Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Mazda 3 Daytime Running Lights (DRL)


С 20 ноября 2010 года ПДД обязуют всегда ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. В связи с этим, установил себе на машину комплект сертифицированных огней дневного хода.

Поставил огни на прошлых выходных, всю неделю ждал хорошей погоды, чтобы помыть машину и нормально снять. Так и не дождался, а еще и снег выпал.


На моей Мазде3 штатно отсутствует постоянно включенный ближний свет (так называемый скандинавский, или канадский свет). Каждый раз мне приходилось вручную включать ближний свет после запуска двигателя, а штатный датчик света (переключатель света в положении auto) вообще никогда мной не использовался. Из минусов — при езде в светлое время суток постоянно горел ближний свет, габаритные огни и все лампочки подсветки в салоне. А еще, дисплей медиасистемы и климата переключался в ночной режим пониженной яркости, и в яркий солнечный день его просто не было видно.

Вдобавок, как знают все владельцы Мазды3, омыватель фар по замыслу японских инженеров включается каждое пятое (!) омывание лобового стекла. Ееще один косяк — принудительное омывание фар выключается двойным быстрым включением омывателя стекла, а как известно, почти у всех водителей это стандартный рефлекс, чтобы помыть стекло. От быстрого двойного включения омывателя я быстро отучился, но все знают какая слякоть бывает в межсезонье, а ведь на каждое пятое омывание стекла на фары выливается 200 миллилитров незамерзайки. На практике, 5 литровый бачок омывателя легко заканчивается за один день поездки по Москве в грязную погоду.

Заливать незамерзайку чаще, чем заезжать на заправку понравится не многим, поэтому многие владельцы Мазд придумали простое решение — вынимать предохранитель моторчика омывателя фар. Результат для ксеноновых фар не самый лучший, ведь как известно, они начинают слепить, если стекло фары очень грязное. Да и в любом случае, выбегать с тряпкой вытирать фары мне лично не очень нравится.

На самом деле, постоянно включенный ближний свет днем — плохая затея. Ближний свет предназначен для движения в темное время суток, и для освещения дороги перед автомобилем. А задача огней дневного хода — сделать автомобиль максимально заметным в светлое время суток, для этого лампы должны быть очень яркими, и светить не под колеса автомобиля, а вперед с широким углом (пример, как дальний свет).

2. Я крайне скептически отношусь к любого рода тюнингу, но в данной ситуации практическая польза от огней дневного хода все-таки заставила их установить.


В реальности, бампер Мазды совершенно непригоден для установки этих ламп по инструкции, тем более найти на нем ровную, без закруглений поверхность удалось не сразу. Ниши в бампере выпиливаются электролобзиком, кромка заравнивается углошлифовальной машиной. Изнутри лампы прикрепляются на железной рамке, затем по периметру вклеиваются на герметик для стекол.

Подключение очень простое. Провода от ламп идут к контроллеру, из которого выходит 3 провода: плюс, минус, габариты. Первые два подключаются напрямую к аккумулятору, а третий прицепляется к проводу идущему на габаритные огни.

Контроллер автоматически включает лампы при заведенном двигателе (определяется по моменту, когда аккумулятор начинает заряжаться) и отключает их после остановки. При включении габаритов и/или ближнего света — лампы дневного хода выключаются.

3.


Комплект таких ламп стоит 4 тыс. рублей.

Достоинства
Полное соответствие ГОСТу и ПДД
Экономия незамерзайки на омывателе фар
Экономия ресурса салонных и габаритных ламп
Небольшая экономия топлива (два модуля потребляют 12 вт, если же ездить с ближним светом, то энергопотребление будет порядка 100-150 вт, приблизительно 0,3 л/100 км)
Красиво выглядят

Недостатки
Сложность монтажа в бампер Мазды3.


Подробнее о DRL рекомендую прочитать в АНГЛИЙСКОЙ версии википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Daytime_running_lamp
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →