Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Коломна



Коломна стояла у истоков российской государственности и на протяжении пяти веков была важнейшим стратегическим пунктом на южных рубежах Московского княжества.
Историческим ядром, вокруг которого впоследствии образовался город Коломна, было городище славян-вятичей, живших на высоком берегу при впадении речки Коломенки в реку Москву в VII - X веках.

В 1177 году, когда город впервые упомянут в летописи, Коломна была пограничной крепостью Рязанского княжества на границе с Владимирской Русью. Овладение Коломной, бывшей ключом к окско-волжской водной системе явилось причиной длительной борьбы за нее рязанских, владимирских, а затем московских князей.

Выгодное географическое положение - в самом центре срединной русской земли, на перекрестке водных и сухопутных торговых путей - обусловило большое военно-стратегическое значение Коломны на долгие годы.
В результате возвышения Москвы, ставшей объединительным центром русского государства, Коломна первой, в 1301 году, вошла в состав Московского княжества и сыграла значительную роль в его становлении.
Испокон веков Коломна была местом сбора русской рати перед решающими битвами. 26 августа великий князь Дмитрий Иванович устроил смотр под Коломной своего войска перед походом на поле Куликово.
Летом 1472 года на берегу Оки Иван III собрал общерусское войско, преградившее путь новому золотоордынскому нашествию.
В 1547 году Иван Грозный привел в Коломну свои полки для похода на Казань.

Как важный стратегический пункт, Коломна была включена в систему обороны южных границ Московского княжества, что повлекло за собой сооружение в 1525 - 1531 годах каменного кремля. Кремль в Коломне, построенный по образцу Московского, почти не уступал ему ни размером, ни красотой стен и башен, ни своими боевыми качествами.
Коломенская цитадель долгое время была не только неприступной, но и одной из красивейших в Московии.
Перенос государственных границ в XVIII веке к югу привел к утрате Коломной военно-стратегического значения. Город постепенно превращается в богатый торгово-ремесленный центр Московской земли, став посредником Москвы и Петербурга в торговых операциях с южными областями и западными рынками.
В 1708 году Коломна была приписана к Московской губернии, а в 1781 году она получила свой герб, который и сегодня является ее историческим и официальным символом.

Информация с сайта kolomna.ru

Ну а наша цель поездки была найти пустыню Сычево, и покупаться.


Для начала находим болото... Местные жители делают удивленное лицо, на вопрос "а где у вас здесь песчаный карьер?"


Затем, находим карьер, явно не песчаный, видим БЕЛАЗы, катаемся по тем же дорогам, где они ездят...


К счастью, мы были после 16:00...


Вот так выглядит карьер. К нему подходит железнодорожная ветка, идущая до ближайшего цементного завода.


Погода тем временем портится, и яркое солнце сменяется красивыми молниями с громом, поэтому решаем искупаться на ближайшем берегу р. Ока...

Достаточно интересно купаться под дождем...


А потом отправляемся смотреть Коломенский Кремль...часть стен разрушена, внутри - некое подобие старого города, где рядом с домами прошлых веков соседствуют современные кирпичные коттеджи...


HDRi номер раз.


HDRi номер два.


А это Мост Красных фонарей. Пантонный мост, с которого прыгает местная молодежь, и который сдвигается тросами в сторону, для того чтобы проплывали судна.


В кремле очень много церквей...


Прогуливаясь по тихим улочкам кремля, слушая звуки доносящиеся из открытых окон, старых покосившихся домов. Звук запуска виндовс огласивший всю улицу, сменяется треком Мэрлин Мэнсона из соседнего окна... А еще загадки местных жителей - зачем решетки на втором этаже здания? а на первом не надо?


Так вот где находится Лазурный Берег))) думаю поймете о чем я)))


Коломнчане (так, ведь?) очень любят пластиковые окна. У нас в Москве их в таких количествах не ставят, как у них там...


Местное отделение банка. Обратите внимание на табличку. Служебная автомашина одна - только у директора. Остальные ездят на трамваях, которые, как нам показалось составляют большую часть общественного транспорта в городе. Кривые, ржавые рельсы заросшие травой, в сочетании с трамваями такого же цвета, выглядит уныло...


А вот в таком состоянии у них некоторые улицы. Вообще, может быть из-за мрачной погоды, но город не запомнился чем-то особенным. Люди, архитектура - все не то, чтобы стандартно, но нет какой-то своей уникальности.

Всем удачи и хорошей рабочей недели!
Tags: московская область, путешествие выходного дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments