Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

BMW Gran Turismo


Космический корабль на колесах.


Взять Гран Туризмо на тест-драйв оказалось не такой простой задачей, в среднем очередь растянулась на пару месяцев ввиду огромной популярности автомобиля у журналистов. Забронировав автомобиль в январе, я взял его на трехдневный тест только в середине марта. Впрочем, автомобиль действительно заслуживает повышенного внимания. Погодные условия не позволили провести нормальную фотосессию, поэтому что получилось, то и есть.

Концепция Gran Turismo предполагает быстрые и комфортабельные путешествия на большие расстояния на мощном и динамичном автомобиле. В последние годы данный класс автомобилей практически исчез, поскольку приоритеты изменились, и многие совершенно забыли о том, что первые автомобили были созданы именно для путешествий на большие расстояния. А в наше время большая часть автомобилей используется для поездок по классическому маршруту дом-работа и обратно.

Инженеры BMW взяли за основу 7-серию, приподняли крышу, добавили двухсекционную заднюю дверь, убрали дверные рамки и немного подняли сиденья. Несмотря на то, что автомобиль официально относится к 5-серии, его габариты существенно больше. Длина — 5 метров, колесная база 3 метра. Сам понимаете с такими габаритами маневрирование в городе превращается в серьезное испытание, особенно когда нужно найти место для парковки.

Нам досталась самая мощная бензиновая модификация 550i, с 4,4-литровым битурбированным бензиновым двигателем дополненным различными новшествами, типа Efficient Dynamics (на разгоне с двигателя отключаются все энергопотребители, питание обеспечивает только аккумулятор, который в дальнейшем подзаряжается при торможении). Да, масса автомобиля превышает 2 тонны, но несмотря на это паспортный разгон до сотни — 5,5 секунд. Расход топлива соответствующий, в загородном режиме у нас получилось 16 литров на сотню при достаточно спокойной манере вождения.

По комфортабельности перемещения в пространстве автомобилю нет равных. При этом быть пассажиром здесь намного приятнее, чем водителем. К вашим услугам все четыре кресла имеют полные электрорегулировки с подогревом и вентиляцией, а также индивидуальный монитор с доступом к медиасистеме. Вся проблема только в качестве российских дорог, где эксплуатировать такой автомобиль просто жалко. Да и внешний вид слишком вызывающе-агрессивно действует на жителей глубинки.

Вот если, например на таком автомобиле путешествовать по Америке... По Европе путешествовать на таком «бегемоте» на мой взгляд бессмысленно — не те расстояния, и снова сложности для перемещения в центрах городов.

Цена на автомобиль тоже впечатляет. Базовая версия начинается от 3,3 млн. рублей, протестированный образец тянет на все 5,6 млн. рублей. Впрочем, путешествие первым классом не может стоить дешево.

1. Дизайн автомобиля на мой взгляд достаточно спорный.


2. Найти удачный ракурс не так просто.


3. Это мы приехали в Николо-Ленивец, в надежде что от мойки доедем не запачкавшись, но...


4. У многих людей GT ассоциируется со спортивными автомобилями, но никак не путешествиями.


5. Передняя оптика традиционная, а вот задние фонари поистине шедевр.


6. Сзади сверху на мой наиболее удачный ракурс.


7. Задняя дверь состоит из двух частей, для укладки небольших грузов можно открыть только нижнюю часть (не застужая задних пассажиров), а если нужно положить что-то более габаритное — открыть заднюю дверь вместе со стеклом.


8. Интерьер оформлен в лучших традициях BMW. Каждая кнопка расположена именно там, где наиболее удобно. Мне правда очень не нравится вот эта отделка под «лакированное дерево».


9. Ехать сзади намного интереснее, у каждого свой монитор с доступом ко всей мультимедиа системе. Например можно смотреть DVD или обычное телевидение, или слушать музыку. Удивляет наличие всего одного пульта, которым пассажиры могут пользоваться только поочередно.


10. Багажник отделен отдельными перегородками не связанными с задними сиденьями. Сзади можно не только регулировать наклон спинки, но и двигать кресло вперед-назад.


11. Над приборной панелью водителя видно окно проекционного экрана. На лобовое стекло проецируется скорость, указания системы навигации (которая до сих пор считает, что за МКАДом жизни нет), скорость круиз-контроля и особо важные предупреждения.


12. Управление коробкой передач осуществляется вот таким простым джойстиком без обратной связи (после активации режима ручка занимает исходное положение) Справа шайба iDrive, слева почти не попали в кадр кнопки адаптивной настройки двигателя, подвески и рулевого управления. Всего существует 4 режима: Comfort, Normal, Sport и Sport+. При этом режим комфорт абсолютно не отличается от нормального режима.


13. Приборная панель совмещает в себе традиционные стрелочные указатели и жидкокристаллические дисплеи. Вся нижняя часть вместе с полукольцам спидометра и тахометра — матрица. Да, еще здесь есть функция Active Steering, которая доворачивает колеса в зависимости от скорости. Удивительно, но она не работает на парковке, зато при скорости 20-40 км/ч можно сделать разворот на 180 градусов повернув руль на аналогичный угол.


14. Климатическая и мультимедийная установка для задних пассажиров. Наушники для использования мультимедиа в комплект не входят.


15. Самая крутая функция в автомобиле — тепловизионная камера ночного видения. Я не сообразил сделать фотографию именно ночью, но здесь тоже понятна общая суть. Это самая крутая вещь, которую когда либо изобрело человечество для того, чтобы повысить безопасность на дорогах. Весь окружающий мир отображается инверсированными цветами, при этом белым отображаются теплые источники. Таким образом, двигаясь по неовещенной трассе вы заранее будете видеть не только пешеходов, но и животных. Увидеть глазами то, что показывает тепловизор невозможно. Посмотрите видеоролик на эту тему здесь.


16. Боковые камеры в передних крыльях. Вещь конечно приятная, но на мой взгляд бесполезная.


17. ...


18. Навигация хорошо знает Москву и соответствующую инфраструктуру, но далеко за МКАД лучше не уезжать, особенно если ваш маршрут пролегает вне основных магистралей. Но в целом прогресс доработки навигационной системы имеется, можно видеть например наложение спутниковых снимков, правда низкого разрешения.


19. Да, кстати — пока доступна только заднеприводная модификация, но мне кажется здесь полный привод и не нужен.


В целом — очень круто, но не за такие деньги.


[ Каталог всех записей ] [ Добавить в друзья ]
Tags: калужская область, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →