Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Монино. Музей военно-воздушных сил


Фотоотчет. Много фото, много текста!


Музей был посещен в самом начале поездки в Шатурский район Московской области. В отчете представлена небольшая часть музейных экспонатов с полными техническими характеристиками. Возможны опечатки.

В 38 км юго-восточнее Москвы в зелени хвойных лесов расположен первый в нашей стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил. В нем можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей истории отечественной авиации - от 1909 г. до наших дней. Кроме того, в залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс.

http://monino.ru/ - Официальный сайт музея.
http://aviarestorer.ru/ - Общественная помощь музею.

Музей работает: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница - с 9:30 до 13:30 и с 14:15 до 17:00, Суббота - с 9:00 до 14:00

Вход в музей: 30 рублей.
Будьте внимательны, если хотите проехать на машине, следует позвонить заранее и заказать пропуск для проезда на территорию военной части. Тел.: (495) 526-3327.



1. Ту-4. 1947 г. ДАЛЬНИЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Поршневой двигатель АШ-73 тк
Мощность двигателя, кВт (л.с.)......................1770 (2400)
Экипаж, чел......................11
Взлетная масса, кг......................54500
Дальность полета, км......................6200
Максимальн. скорость, км/ч......................558
Потолок, м......................11200
Вооружение:
пушка НС-23......................10
бомбовая нагрузка, кг......................8000
Первый в СССР носитель ядерного оружия. Разработан на основе американского бомбардировщика Б-29.


2. (((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))

МИ-12 (В-12). 1967 г. ТЯЖЁЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ОКБ М.МИЛЯ
ДВИГАТЕЛИ Д-25ВФ
Экипаж, чел......................6
Скорость, км/ч......................260
Потолок, м
динамический......................3500
статический......................1000
Взлетная масса, кг......................102000
Дальность полета, км......................440
Ггрузоподъемность, кг......................25000

Предназначен для перевозки ракет и других стратегических грузов.


3. Су-35. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
Назначение: Завоевание господства в воздухе.
Главные конктрукторы - НИКИТИН Н.Ф., КОНОХОВ В.С.
Длина/высота самолета......................22,2/5,93 м.
Размах/площадь крыла......................14,7 м/62,04 м2.
Двигатели.............2хАЛ-31Фс тягой на форсаже по 12500 кг
с управляемыми векторами тяги
Масса взлетная максимальная.......................34000 кг.
Масса боевой нагрузки..............................8000 кг.
Скорость максимальная у земли/на высоте.......1400/2500 км/ч.
Потолок практический..............................18000 м.
Дальность практическая............................3200 км.
Разбег/пробег....................................650/620 м.
Дозаправка в воздухе.

Вооружение:
встроенная пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов;
10 (12) точек подвески оружия;
управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-27, Р-27Э, Р-73, РВВ-АЕ;
управляемые ракеты "воздух-земля" Х-29, Х-31;
управляемые авиабомбы - КАБ-500;
неуправляемые реактивные снаряды: С-8, СИЗ, С-25;
авиабомбы калибра 100,250,500 кг;
зажигательные баки.
Серийно выпускался Комсомольским-на-Амуре авиазаводом.


4. Ту-16. ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК. 1952 г.
ОКБ А.Н. Туполева
Турбореактивный двигатель АМ-3м
Тяга двигателя, кН (кг)......................94,6(9650)
Экипаж, чел.......................6
Взлетная масса, кг......................75800
Дальность полета, км......................7800
Максимальн. скорость, км/ч......................1050
Потолок, м......................15000
Вооружение:
- пушка НС-23......................7
- бомбовая нагрузка, кг......................9000
Летчик-испытатель Н.С. Рыбко.

Первый советский серийный реактивный дальний бомбардировщик со стреловидным крылом.


5. Пе-2. 1940 г. ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК.
ОКБ В.М. Петлякова
Поршневые двигатели М-105пф......................2
Мощность двигателя, кВт(л.с.)......................935 (1270)
Экипаж, чел.......................3
Взлетная масса, кг.......................7536
Дальность полета, км.......................12001
Макс, скорость, км/ч.......................540
Потолок, м.......................9000
Вооружение:
- пулемет 7,62 мм
- пулеметы 12,7 мм
- бомбовая нагрузка, кг......................1000
Летчик-испытатель П.М. Стефановский.

Основной фронтовой бомбардировщик Великой Отечественной войны. На этом самолете летали известный военачальник И.С. Полбин, летчик П.А. Плотников, штурман М.М.Раскова.


6. Ил-10М. 1944 г. БРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК
ОКБ СВ. Ильюшина
Поршневой двигатель АМ-42......................1
Мощность двигателя, кВт (л.с.)......................1470(2000)
Экипаж, чел.......................2
Взлетная масса, кг......................6500
Дальность полета, км......................800
Максимальн. скорость, км/ч......................550
Потолок, м......................7250
Вооружение:
- 23 мм пушки НС-23......................4
- 20 мм пушка Б-20......................1
- ракеты РС-82......................8
Летчик-испытатель В. К. Коккинаки.

Самолет применялся на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Участник войны в Корее в 1950-1953 гг.


7. Ил-28. 1948 г. РЕАКТИВНЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ СВ. Ильюшина
Турбореактивный двигатель ВК-1......................2
Тяга двигателя, кН (кг)......................26,5(2740)
Экипаж, чел......................3
Взлетная масса, кг......................23200
Дальность полета, кг......................2400
Максимальн. скорость, км/ч......................900
Потолок, м......................12300
Вооружение:
- пушка НР-23......................4
- бомбовая нагрузка, кг......................3000
Летчик-испытатель В.К. Коккинаки.

Первый советский реактивный бомбардировщик


8. М-50. 1959 г. СВЕРХЗВУКОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ
ОКБ В.М. Мясищева
Турбореактивный двигатель ВД-7Б......................4
Тяга двигателя, кН (кг)......................93,2(9500)
Экипаж, чел......................1
Взлетная масса......................210000
Дальность полета, км......................7400
Максимальн. скорость, км/ч......................1950
Потолок, м......................16500
Вооружение:
- ракета "В-3"......................2
- бомбовая нагрузка, кг......................30000
Летчик-испытатель Н.И. Горяйнов.


9. Ту-16. 1952 г. ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК-РАКЕТОНОСЕЦ
ОКБ А.Н.ТУПОЛЕВА
Два двигателя АМ-ЗМ с тягой по 7200 кгс
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................1020
Потолок, м......................13000
Дальность полета, км......................5800
Взлетная масса, кг......................76000
ВООРУЖЕНИЕ:
ПУШКИ
РАКЕТЫ "Воздух-Поверхность"




10. Т-4. УДАРНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ. ПРОЕКТ "100"
Назначение: Уничтожение авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки. Главный конструктор Черняков Н.С.

Самолет уникальной сварной титаново-стальной конструкции. Впервые
в мире применена система дистанционного управления (СДУ)
по 3-м каналам с 4-х кратным резервированием.
Длина самолета с ПВД...............................44,5 м.
Размах крыла.......................................22 м.
Высота..........................................11,195м.
Площадь крыла ..................................295,7 м2.
Двигатели...........4ХРД-36-41 стягой на форсаже по 15500 кг.
Масса взлетная нормальная........................103900 кг.
Масса взлетная максимальная......................120000 кг.
Максимальная скорость на высоте...................3200 км/ч.
Потолок практический..............................24000 м.
Дальность практическая............................7500 км.
Разбег/пробег..................................1000/9501.
Вооружение:
- 2 управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-45.

22 августа 1972 г. летчик-испытатель Ильюшин В.С, штурмам-испытатель Алферов Н.А. выполнили 1-й полет. Всего выполнено 10 полетов. Дальнейшие работы прекращены не по техническим причинам.


11. Як-24. 1952 г. ТЯЖЕЛЫЙ ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
ОКБ А.С. ЯКОВЛЕВА
Двигатели 2 ПД Швецов АШ-82В Два по 1268 кВт
Экипаж, чел.......................3
Скорость, км/ч......................150
Потолок, м......................5000
Дальность полета, км......................255
Взлетная масса, кг......................16800
Грузоподъемность, кг......................4000
Число солдат, чел......................30 или 18 носилок


12. Ми-24А. 1972 г. АРМЕЙСКИЙ ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ. Ми-8 с подвесками НАР
ОКБ им М.МИЛЯ
Два двигателя ТВ-3-117 мощность по 2200 лс
Экипаж, чел......................3
Скорость, км/ч......................340
Потолок, м......................3500
Дальность полета, км......................75О
Вес, кг......................10500
вооружение:
птурс......................4
УБ-32......................4
ПУЛЕМЕТ, 12,7 мм......................1
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ РОМАНОВ


13. Ми-8 на переднем плане. ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ. 1983 г.
На заднем плане Ми-10К.



14. Як-17. 1948 г. ИСТРЕБИТЕЛЬ
ОКБ А ЯКОВЛЕВА
Двигатель РД-10 с тягой 900 кг.
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч.......................800
Потолок, м......................13700
Дальность полета, км......................750
Взлетная масса, кг......................2785
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки НС-23

ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ РЕАКТИВНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ


15. Як-23. 1947 г. ИСТРЕБИТЕЛЬ
ОКБ А. ЯКОВЛЕВА
Двигатель РД 500 с тягой 1590 кг
Экипаж, чел......................1
Скорость у земли, км/ч......................932
на высоте 10 км, км/ч......................868
Потолок, м......................14800
Дальность полета, км......................1030
Вес, кг......................3384
Вооружение:
Пушки 150П 23 мм......................2
Пушки НР-23К......................2
Летчик-испытатель М. Иванов.

Один из первых реактивных истребителей


16. Як-25рв. 1959 г. ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК
разведчик ОКБ А.С.ЯКОВЛЕВА
Два двигателя Р-11В-300 с тягой 3900 кгс
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................870
Потолок, м......................21000
Дальность полета, км......................3900
Взлетная масса, кг......................9000
РАЗВЕДОБОРУДОВАНИЕ:
АЭРОФОТОАППАРАТЫ ДЛЯ дневной и ночной разведки;
СРЕДСТВА РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ.
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ В.СМИРНОВ.


17. Як-27р. 1958 г. САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК
КОНСТРУКЦИИ А.ЯКОВЛЕВА
Два двигателя РА-9Ф с тягой по 3600 кг
Экипаж, чел.......................2
Скорость, км/ч......................1285
Потолок, м......................16500
Дальность полета, км......................2210
ВООРУЖЕНИЕ: 1 ПУШКА НР-23

САМОЛЕТ СОЗДАН ПО ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ СХЕМЕ С КРЫЛЬЕВОЙ УСТАНОВКОЙ ТРД.
В РЕЗУЛЬТАТЕ УЛУЧШИЛСЯ ОБЗОР ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ.



18. Як-28. 1958 г. ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ОКБ .А.С ЯКОВЛЕВА
Два двигателя Р-11ЯФ2 300 с тягой по 5900 кг
Экипаж, чел......................2
Скорость, км/ч......................2050
Потолок, м......................19600
Дальность полета, км......................2740
Взлетная масса, кг......................16810

ВООРУЖЕНИЕ: бомбы, ДВУХСТВОЛЬНАЯ ПУШКА НР 23

Первый в нашей стране сверхзвуковой бомбардировщик.


19. Як-36. 1963 г. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
ОКБ А.С. Яковлева
2 Подъемно-маршевых двигателя Р-27. Тяга двигателя 5300 кгс
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................1100
Дальность полета, км......................500
Взлетная масса, кг......................9400

САМОЛЕТ ИМЕЕТ ПОВОРОТНЫЕ СОПЛА, СИСТЕМУ СТРУЙНОГО РЕАКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯМ А ТАКЖЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ НА ОКОЛОНУЛЕВЫХ РЕЖИМАХ.

ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ В.Г. МУХИН


20. 20. Як-38. 1971 г. ПАЛУБНЫЙ ШТУРМОВИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
ОКБ А.С. ЯКОВЛЕВА
Двигатели: Подъемно-маршевый ТРД-6100 кгс
2 Подъемных ТРД 3050 кгс
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................1050
Потолок, м......................11000
Взлетная масса, кг......................11300
Боевой радиус действия, км......................250
ВООРУЖЕНИЕ:
Управляемые ракеты (УР)Р-6О; Р-б0М
Ракеты «воздух-поверхность»......................Х-23; Х-25
Бомбы, шт*кг.......................10*100
Встроенная пушечная установка - ВСПУ


21. Ми-6 пож. 1957 г. ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ вертолет
ОКБ М. МИЛЯ
Два двигателя ГТД типа Д-25В мощностью по 4050 кВт
Экипаж, чел......................5
Скорость, км/ч......................235
Потолок, м......................3000
Дальность полета, км......................250
Взлетная масса, кг......................45000
Грузоподъемность, кг......................12000


22. Як-141 . 1989 г. МНОГОЦЕЛЕВОЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
С одним подъемно-маршевым двигателем ДТРД Р-79 с тягой 15 5000 кгс и двумя подъемными двигателями ДТРД Р-41

Экипаж, чел......................5
Скорость, макс на высоте 11000 м, км/ч......................1850
Потолок, практический, м......................15500
Дальность полета, на высоте 12000 м, км......................1400
Масса боевой нагрузки при верт. взлете, кг......................1 000
ВООРУЖЕНИЕ: пушка ГШ-ЗО-1;
Ракеты: «воздух-ВОзДУХ», «ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ»;
БЛОКИ НУР; АВИАБОМБЫ

Летчик-испытатель Андрей Синицын.


23. Ми-6в3лу. 1957 г. ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫИ ВЕРТОЛЕТ
ОКБ М. МИЛЯ
Два двигателя ГТД типа Д-25В мощностью по 4050 кВт
Экипаж, чел......................5
Скорость, км/ч......................235
Потолок, м......................3000
Дальность полета, км......................250
Взлетная масса, кг......................40500
Грузоподъемность, кг......................12000

РАЗРАБОТАН В МОДИФИКАЦИИ ВОЗДУШНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА




24. Ми-26. 1982 г. ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Два двигателя ГТД типа Д-136 мощностью по 7350 кВт.
Экипаж, чел......................4-5
Скорость, км/ч......................255
Потолок, м......................4600
Дальность полета, км......................800
Взлетная масса, кг......................49500
Грузоподъемность, кг......................20000


25. Ан-12. 1957 г. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
ОКБ О.К. Антонова
Четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 3130 (4250) кВт (лс)
Экипаж, чел......................6
Скорость, км/ч......................550
Дальность полета, км......................750
Взлетная масса, кг......................61000
Десантная нагрузка, кг......................20000
Вооружение: кормовые пушки 23 мм......................2

Основной военно-транспортный самолет послевоенного периода. Применялся для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также десантов.


26. Ан-24. 1959 г. ПАССАЖИРСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
ОКБ О.К. Антонова
Два турбовинтовых двигателя АИ-24 мощностью по 1835 (2550) кВт (лс)
Экипаж, чел......................4
Скорость, км/ч......................450
Дальность полета, км......................990
Взлетная масса, кг......................21800
Коммерческая (десантная) нагрузка, кг......................5300
Количество пассажиров, чел......................52

Создан для замены самолетов с поршневыми двигателями на местных авиалиниях


27. Ан-22. «Антей» 1965 г. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
ОКБ О.К. Антонова
4 турбовинтовых двигателя НК-12МЛ мощностью по 11030 (15000) кВт (лс)
Экипаж, чел......................7
Скорость, км/ч......................550
Дальность полета, км......................9000
Взлетная масса, кг......................225000
Десантная нагрузка, кг......................60000
Количество десантников, чел......................240

Первый в мире широкофюзеляжный самолет предназначенный для перевозки крупногабаритной техники.


28. Ан-8. 1955 г. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
ОКБ О.К. Антонова
2 турбовинтовых двигателя АИ-20Д мощностью по 3810 (5080) кВт (лс)
Экипаж, чел......................5
Скорость, км/ч......................520
Дальность полета, км......................850
Взлетная масса, кг......................38000
Десантная нагрузка, кг......................11000
Вооружение: пушки 23 мм......................2

Специализированный транспортный самолет для перевозки и парашютного десантирования личного состава и грузов.


29. Ту-114. 1958 г. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
ОКБ А.Н. Туполева
4 турбовинтовых двигателя НК-12мв мощностью по 15000 кВт
Экипаж, чел......................6
Скорость, км/ч......................520
Дальность полета, км......................7000
Взлетная масса, кг......................175000
Число пассажиров, чел......................170

Самолет удостоен гран-при на всемирной выставка 1958 г. в Брюсселе. На нем установлено 32 мировых рекорда.


30. Ил-62. 1963 г. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
ОКБ С.В. Ильюшина
4 турбореактивных двигателя НК-8-4 с тягой 103 нн

Экипаж, чел......................5
Скорость, км/ч......................850
Дальность полета, км......................7550
Взлетная масса, кг......................161600
Число пассажиров, чел......................186

Применялся на дальних магистралях.


31. Як-40. 1967 г. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
3 двухконтурных турбореактивных трехроторных двигателей АИ-25. Взлетная тяга одного двигателя состовляет 1500 кгс

Экипаж, чел......................2-3
Скорость, км/ч......................470
Дальность полета, км......................1800
Максимальная коммерческая загрузка......................2720 кг.


32. Миг-29. 1977 г. ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
ОКБ им. А. Микояна
Два двигателя РД-33 с тягой на форсаже 8550 кг
Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................2450
Дальность полета, км......................2100
Взлетная масса, кг......................16500
Потолок, м......................17000
Вооружение:
УРС «воздух-воздух», «воздух-земля»
НУР
Пушка 30 мм


33. (((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))
Ту-144. 1968 г. ПЕРВЫЙ В МИРЕ СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛАЙНЕР
4 двигателя НК-144 с тягой по 20000 кгс
Экипаж, чел......................4
Скорость, км/ч......................2200
Дальность полета, км......................3500
Потолок, м......................20000
Взлетная масса, кг......................207000
Число пассажиров, чел......................150

Серийно строился в 1977-78 г.г.


34. Су-25 ШТУРМОВИК
Непосредственная поддержка войск на поле боя.

Экипаж, чел......................1
Скорость, км/ч......................950
Дальность полета, км......................1850
Потолок, м......................5000
Взлетная масса, кг......................17600


35. С-26. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ.
Испытания лыжного шасси.


36. Су-7БКЛ. ИСТРЕБИТЕЛЬ БОМБАРДИРОВЩИК
Колесно-лыжное шасси, обеспечивающее эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов с плотностью грунта 5-6 кг/см2. Назначение: уничтожение наземных, надводных и воздушных целей.


37. (((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))
Су-17 М 3. ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
НАЗНАЧЕНИЕ: УНИЧТОЖЕНИЕ НАЗЕМНЫХ, НАДВОДНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ.ГЛАВНЫЕКОНСТРУКТОРЫ- ЗЫРИН Н.Г..СЛЕЗЕВА.А.
• Длина самолета с ПВД..............................19,01 м.
• Размах крыла (убрано/выпущено)..............10,025/13,680 м.
• Площадь крыла (убрано/выпущено).............34,45/38,49 м!
• Двигатель...............АЛ-21ФЗ стягой на форсаже 11200 кг.
• Масса взлетная максимальная.......................19630 кг.
• Масса боевой нагрузки..............................4200 кг.
• Скорость максимальная у земли/на высоте.......1350/2100 км/ч.
• Потолок/дальность практическая.................15,4/2300 км.
• Разбег/пробег..................................1600/900 м.
Вооружение:
- 2 встроенные пушки НР-30 с боекомплектом 160 снарядов;
-8 точек подвески оружия по земле и 2 для ракет Р-60 "воздух-воздух");
- управляемые ракеты по земле Х-23, Х-25, Х-27ПС, Х-29Л,Х-28(Х-58), С-25Л, • - неуправляемые реактивные снаряды: С 5, С-8, С-13, С 24, С-25;
- авиабомбы калибра 100,250,500 кг, зажигательные баки
- пушечные контейнеры СППУ 22;
- до 396 патронов выброса ложных тепловых целей
При подвеске контейнера комплексной разведки типа ККР-1/2 использовался как разведчик Серийно выпускался Комсомольским-на-Амуре авиазаводом в 1976-81 гг., построено более 600 самолетов. Состоял на вооружении ВВС СССР до 1998 г.


38. (((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))
Су-15. ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК
НАЗНАЧЕНИЕ: ПЕРЕХВАТ И УНИЧТОЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СРЕДСТВ | НАПАДЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ- ИВАНОВ Е.А., ПОЛЕТОВ Н.П.
Самолет имеет треугольное крыло.
Длина самолета . .777..............................21,44 м.
Высота самолета....................................5,0 м.
Размах крыла......................................8,16 м.
Площадь .........................................34,6м .
Двигатель.............2хР11Ф2С с тягой на форсаже по 6200 кг
Масса взлетная максимальная........................17094кг.
Скорость максимальная у земли/на высоте....... 1200/2230 км/ч.
Потолок практический..............................18500 м.
Дальность практическая............................1560 км.
Разбег/пробег................................1200/1200м.
Вооружение: 2 управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-98Р(Р-98Т) или Р-8МР (Р-8МТ). После доработок обеспечивалась подвеска 2-х ракет ближнего боя Р-60 и 2-х пушечных контейнеров УПК-23-250С с пушкой ГШ-23 с боезапасом по 250 снарядов.
Серийно выпускался Новосибирским авиазаводом в 1966-71 г.г. Состоял на вооружении авиации ПВО СССР с 1967г. по 1993 г. Представленный в экспозиции - опытный самолет ( шифр ОКБ - Т58Л), на котором отрабатывались взлет-посадка с грунтовых аэродромов на лыжном шасси. Модификации: Су-15Т, Су-15ТМ, Су-15У.


39. (((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))
Су-27. ИСТРЕБИТЕЛЬ. ПРОТОТИП Т-10.
НАЗНАЧЕНИЕ: ЗАВОЕВАНИЕ ГОСПОДСТВА В ВОЗДУХЕ. ГЛАВНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ - ЧЕРНЯКОВ Н.С., СИМОНОВ М.П КОЛЧИНА.А..КНЫШЕВА.И.
Представлен первый опытный самолет Т10-1, поднятый в воздух Ильюшиным В.С. 20 мая 1977г.
• Длина самолета...................................21,85 м.
• Высота самолета....................................5,87 м.
• Размах крыла......................................14,7 м.
• Площадь крыла..................................62,04 м2.
• Двигатели.............2хАЛ-31Фс тягой на форсаже по 12500 кг.
• Масса взлетная максимальная.......................28000 кг.
• Масса боевой нагрузки.............................8000 кг.
• Скорость максимальная у земли/на высоте.......1400/2500 км/ч.
• Потолок практический..............................18000 м.
• Дальность практическая............................3900 км.
• Разбег/пробег...................................650/620 м.
Вооружение серийного самолета:
- встроенная пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов; -10 точек подвески оружия;
- управляемыеракеты "воздух-воздух"Р-27, Р-27Э, Р-73;
- неуправляемые реактивные снаряды: С-8, С-13, С-25;
- авиабомбы калибра 100,250,500 кг.
Серийно выпускался Комсомольским-на-Амуре авиазаводом. Поставлялся на экспорт в 4 страны. Модификации: Су-27М


Еще фотографии:


Общий вид.


Экспозиция уникальных летательных аппаратов, к сожалению, была закрыта на ремонт.


Кабина вертолета.


Кассета для НУРС (Неуправляемых Реактивных Снарядов).







Еще панорамы:


(((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))


(((НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА УВЕЛИЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ)))



The End.


А если кто желает посмотреть промышленность, то svintuss подготовил замечательный отчет из Челябинска. Смотрите Коркинский угольный разрез.
Tags: московская область, музей, путешествие выходного дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →