Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

По дороге на Кольский полуостров


Кадры по дороге на Кольский полуостров, неподалеку от Вытегры. Информация по дороге, ночлегу и ценам.


Многие спрашивали про дорогу на Кольский полустров — рассказываю!

Для поездки мы выбрали более короткую дорогу, чем классический вариант по трассе М-18, через Санкт-Петербург (точнее говоря — Новгород). Причина проста — на Ленинградской трассе всегда большой траффик в любое время суток и множество населенных пунктов.

Путь туда проходил по маршруту: Москва - Вологда - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск - Дальние Зеленцы. Первый участок до Вологды в настоящее время отличного качества асфальт, однополосных участков мало и они особо не напрягают. До Вытегры идет дорога с малым количеством машин, большими перегонами без населенных пунктов, с асфальтом в редках заплатках, но без огромных ям. Перед Вытегрой есть участок грунтовки несколько километров, пригоден для любых автомобилей, только пыльно. Далее от Вытегры до Пудожа тоже вполне сносный асфальт, хотя периодически встречаются крупные ямы. Автозаправки в районе Онежского озера редки, но присутствуют. От Пудожа до Медвежьегорска идет самые сложные 200 километров трассы. Категорически не рекомендую проезжать этот участок пути ночью. Местами дорога разбита до такой степени, что наша максимальная скорость была 30 км/ч. Периодически, как оазис среди пустыни возникают идеально гладкие участки свежеуложенного асфальта, но через 3-5 километров снова начинается разбитая дорога. Под Медвежьегорском есть мотель, где за 1000 рублей на троих можно остановится на ночлег, как раз середина перегона Мурманск - Москва. Выезжаем на трассу М18 — мы в республике Карелия. Сносный асфальт, местами эталонная магистраль, местам заплатка на заплатке — трясет знатно, но ям размером с колесо нет. В районе Кандалакши начинается Мурманская область, в этом году здесь заканчивают полное восстановление асфальта на магистрали. Отличный асфальт, полное наслаждение от дороги. Автозаправки попадаются редко. По дороге в Дальние Зеленцы я уже писал. Первые 80 километров от Мурманска - хорошая асфальтовая дорога, далее 40 километров грейдера до Туманного (столько же до Териберки), еще 13 километров до ГЭС-16 и оттуда самый сложный участок до Дальних Зеленцов. Автозаправок нет! 27 километров до Дальних Зеленцов проезжаются за 3 часа, разваливающиеся деревянные мосты и перепады высот до 150 метров. Полный привод и клиренс от 20 см крайне рекомендуется.

На обратном пути мы решили избежать сложного участка в районе Медвежьегорска - Пудожа и поехали через Петрозаводск. После города средненького качества дорога до Вознесенья, примерно за 40 километров до которого она стала грунтовой. В Вознесенье паром (150 рублей за легковой автомобиль) и далее еще около 30 километров грунтовки и затем отличный асфальт до Вытегры. Далее по накатанному маршруту. Данный вариант проезда намного более предпочтительнее, но может не оказаться мест на пароме (мы чудом поместились последними) и нужно подгадывать точное время приезда к прибытию парома.

Топливо в Карелии самое дорогое из всего маршрута, на втором месте по ценам Кольский полустров. Мы заправлялись соляркой, проблем с качеством не возникло. Проживание на трассе в мотелях с минимумом комфорта 400-700 рублей с человека. Еду по большей части готовили самостоятельно, закупаясь в магазинах по пути. Для ночлега в палатке в районе Карелии достаточно отличных мест, но выбирать их лучше засветло.

Трек поездки. Синим обозначены места ночевок. Оранжевым ключевые пункты экспедиции.



1. Сразу за Вытегрой потеряли более часа времени наблюдая за процессом эвакуации перевернувшегося лесовоза.


2. Навстречу ехал свадебный кортеж, который опаздывал в ЗАГС.


3. Их пропустили проехать без очереди, но к ним еще затесались простые водители.


4. А рядом — офигенный лес.


5. Поднять лесовоз оказалось не так-то просто. Кран мог только поднять его вертикально вверх. Поэтому дополнительно еще один трос прицепили к другому груженому лесовозу, который тянет автомобиль вбок.


6.


7.


8.


А мы поехали дальше. Сначала стемнело, потом начался дождь и мы как раз подъехали к самому сложному участку трассы.


Фоторепортажи из этой экспедиции (ссылки откроются в новом окне):
1. Мурманский морской биологический институт (ММБИ)
2. Северная коррозионная станция
3. Порчниха — недостроенная база атомных подводных лодок
4. Audi A6 allroad quatto — расширенный тест-драйв
5. Дальние Зеленцы: жизнь на краю земли
6. Подводная лодка Б440 в Вытегре
7. Неповторимая красота северной природы
8. Рассвет на Баренцевом море


[ Каталог всех репортажей ]
Tags: вологодская область, отчет, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments