Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Подготовка к фотошашлыкам. Тульская область


Подготовка к фотошашлыкам: 850 км за день.


Пару недель назад мы с pavel_kosenko провели первую фотопоездку под кодовым названием «Фотошашлыки». На нас легла тяжелая организационная работа, которую мы начали с прокатки маршрута за неделю до события с целью получить актуальную информацию об объектах.

Мы сразу запланировали маршрут в Тульскую область - здесь начинается среднерусская возвышенность, а значит и раздолье для фотографа в поисках интересных ракурсов для пейзажной съемки.

Выехали из города около 12 часов дня по трассе М2. Для начала решили заглянуть в усадьбу Пущино на Наре (координаты и схема проезда на victorborisov.ru)



Уже который год руины усадьбы стоят без изменений.



Усадьба вполне подходит для жанровых фотосессий.



Паша использует специальный чехол для съемки под дождем. Погода сначала не радовала, но ближе к концу дня стало получше.



Неподалеку от Тулы решили заехать на угольный террикон (координаты и схема проезда на victorborisov.ru), оставшийся от закрытой шахты.



Здесь мы лазили по траве метровой высоты, полностью вымочив ноги, после чего Паша принял решение о покупке правильной туристической обуви.



Террикон - это отвал пустой породы. Иными словами — искусственная гора.



Горка невысокая, залезать не страшно.



Затем нашли кафе, где группа смогла бы перекусить после первой половины пути. Задача сводилась к тому, чтобы найти адекватное заведение с нормальной едой, а не придорожную забегаловку, в которой кормят не понятно чем.



Едем дальше. Погода переменчивая - то тучи, то солнышко выглянет. И тут вдруг — радуга, тормоз в пол, выбегаем снимать. Успели!



Через пару минут свет ушел и можно было снимать только проносящиеся трейлеры...



Погода улучшается, и вместе с тем рельеф местности становится все более интересным.



Только мы обрадовались хорошей погоде, как пошел ливень. Идем по приборам.



До музея Михаила Красинца (координаты и схема проезда на victorborisov.ru) остается совсем немного. Обдумываем, каким образом мы проедем в дождь по грунту в музей, идти пешком 3 километра не хочется.



Проезжаем Чернь, поворачиваем налево. Вот первый поворот на Бортное, но нам подальше. Асфальт заканчивается, начинается грейдер и затем съезд на грунт. Автомобильный навигатор теряет свою актуальность, переходим на спутниковые карты.

— Вот, здесь ровно посредине поля отчетливо видна колея (на спутниковых снимках).
— Да нет, нет же здесь дороги.

Вообщем, пришлось нам проложить новую трассу, проехав через поле порядка 3,5 километров (Мы уже занимались подобной фигней на Suzuki Jimny со svintuss'ом два года назад).



Удивительно, но факт — мы доехали прямо к музею. Ни разу не зацепившись днищем, хотя было стремно думать о том, что в поле вдруг окажется кем-то забытое бревно. Еще более удивился Красинец, когда в дождь к нему приехала пузотерка на дорожной резине и ни разу не застряла. Он очень сильно переживал как мы поедем обратно, т.к. у него на УАЗе стуканул движок и он не сможет нас вытащить. Панорама кликабельна.


Михаил очень обрадовался нашему приезду. Рассказал, что после моего позапрошлогоднего фоторепортажа из музея к нему стало приезжать очень много посетителей. А вот после того, как к нему приезжали с телевидения и из журналов, посетителей к нему особо не было.


Ладно, смотрите пока фотографии из музея. За два года с моего прошлого посещения коллекция автомобилей немного пополнилась, хуже автомобилям не стало. Для тех кто хочет повозмущаться по поводу состояния автомобилей — Михаил занимается коллекционированием, а не реставрацией. Сначала он соберет полную коллекцию автомобилей, ведь еще парочка лет и такие раритеты нельзя будет нигде найти. А затем уже думать о реставрации. А от того, что автомобили стоят в поле, ржавеют они несильно, почти все были изначально в таком состоянии.

Вообщем смотрите:














































Те, кто был на Фотошашлыках - обратите внимание, что снимать в музей в дождливую погоду намного лучше, чем в яркий солнечный день. Впрочем, в полдень вообще что-либо снимать на природе не рекомендуется.

Возвращаемся обратно на трассу. Грунтовая дорога к музею вполне проходима для любого транспорта, в сухую погоду так вообще.



Нам остается проехать около 100 километров по немного разбитой трассе Р-147, соединяющей трассы М2 и М4 до Ефремова. Отсюда остается всего несколько километров до Ишутинского Городища (координаты и схема проезда на victorborisov.ru)



Пожалуй, это одно из самых живописных мест на планете, где я когда-либо был (моя прошлогодняя поездка сюда).



Мы думали, что здесь можно снять фантастической красоты закат.



Но мы ошибались — рассвет здесь окажется в миллион раз красивее, но об этом мы узнаем в следующей поездке.



Спустились на автомобиле вниз, разведали все дороги по которым сможет проехать микроавтобус.



Порисовали фонариком под водой.



Еще немного поснимали.


И в районе 12 ночи выдвинулись обратно в Москву. Домой мы приехали в районе 4х утра. В Москве уже начало светать, а те кто не спал в это время могли наблюдать редчайшее для Москвы явление - серебристые облака. Из организационных вопросов нам оставалось найти транспорт для передвижения (непростая задача, т.к. владельцам микроавтобусов нафиг сдались такие поездки, когда проще обслужить одну свадьбу в Москве и заработать больше) и закупится продуктами (5 поездок в магазины).

Впрочем, фототур прошел замечательно: отличный микроавтобус, огромное количество еды, которой хватило бы прокормить целый гарнизон, замечательная погода (особенно фантастический рассвет), а главное — отличная компания.

Обо всем этом — в следующей публикации.

[ Другие фотопутешествия и репортажи (более 200 отчетов) ]
Tags: музей, пейзаж, путешествие выходного дня, тульская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →