоизолирован.


Это трехфазная модель мощностью 26,7 квт.


Двигатель полностью доступен для сервисного обслуживания. Обратите внимание на две заливные горловины для масла (верхняя в данной установке не используется и поэтому продублирована сбоку). Также здесь имеется насос для откачки отработанного моторного масла, и электрический подогреватель системы охлаждения (черный шланг идущий в правый нижний угол). Подогреватель подключается к сети 220 вольт, чтобы поддерживать двигатель в постоянной готовности для запуска в случае отключения основного источника электроэнергии (горячий резерв).


С обратной стороны есть доступ к генератору постоянного тока (для работы системы диагностики) и электрическому стартеру. Компактная выхлопная система находится в верхней части корпуса. За ней вдалеке виден корпус воздушного фильтра.


А здесь спрятался стартерный аккумулятор.


Руководство по эксплуатации и полный комплект документов на аппарат. Также в комплекте ключи, которые позволяют ограничить доступ посторонних внутрь (как известно, именно это является основной причиной поломок подобного типа оборудования).


Масса такого контейнера в сухом виде — 950 килограмм. В основном его используют стационарно как резервный источник на производственных участках, либо для проведения монтажных работ в полевых условиях.


Вообще, при выборе генератора самое важное в его характеристиках — надежность. Можно купить недорогой «одноразовый» китайский генератор, но нужно понимать, что в лучшем случае его хватит на сутки-двое резервной работы, и хорошо, если в экстренной ситуации у вас вообще получится его запустить. А уж о топливной экономичности дешёвых генераторов даже не стоит говорить.


Компания Yanmar начала свою деятельность на российском рынке с дизельных генераторов, а в будущем я надеюсь у нас появятся в продаже и когенерационные газовые станции — очень энергоэффективные установки, позволяющие использовать природный газ одновременно и для выработки электроэнергии и для снабжения здания горячей водой и теплом. А у меня, следовательно, появится возможность рассказать вам о том, как такие станции устроены.

С продукцией компании, представленной на российском рынке можно ознакомиться на сайте российского представительства — http://www.yanmarrus.ru

А полный ассортимент компании лучше смотреть на международном сайте, там есть очень много интересных разработок — https://www.yanmar.com

Tags: yanmar, генератор, дизель, оборудование, строительство, электрика, энергия, япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments