Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Тест-драйв: KIA Soul


Автомобиль с душой.


В прошедшие выходные представительство Kia в России предоставило мне для тест-драйва достаточно необычный с точки зрения дизайна автомобиль — Kia Soul. Изначально мы хотели поехать во Владимирскую область, но погода внесла свои коррективы и мы просто два дня катались по Подмосковью.

Экстерьер
Впервые корейцы представили концепт этой модели в 2006 году, а в 2009 году он поступил в продажу. Дизайн разрабатывали в Америке, очевидно и ориентируясь на местный рынок. С дизайном не прогадали — автомобиль получился очень выразительным и притягивающим взгляды. На каждом светофоре мы были в центре внимания окружающих.

В представленной комплектации автомобиль был дополнен двумя белыми полосками через весь кузов и 18 дюймовыми колесными дисками. От полосок можно было получить только эстетическое наслаждение, а вот низкопрофильная резина очень положительно повлияла на управляемость. При этом, несмотря на низкий профиль, автомобиль оказался нечувствительным к колейности.

За счет высокой крыши автомобиль смотрится большим, но в реальности занимает очень мало места на дороге. Задняя дверь узкая, что вызовет сложности при погрузке габаритного багажа (например, велосипеда).

1. Внешний вид в стиле Nissan Cube.


2. Многие ошибаются в определении размеров автомобиля ориентируясь по колесам, так вот — здесь стоят 18 дюймовые колеса. Длина автомобиля — 4 метра, а высота — 178 сантиметров.


3. Две белые полоски добавляют 5 лошадиных сил к мощности :) Две тонкие трубки на решетке радиатора — металлические.


Интерьер, Эргономика
В салоне очень просторно, на заднем сидении с легкостью помещается три человека, а пространства для ног более, чем достаточно. Спереди тоже просторно, это удалось добится благодаря «автобусной» посадке, которая не всем придется по душе. При этом над головой у водителя и пассажиров всегда в запасе есть 15-20 сантиметров, что придется очень кстати ввиду отсутствия регулировки передних сидений по высоте.

К сожалению багажник маловат, еженедельная телега покупок из Ашана целом в багажник не поместится. Под полом багажника глубокая ниша для всякой мелочевки, а еще глубже — классическая докатка.

Сиденья в салоне умеренно комфортабельны. Подушкам передних сидений крайне не хватает боковой поддержки, но автомобиль и не предполагает эксплуатацию на скоростных виражах. Обзор с водительского места отличный — стойки не мешают, отлично видны габариты автомобиля как спереди, так и сзади. Большие боковые зеркала дают отличный обзор, но к сожалению быстро пачкаются в дождливую погоду.

Комфортных опций в салоне минимум. MP3 магнитола комплектуется USB и AUX разъемами + кабель в комплекте для подключения iPod/iPhone (отлично работает). На топовой комплектации еще сущесвует опция в виде подсветки овалов передних динамиков в такт музыке, смысл данной опции в автомобиле сомнителен.

На руле очень приятные на ощупь кнопки для управления аудиосистемой. Также очень удобны подрулевые переключатели, я вот только не пойму когда уже автопроизводители между собой договорятся в какую сторону включаются дворники. Приборная панель состоит из трех утопленных в торпеду «колодцев», которые выглядят прикольно, но стрелочные указатели могли бы быть оформлены более лаконично. Подсветка приборной панели так называемая оптитронная и подсвечивается постоянно. Интересно, что включается она не в момент включения зажигания, а как только вставляешь ключ в замок зажигания. У подсветки есть один большой недостаток, даже учитывая что при включенном освещении она притемняется, для езды по неосвещенной трассе она светит слишком ярко, а регулировка яркости не предусмотрена. Еще удивило отсутствие регулятора наклона фар — неужели здесь стоит автоматический корректор? Бортовой компьютер, к большому сожалению, тоже отсутствует.

Центральная консоль в первую очередь привлекает внимание огромной круглой нишей под лобовым стеклом. Специфичный дизайнерский элемент, возможно для того, чтобы сюда положить плюшевого зайчика или медвежонка?

Управление климатической установкой сделано просто и понятно, правда могли бы уж добавить датчик температуры и сделать нормальный климат-контроль, т. к. все равно ручки управления полностью электронные, без физической связи с заслонками. Система вентиляции не идеальна, в дождь кондиционер обязателен к включению, при этом задним пассажирам все равно придется довольствоваться видом на запотевшие стекла. Еще говорят здесь стоит киловаттный отопитель, который предназначен для обогрева салона пока двигатель не прогрет. Честно, я его работы совсем не заметил.

Пластик в салоне жесткий, тактильные ощущения не впечатляют, но при этом все зазоры ровные и главное ничего не скрипит.

Для различной мелочевки есть ниши в дверях, два подстаканника на центральном тоннеле, очечник на центральной консоли над аудиосистемой, вместительный двухярусный перчаточный ящик. Мобильный телефон удобно положить на небольшую полочку рядом с ручкой КПП. Да, еще одно замечание по поводу центральной консоли - окантовка «под хром» отражается в лобовом стекле и первое время немного напрягала, потом привык.

4. Под капотом все просто и лаконично, при этом от капота до двигателя есть лишние 10 см.



Двигатель, трансмиссия
На тесте у нас 128 сильный турбодизель объемом 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая механика, бывают еще комплектации с архаичным четырехступенчатым автоматом. Привод — передний. У мотора ярко выраженная турбояма до 2000 оборотов, потом следует резкое ускорение и приближаясь к отметке 4000 оборотов двигатель снова «умирает». Крутить до отсечки на 4700 оборотах — дохлый номер. Со светофора можно резво уйти до 60 км/ч, потом ощутимое ускорение заканчивается.

Турбояма еще напрягает тем, что на пятой передаче тошнить по городу 50-60 км/ч проблематично, мотор совсем не тянет. Для двигателя и коробки слаженная работа дается с трудом. Приходится постоянно переключать передачи, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя. Ручка КПП, кстати выполнена в роли прозрачной «погремушки», которая неплохо лежит в руке. Четкость переключения передач не идеальна, особенно учитывая что кулиса КПП достаточно короткоходна, но нередки ошибки включения третьей передачи, вместо первой. Педаль сцепления мягкая, с одной стороны удобно в городских пробках, но обратная связь получается несколько смазанной.

При этом на холостых двигатель работает достаточно тихо, а вибрация почти не ощутима.

5. Узкая задняя дверь — жертва дизайна. А еще очень забавно выглядит маленький спойлер. Кстати, бензобак со стороны водителя — очень удобно.


6. Передние стойки покрашены в черный цвет и хорошо визуально разделяют автомобиль.


Управляемость
Для автомобиля с цельной балкой сзади и высоким центром тяжести управляемость на мой взгляд отличная. Электроусилитель руля приятно радует своей легкостью и малым количеством оборотов от упора до упора, при этом не теряется обратная связь с колесами. Возможно здесь огромная заслуга больших колес размерностью 245/45R18.

Подвеска
Достаточно жесткая и короткоходная. Крены в поворотах реально почти отсутствуют. Комфорт на плохих дорогах на мой взгляд достаточный, крупные трещины на асфальте ощущаются пятой точкой, но дискофорта не доставляют.

Тормоза
Сзади стоят барабанные тормоза, что в 2009 году выглядит немного странно. При этом, они настолько малого диаметра, что едва превышают по диаметру посадочные отверстия дисков. Просматривающиеся насквозь колесные диски выглядят интересно. При торможении с высоких скоростей мощности тормозов явно недостаточно.


7. Полоски на крыше лучше всего видно с высоты.


8. Интерьер. Обратите внимание на отражение блестящей окантовки в лобовом стекле.


Расход
В рваном режиме эксплуатации, включающем частые ускорения у меня получилось 6,5-7 литров на 100 километров. На мой взгляд — отличный результат. Бензобак рассчитан на 48 литров, а значит визиты на заправку не будут слишком частыми.


9. Приборная панель. Бортового компьютера нет.


10. Ручка КПП в виде «погремушки».


11. Управление вентиляцией и отопителем. Выше — аудиосистема.


12. Сзади действительно просторно. Подлокотник для водителя не имеет регулировок и наклоняется вместе со спинкой.


Надежность и обслуживание
Понятно, что за столь краткое время теста нельзя делать какие-либо выводы, но производитель обещает гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Цены
Базовая комплектация с дизельным двигателем стоит 650 тыс. рублей, базовая бензиновая версия подешевле — 500 тыс. Максимальная обойдется в 750 тыс. рублей. Отдельно можно выбирать элементы внешнего и внутреннего оформления за дополнительную плату.

13.


+
• Смелый дизайн
• Просторный салон
• Низкий расход топлива
• Неплохая управляемость в своем классе

-
• Отсутствие полного привода
• Турбояма у дизельного двигателя
• Маленький багажник
• Недочеты по эргономике


Резюме
Автомобиль для тех, кто хочет выделится в городском потоке. Богатый набор дополнительных вариантов тюнинга, позволяет получить индивидуальное внешнее оформление автомобиля, при этом без всякого «колхоза», используя разработанные производителем элементы. Клиренс в 165 мм позволяет без проблем заезжать на бордюры, а иногда и съехать с асфальта на ухабистую грунтовку. Езда по городу и недалекие выезды на природу — то, что нужно для этого автомобиля. Для дальних путешествий автомобиль не подойдет. Для студента автомобиль вполне неплох, но взрослый человек наверняка предпочтет что-то более практичное.

Еще фотографии автомобиля можно посмотреть в ЖЖ у pompeya: http://pompeya.livejournal.com/495021.html


Другие тест-драйвы
BMW 123d
Audi A6 Allroad Quattro

[ Все мои фоторепортажи ]
Tags: тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →