Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Тест-драйв: BMW 123d


Поездка в Воронежскую область.

Снова спускаться в метро и ехать на север, забирать тестовый автомобиль для поездки. В этот раз я получаю новинку на российском рынке — BMW 123d, автомобиль занимающий особое место, не только в линейке баварского автозавода, но и в целом в семействе автомобилей гольф-класса.

Как известно, автомобили баварского концерна всегда славились своим позиционированием — предоставить водителю удовольствие от вождения. И инженеры концерна всегда были новаторами в области внедрения современных технологий в автомобили. Сейчас, когда вся Европа озабочена экологическими проблемами, автопроизводители снова стали уделять повышенное внимание к дизельным двигателям.

И год назад, баварцы выпустили уникальный алюминиевый дизельный мотор для 1-ой серии BMW, при объеме 2 литра, его мощность составляет 204 л.с., а крутящий момент — 400 Нм. При этом все знают, что качество солярки продаваемой в России оставляет желають лучшего, и только в этом году концерн решился на официальные поставки данной модели в Россию.


1.



Раннее утро, за окном моросит дождь сбивая пожелтевшие листья с деревьев. Да... в Москве осень в самом разгаре с такой погодой делать нечего. Впрочем, говорят что это хорошая примета, если уезжая в дальнюю дорогу идет дождь. Хотя, наше путешествие не будет слишком длинным — мы уедем всего на 700 километров южнее столицы.

Нам достался 5-ти дверный хэтчбэк, в не самой дешевой комплектации. Вообще, на мой взгляд пятидверная модификация «копейки» является наиболее красивой в серии, хотя как оказалось в реальности, задние двери особо не актуальны.


2. Широко раскрытые «глаза» придают автомобилю очень дружелюбный взгляд.



В поездку мы отправились втроем: я, Андрей qzmn и Дима pompeya. Все наши рюкзаки с фотооборудованием без проблем поместились в багажник. Места здесь достаточно, ведь оно и понятно — запаска или докатка не предусмотрена производителем. Под фальшполом можно обнаружить лишь аккумулятор, который традиционно для BMW устанавливается в багажнике.

Рассаживаемся по местам. Первое, что бросается в глаза — светло-бежевый салон, ох как непрактично для путешествий. Причем, если кожаные сиденья можно без проблем почистить, то ворсовое покрытие на полу надолго сохраняет следы грязных ног, поставленных мимо коврика.


2. На фоне таких монстров, автомобиль все равно выглядит эффектно.



Первый ряд сидений предлагает огромное количество регулировок, и можно подобрать вполне оптимальну посадку. Хочу заметить лишь то, что длина подушки сидения на мой взгляд оказалась слишком короткой для моего роста. Если же говорить о задних пассажирах, то здесь все сильно хуже. Если спереди сидит кто-то, чей рост превышает 175 см, то о комфорте сзади предлагаю сразу забыть. Однако, несмотря на это, мы втроем вполне комфортно разместились в салоне.


4. В профиль автомобиль смотрится наиболее выигрышно. За счет расставленным по краям кузова колесам, он выглядит еще более коротким, чем на самом деле.



Заводим двигатель. Снаружи автомобиля слышен характерный грохот дизельного двигателя, но в салоне достаточно тихо. Конечно, вибрация присутствует и в большей степени она обусловлена тем, что у мотора всего 4 цилиндра. Интересный нюанс — на приборной панели отсутствует стрелочный указатель температуры двигателя, хотя он и не нужен, ведь электроника не даст крутить холодный двигатель выше разрешенных оборотов.



5. Грунтовые дороги, диагональное вывешивание и подъем в гору совершенно не проблема.



Толкаясь в утреннеем потоке на МКАДе, подробнее знакомимся с обновленной системой iDrive. Многофункциональную шайбу управления можно крутить, нажимать и отклонять в разные стороны. Помимо этого, рядом присутствует блок кнопок быстрого доступа к нужному разделу. Система будет проста и понятна даже ребенку, при этом в выпадающих меню можно залезть достаточно далеко, что несомненно порадует любителей поискать «скрытые» функции системы.


6. Коричневый цвет сейчас считается самым модным у многих автопроизводителей.


Навигационная система радует огромным дисплеем высокого разрешения, на котором к тому же можно увидеть, что жизнь за МКАДом есть. Конечно, не такая насыщенная, но трасса М4 там присутствует. Правда координаты цели в числовом виде вводить нельзя, нужно переключаться в обзорный режим карты и вручную наводить «прицел» контролируя цифры координат в левом верхнем углу экрана.


7. Выемка для открытия лючка топливного бака на мой взгляд лишняя.



Выехав на трассу сталкиваемся с колейностью. Конечно, заднеприводные автомобили менее чувствительны к колейности, но в нашем случае стоят колеса 215/40R18 с шинами Runflat, и на традиционную колею в левом ряду автомобиль очень чутко реагировал изменением траектории. Приходилось постоянно подруливать, а здесь отдельно отметить рулевое управление. Как и положено, усилие на руле достаточное, чтобы не терять связи с дорогой, но на дальних перегонах по колейной трассе это начинает сильно напрягать.

Широкая магистраль закончилась, началась узкая дорога с частыми обгонами. Идет дождь сокращая видимость. Попутные легковушки выстраиваются за тихоходными грузовиками и ждут «окно» для обгона. Выжидаю момент и нажимаю педаль газа в пол. Автомат сбрасывает три ступени вниз и дизельный мотор с особой легкостью дважды выкручивается до красной зоны на 5000 оборотах. Фантастика! Через 100 километров, заезжая на дозаправку забываешь о том, что питается наш мотор исключительно соляркой. Которая, к слову сказать, в Липецкой и Воронежской областях стоит в среднем 13 рублей за литр.


8. В профиль лучше всего видно рельеф кузова.


Первая остановка — Кривоборье. 5 километров грунтовки сначала преодолеваем с осторожностью, но становится понятно, что никакой опасности здесь нет. Подвеска у автомобиля очень жесткая, но при этом отлично отрабатывающая неровности. А практически полное отсутствие лишних свесов спереди и сзади позволяет многое с точки зрения геометрической проходимости. Далее заезжаем посмотреть грузовую канатную дорогу и неожиданно оказываемся в карьере. Укатанный грейдер с проносящимися БеЛАЗами. Можно отключить системы контроля тяги и стабилизации (отключаются раздельно) и ощутить всю прелесть заднего привода. Попутно сфотографироваться с карьерными монстрами, вывозящими породу.


9. В Воронежской области полно живописных мест.



Тем временем темнеет, а мы двигаемся дальше — в Дивногорье, там только нас ждут в одной единственной гостинице. После Воронежа мы свернули с трассы М4 и штатная навигация оказалась бессильна. Андрей достал Гармин, который как известно отличается умом и сообразительностью, и прокладывает маршрут таким образом, что местами там нельзя проехать на хорошо подготовленном внедорожнике. Примерно также было и в этот раз. А здесь вообще почти везде чернозём, и огромное количество грунтовок. Нет, местами это идеальные дороги, которые в сотню раз лучше разбитого асфальта, но весь день шел дождь. Грунт намотался на передние колеса и руль оказался лишним элементом в управлении автомобиля. Задние же колеса без проблем можно было очистить легкой пробуксовкой, а передние пришлось очищать подручными средствами. Но опять же, несмотря на то, что дорога была в ухабах мы ни разу не зацепили днищем.


10. Заводская тонировка шикарна.



Добравшись до гостиницы мы были немного поражены полным отсутствием сервиса, казалось бы в самой главной достопримечательности Воронежской области. Магазины закрываются в 8 вечера, ближаший населенный пункт, где можно поесть в 30 километрах по асфальту, или 10 по грунтовке. Решели остаться, т.к. утром нужно было рано вставать, чтобы заснять рассвет.


11. Фирменный изгиб Хофмайстера.



На следующий день прогулялись по Дивногорью, перекусили в открывшемся утром магазине и поехали на гору Шатрище. Асфальтовых дорог сюда нет, да и железная дорога все равно помешала бы подъехать вплотную. Проходить спуски и подъемы на дизеле с автоматической коробкой — одно удовольствие. Тест на диагональное вывешивание показал, что ходы подвески колес достаточно большие, а более того, автомобиль самостоятельно выехал, фактически на одном колесе.


12. Набор цифр в индексе модели. Омыватель фар.



Далее асфальт. Заезжаем в Острогожск, все-таки выглянуло солнце, а у нас грязный автомобиль после вчерашних дождевых ванн. Автомойки в провинциальных городах редкость, на тех единственных, что открыты в выходной день — традиционная запись. Работают люди неспешно, мы как раз приехали к обеду. Стоит очередь из 5 автомобилей? Неет, обед это святое! Мойщики неспешно пережевывают бутерброды, запивая кефиром. Уговариваем их быстренько помыть нам кузов только снаружи, но все равно на эту несложную операцию при наличии Керхера им потребовалось около 30 минут. Зато заплатили всего 160 рублей. Удивительно, но окружающих совершенно не привлекает новенькая «копейка», и даже звуками тарахтящего дизеля их не заманить.


13. Новый джойстик управления iDrive с вспомогательными клавишами. Климатическая установка с функцией использования остаточного тепла двигателя на парковке и центральная аудиосистема.


Впрочем, такая незаметность огромный плюс, особенно в глубинке. Избавляет от глупых вопросов местной гопоты о стоимости автомобиля и сколько в нем лошадиных сил. Для стражей правопорядка автомобиль тоже неинтересен, более того на трассе автомобиль оказался слишком маленьким, что трейлер в правом ряду полностью закрыл от нас инспектора ДПС, который пытался нас остановить. На ближайшем посту у нас проверили документы, но так и не объяснили, с какой целью нас пытались остановить вне поста, учитывая что правила мы не нарушали.

Далее у нас в программе был хутор с правлекательным названием Урыв, здесь мы снова смотрели меловые горы и нашли фантастической красоты каньон. Заодно устроили автомобилю фотосессию. Очень гармонично получилось.

Места крайне живописные, уезжать не хотелось. Но нужно было заехать еще в Сторожевое, еще один меловый каньон, здесь тренируются скалолазы. Отвесные скалы высотой 20 метров, а внизу венки над могилами... Впрочем, я ведь про автомобиль рассказываю.


14. Передним пассажирам очень просторно.


Производитель заявляет о расходе 5,1 литра на 100 километров в загородном режиме. В реальности такой показатель достигается на постоянной скорости 100-110 км/ч. Более того, если снизить скорость до 70-80 км/ч, можно с легкостью уложится в 3 литра на сотню! Впрочем, такой автомобиль вряд ли купят себе пенсионеры, чтобы неспешно вывозить рассаду на дачу. В нашей поездке, при динамичных обгонах расход получился 7,1 литра на 100 километров, за суммарный пробег в 1400 километров. Топливный бак рассчитан всего на 52 литра топлива, что к сожалению не позволяет получить запас хода в 1000 километров, который особенно актуален в путешествиях.


15. Дизайн дверных ручек. Неожиданного крупной выглядит только ручка открытия двери.



Возвращались домой в темноте. Штатное головное освещение — биксенон со шторкой. Ближний свет светит слишком близко, возможно обусловлено низким расположением блока фар, чтобы не слепить встречные автомобили, но на скоростях выше 120 км/ч на неосвещенной дороге с плохой разметкой жутко некомфортно.



16. Цветовое сочетание салона красиво, но не практично в реалиях эксплуатации в России.


Что касается эргономики и внутреннего оснащения. Неожиданно маленькие внешние зеркала, с панорамным обзором. Первое время непривычно, но быстро адаптируешься. Все зеркала (салонное и наружние) оснащены неотключаемой функцией автозатемнения, которая пару раз не хотела максимально сильно затемнять зеркала, когда сзади ехал достаточно яркий источник света. Приятные функции, как например наклон правого внешнего зеркала вниз при включении задней передачи очень радуют.

По удобству расположения управляющих элементов все практически идеально. На рулевом колесе даже присутствует кнопка включения рециркуляции салонного воздуха. Впрочем, и автоматическое переключение работало без сбоев. Удивило отсутствие кнопки приглушения звука на руле, в наличии только кнопки дискретной регулировки громкости. Для приглушения звука необходимо тянуться на центральную консоль. Для меня оказались непривычными подрулевые переключатели, лишенные обратной связи — они не фиксируются при включении поворотников.


17. Щиток приборов очень краток, удивительно, что немцы оставили стрелочный указатель уровня топлива. Все ошибки выводятся на центральный дисплей



На консоли есть кнопки только для самых важных функций управления, все остальное спрятано в недрах iDrive, что вполне удобно. Еще мне понравилась заводская тонировка задних боковых и заднего стекла, очень комфортный уровень затемнения. Из необычных решений — съемный подстаканник на центральном тоннеле. Что касается перчаточного ящика, то его объема хватает только на хранение инструкции по эксплуатации, зато здесь есть порт USB для подключения внешних устройств (а в центральном подлокотнике вдобавок есть AUX вход).

По поводу двигателя и динамических характеристик автомобиля. Крутящий момент 400 Нм, очень впечатляющая величина для автомобиля весом в полторы тонны. Заявленный разгон до сотни — 7 секунд. Двигатель оснащен двумя турбинами, одна работает на низких оборотах, другая на высоких за счет этого обеспечивается постоянная тяга во всем диапазоне оборотов без провалов. Более того, мотор с большей легкостью работает на высоких оборотах. В сочетании с отменной управляемостью автомобиль становится отличным городским болидом в опытных руках. На мокрой дороге колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, а повороты проходятся как по рельсам, что поначалу кажется абсолютно невозможным с точки зрения законов физики. Впрочем, здесь большая заслуга огромных низкопрофильных колес. Из-за жесткой подвески стыки на московских эстакадах отлично ощущаются пятой точкой, но к этому быстро привыкаешь.


18. Город — идеальная стихия для «копейки».



В целом, баварцы сделали уникальный «горячий» хэтчбек гольф-класса, который с легкостью может потягаться с более серьезными автомобилями, заставляя их водителей любоваться загадочным шильдиком 123d на корме, а на следующем светофоре задавать вопросы владельцу о том, сколько же лошадей спрятано под капотом. На мой взгляд, автомобиль отличный конкурент Гольфу GTI, который стоит примерно столько же. Отличный обзор и компактные габариты не напрягают на парковке, а малый расход солярки позволит заезжать на заправку реже одного раза в неделю. Для дальних поездок автомобиль тоже неплох, особенно если это семейная поездка, а дети еще не слишком сильно выросли.


Что касается цены, то цены начинаются от 1,2 млн. рублей, а в нашей комплектации автомобиль тянет примерно на 1,8 млн. рублей. А те, кто скажет, что это слишком дорого, просто никогда не ездили на автомобилях с шильдиком BMW и не знают о том, что такое удовольствие от вождения.


Еще, помимо фотографий в этой поездке у нас была карманная видеокамера Kodak Zx1, на которой к концу первого дня закончилось место на флеш-карте, поэтому сюжет получился очень кратким. По возвращению я попытался заснять момент разгона до 100 км/ч, смонтировав камеру на присоске снаружи автомобиля, но на скорости 110 км/ч присоску оторвало вместе с камерой. Камера отделалась парой легких царапин, но видео краш-теста не сохранила.

Смонтировал из этого небольшой сюжет, под замечательную расслабляющую музыку.







Ранее в этом же путешествии:
Кривоборье — живописный обрыв на берегу Дона
Дивногорье — пейзажи на рассвете
Река Дон и гора Шатрище
+ продолжение (готовится к публикации)


[ Все мои фоторепортажи из путешествий ]
Tags: тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →