Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Опасная реконструкция Варшавского шоссе в Новой Москве


На участке старого Варшавского шоссе от бетонного кольца до пересечения с Калужским шоссе была проведена очень опасная реконструкция, которая повысит аварийность на данном участке дороги. На четырехполосном шоссе кто-то придумал установить отграждение, разделяющее встречные потоки. Это, несомненно, очень правильное решение, позволяющие существенное уменьшить последствия в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий. Но есть один, очень важный нюанс. При установке разделительного ограждения требуется полностью убирать все левые повороты, находящиеся в одном уровне дороги.

А здесь эти повороты наоборот оставили, сделав разрывы в сплошном разделительном ограждении. Такое решение лишь только усугубит аварийную ситуацию на данном участке дороги. Всего здесь 25 (!) разрывов в сплошном ограждении на участке длиной всего 15 километров. Предлагаю вместе посмотреть результаты этой реконструкции.


С точки зрения безопасности на всех дорогах с числом полос в каждом направлении более двух обязательно должно быть разделительное ограждение, разделяющее встречные потоки. Это позволяет в несколько раз снизить последствия аварийных ситуаций. Одно дело столкновение попутно движущихся транспортных средств и совсем другая история если это лобовое столкновение автомобилей. На дорогах, где в каждом направлении всего одна полоса для движения ставить разделительное ограждение нельзя, т.к. в случае ДТП движение в одном направлении будет полностью заблокировано.


Разделительное ограждение здесь начали устанавливать в конце прошлого года и завершили буквально неделю назад. На первый взгляд отлично, но присмотритесь к нерегулируемому перекрёстку на дальнем плане.


Напомню, что это участок трассы вне населенного пункта с разрешенной скоростью для движения 90 километров в час. И тут внезапно левый поворот из левого ряда. Трактор собирается поворачивать, все машины, которые ехали за ним оперативно перестроились в соседний ряд. Часто может оказаться так, что в конце колонны движущейся в левом ряду окажется «гонщик», который воспримет перестроение едущих перед ним автомобилей как то, что они уступают ему дорогу. И он на полном ходу влетит в автомобиль, который ждет очереди на левый поворот. За примерами далеко ходить не надо, посмотрите сотни подобных аварий на записях с видеорегистраторов.


То есть вообще в принципе на участках дороги с разрешенной скоростью более 60 км/ч не должно быть поворотов из левого ряда, без использования обособленного кармана. Конечно, найдется множество недовольных, что отсутствие левых поворотов увеличивает перепробеги, но в условиях трассы это не так критично, как в условиях города. На трассе автомобиль двигается с более высокой скоростью и меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу.


Вот общая схема, на которой я отметил все перекрёстки на 15-километровом участке старого Варшавского шоссе. Всего 3 регулируемых перекрёстка со светофорами, которые обеспечивают безопасность при выполнении поворотов. Во всех местах отмеченных красными точками выполнение левого поворота или разворота опасно для жизни, но ПДД разрешают эти манёвры.


До появления разделительного ограждения левые повороты хотя бы кое-как, но просматривались. То есть и встречные водители могли заранее видеть автомобиль, который собирается пересечь из дорогу, и водитель автомобиля собирающийся выполнить левый поворот видел встречную полосу.


С появлением разделительного ограждения обзорность стала значительно хуже.


Вот здесь еще достаточно большой разрыв в разделителе, но всё равно он загораживает обзор на встречную полосу для водителя Audi, который собирается повернуть налево.


Вообще, именно левые повороты на многополосных дорогах встречаются чаще всего в сводках ДТП. Не важно позволяют ли знаки и разметка выполнить такой манёвр — если водителю очень надо, его остановит только сплошное непрерывное ограждение. Вот вам скриншот их видео, которое я нашел в интернете. Это снято на этом же шоссе. Отмечу, что именно в этом месте разметка позволяет совершить такой манёвр. И несмотря на отличную обзорность и пока еще отсутствующие отбойники — ДТП произошло. Вот здесь оригинал видео — https://www.youtube.com/watch?v=GwDHMLTlNlI


Еще одно уникальное место с двумя последовательными разрывами в разделительном ограждении. Хотя вдали есть регулируемый перекрёсток со светофором.


Зачем ехать до светофора, если можно повернуть прямо здесь? Разметка прерывистая, нарушений нет. Только очень опасно.


Более увлекательно выезжать налево на трассу с прилегающей территории. Вы видите автомобиль справа за разделителем? А он есть! А если там будет нестись очередной «гонщик»? Из-за отбойника он не сразу заметит, что кто-то выезжает в его полосу слева с прилегающей территории.


Вообще даже вот такие разрывы в местах пешеходных переходов нужно дополнительно закрывать железным столбиком по центру, т.к. идиоты, которые захотят срезать путь всегда найдутся. Здесь в этом нет необходимости, т.к. есть отдельный разрыв для левого поворота. Обзор на встречный поток? Нет, не видели.


А вот еще один превосходный пример. Трасса пересекает реку Моча, и ширина мостового полотна слегка уже, чем дороги, плюс в мостовое полотно нельзя забивать опоры разделительного ограждения. Отлично, сделаем разрыв в ограждении, чтобы встречные автомобили быстрее нашли друг друга.


Очередной перекрёсток, на котором четко видна прерывистая разметка. Хорошо ездить на автобусе с высокой посадкой, но что делать владельцам легковых автомобилей? Или надо запретить движение для легковых автомобилей на этом участке дороги?


Ещё один выезд с прилегающей территории. Желтый пластиковый куб предназначен для того, чтобы полностью закрыть обзор на встречную полосу.


Разрыв в разделителе в черте населенного пункта. Ну здесь хотя бы разрешенная скорость 60 км/ч, последствия ДТП не будут настолько серьезными.


Вот зачем сделали этот разрыв в разделителе и еще установили желтые пластиковые кубы? План по ДТП на данном участке шоссе не выполняется?


Всего на 15-километровом участке дороги 25 таких разрывов. То есть каждые 600 метров!


Большой нерегулируемый перекрёсток, есть надежда, что здесь все-таки установят светофор.


Но вот таких перекрёстков на дороге с количеством полос больше четырех быть не должно в принципе. Особенно при наличии разделительного ограждения.


Это единственное место, где разрыв в разделительном ограждении сделан там, где нарисована двойная сплошная линия. Однако, это не помешало водителю VW Touareg совершить здесь левый поворот (см. самое начало видео в конце статьи).


Да, разделительное ограждение встречных потоков на многополосных дорогах обязательно должно быть.


Но разрывы в нём недопустимы в принципе. Потому, что ограждение ограничивает обзор для выполнения и без того опасного манёвра. И левые повороты из левого ряда также недопустимы. Это термимо, если перекрёсток регулируемый, но на нерегулируемых перекрёстках левый поворот должен выполняться из обособленного кармана.


Вот съемка проезда по данному участку дороги по направлению из области в Москву.


На этом участке дороги кажется хотели сделать лучше, но в результате сделали только хуже, чем было. Чтобы исправить ситуацию нужно убрать все левые повороты на нерегулируемых перекрёстках и обязательно сделать непрерывное разделительное ограждение. Потому что баранов не остановят знаки и сплошная линия, их остановит только физическое препятствие.

Плохо, что это не понимают те, кто согласовал такой проект реконструкции Варшавского шоссе. Плохо, что аварийность на данном участке шоссе возрастёт.

Tags: автомобили, безопасность, варшавское шоссе, дороги, москва, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestpaulspb

February 27 2017, 14:41:38 UTC 11 months ago Edited:  February 27 2017, 14:42:29 UTC

  • New comment
Идиотизм....

Еще и не по СП, кмк (так как для разделительного ограждения должен быть определенный запас пространства для поглощения энергии удара, а здесь его нет).

В той же Финляндии, не припомню, чтобы для 4-полосной дороги делались повороты налево в одном уровне, а для нагруженной двухполосной делаются специально уширения, островки и полосы разгона/торможения.
И совсем это несложно!


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →