Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Курская магнитная аномалия. Курская область


Самый мощный в мире железнорудный бассейн.



Поездка уже два раза откладывалась. И проснувшись утром в субботу изначально хотели поехать в ближнее «замкадье» посмотреть серию артефактов, но неожиданно пришла мысль - а почему бы не КМА ? 470 км ходу в одну сторону - фигня :) Итого в 10:30 мы выехали из дома, проехали 470 километров за 4,5 часа, в пути отметили 100 000 км пробег Мазды. Странный факт, либо я неправильно на тормоз давлю, но передние колодки уже прошли 65к км и до сих пор пригодны к эксплуатации. Дорога, можно сказать замечательная. Это та же трасса по которой едут на Украину, только после Орла нужно повернуть направо. Именно здесь кусок трассы 30 километров странного покрытия, типа бетонные плиты. Впрочем, после поездки на Вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, испугать ужасными дорогами Мазду на 17 низкопрофильных колесах уже нельзя. Дорога абсолютно без приключений, обратно вернулись в 00:30. Средняя скорость по бортовому компьютеру 92 км/ч. Расход топлива 7,4 литра на сотню, суммарный пробег 960 км, сожжено бензина на 1500 рублей.


Еще прошлой осенью, мы очень впечатлились Коркинским угольным разрезом - самым глубоким в мире. Поэтому решено было съездить на Михайловский ГОК. Курская магнитная аномалия (КМА) - это самый мощный в мире железнорудный бассейн. Здесь находятся залежи примерно 200-210 млрд. тонн, что составляет около 50% железнорудных запасов на планете. Границы запасов простираются на 160 тыс. кв. км. Мы побывали на Михайловском месторождении, которое разрабатывается с 1960 г.

Если интересно, на Википедии можете прочитать интересную статью.


1. На въезде стоит памятник и указаны данные по объемам добычи за прошедшие 50 лет.


2. Подъезжаем ближе, нужно быть аккуратнее.


3. С официальной смотровой площадки.


Панорама. Можно нажать на картинку, чтобы посмотреть крупнее.


4. Начинаем изучать подробности. Максимальная глубина карьера 320 метров.


5. Подъем породы производится как Белазами, так и по железной дороге.


6. Для грузовиков здесь раскатаны отличные трассы.


7. Дым. В противоположной стороне находится ГОК, откуда из труб идет розовый дым.


8. Оденем Рубинар 500 мм, поизучаем подробности.


9. На загрузке работают шагающие экскаваторы, размер каждого с пятиэтажный дом.


10. Буровые установки, для производства взрывных работ.


11. Кабина, крупнее.


12. Загребающий ковш.


13. Проедем на другую сторону карьера.


14. Отсюда открывается немного другой вид.


15. Здесь совсем неглубоко (относительно Коркино, например).


16. Производится загрузка.


17. Посередине карьера есть некий «остров», который хорошо заметен на фото.


18. Верхний уровень железнодорожной ветки.


19. Гонки Белазов...


20. Этот выбился в лидеры, отлично проходит повороты.


21. Этот плохо выбрал траекторию захода в поворот, ему еще необходимо заехать на загрузку.


22. Загрузились, гонка продолжается.


23. Еще один участник заездов.


24.Где-то на вершине отвалов, тоже что-то возят.


25. А этот спускается вниз на загрузку.


26. А вокруг все понемногу становится зеленым.


27. Пора отправляться в обратный путь.


фото © professor, lelya_k


[ ОСТАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ]
Tags: курская область, производственный репортаж, путешествие выходного дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →