Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

CB-радиостанция, навигатор и GPS/GSM-трекер в экспедиции «Москва-Владивосток»


Экспедиция «Москва-Владивосток» завершилась несколько месяцев назад, а я вам так и не рассказал про оборудование, которое было у нас на борту. Повторю еще раз — никакой специальной подготовки машины мы не делали, сели и поехали на низкопрофильных 18-ти дюймовых колесах, а моторное масло вообще поменяли в Уфе. Из поломок только порезанное колесо в Хасанском районе Приморского края. А без него вообще путешествие было бы наискучнейшим. Никаких отвалившихся двигателей и разводов гашиников. За 13 тысяч километров пути всего 2 штрафа — у меня предупреждение за 102 км/ч на объездной Тюмени, и у моего напарника штраф 1000 рублей за превышение скорости.


Итак, что из электроники использовалось на машине:
1. Комплект для съемки дорожного видео (подробный рассказ).
2. СиБи-радиостанция Yosan.
3. Навигатор-коммуникатор Garmin.
4. GPS/GSM-трекер Navitech (с помощью которого вы могли следить за нашими перемещениями в реальном времени).


CB-радиостанция
Начнем с радиостанции. Это самый нужный инструмент в дальних поездках, который позволяет общаться с дальнобойщиками и всегда знать реальную обстановку на трассе и наличие засад ДПСников. Из особенностей использования — дальнобойщики матом не ругаются, они на нем разговаривают. Поэтому при наличии в автомобиле женщин и детей слушать эфир затруднительно. Хотя, иногда нам встречались крайне интеллигентные дальнобойщики, которые обращались к остальным участникам на «Вы» и очень вежливо благодарили. У дальнобойщиков свой сленг, который легко понять и освоится.

В основном запрашивают: «Подскажите, как обстановочка на (название крупного города по пути)?»
В ответ отвечают либо «Все чисто до (название населенного пункта)», либо называют номер(а) километра(ов) где «работает машинка» (наряд ДПС) или «работает камера» (значит ДПС все равно рядом).

Проехав засаду ДПС следует передать в эфир информацию об этом не дожидаясь запроса. Обычно опытные дальнобойщики передают информацию о засадах самостоятельно, когда видят едущую навстречу колонну своих коллег.

Кроме этого в канале можно спросить о ближайших забегаловках по пути, где можно остановится перекусить (впрочем на трассе всегда работает правило: если на стоянке у кафе много грузовиков — там вкусно кормят) или переночевать. Еще дальнобойщики продают сэкономленную солярку по цене на 3-5 рублей дешевле, чем на АЗС.


Про радиостанцию
У нас была 8-ваттная радиостация Yosan с магнитной антенной длиной 70 см. Антенна устанавливалась по центру крыши и снималась, когда мы покидали машину (чтобы ее не украли). Магнитная антенна держится до скорости 150 км/ч, после этого ее сдувавет. Чтобы машина не получила повреждений и антенна не сломалась не стоит оставлять излишки провода идущего к ней снаружи. Провод у нас крепился в проем задней левой двери, при срыве антенны (такое было 2 раза) она просто падает на левый борт даже не касаясь асфальта.


Дальнобойщики общаются на 15 канале сетки С (в импортных радиостанциях сетки D) в режиме AM.

Получение разрешения
Часто многие интересуются, необходимо ли разрешение на использовании радиостации. Отвечаю — необходимо, но сотрудники милиции и ДПС не имеют права проверять его наличие. Проверять разрешение может только специальный человек от Росссвязьнадзора. К тому же, никто не запрещает перевозить выключенную радиостацию.

Впрочем, получить разрешение в Москве не очень сложно. Для этого вам потребуется 4 поездки в два разных ведомства и сумма в 336 рублей.

1. Заполняете ведомость и заявку из архива в соответствии с приложенными образцами. Оплачиваете квитанцию на сумму 336 рублей.

2. Берете:
* паспорт гражданина РФ + ксерокопию 1-й страницы и страницы с пропиской
* оплаченную платежную квитанцию
* заполненные ведомость и заявку

И едете по адресу:
ФГУП «РЧЦ ЦФО» на ул. Сущевская д. 21 (5 мин пешком от метро, здание Молодая Гвардия), 2 подъезд, 2 этаж
Время работы: пн - чт с 10-17 без обеда (внимание, в другие дни они заявки не принимают!)
Тел.: 258-80-50, 258-80-52.

3. Через 10-15 дней (нужно позвонить по указанным телефонам, назвать фамилию и узнать готовность) вы получаете на руки два листа А4, один из них «Свидетельство об образовании позывного сигнала», с него надо снять копию.

4. Едете в Роскомнадзор по адресу: ул. Старокаширское шоссе (не путать с Каширским) д.2 строение 10
Тел.: 957-09-19, 957-09-12.

Нужно войти в центральный подъезд, сразу справа, на стене, висят два железных, серых почтовых ящика. В правый «Для входящей корреспонденции» нужно будет опустить свой пакет документов (в прозрачном файле), а именно:

* анкету (бланк и образец во вложенном файле)
* ксерокопия «Свидетельство об образовании позывного сигнала» которые получили в «РЧЦ ЦФО» (оригинал не нужен!).
* ксерокопия паспорта - первая страница и прописка

5. Через 1-2 недели позвонить по телефонам: 957-09-19, 957-09-12, чтобы узнать о готовности и приехать получить свидетельство.


У меня никто пока разрешение на радиостацию не спрашивал, но пусть будет на всякий случай.



GPS-навигатор Garmin-Asus nuvifone M10



Аппарат представленный одним из наших партнеров. В двух словах это навигационная система Garmin совмещенная с коммуникатором на Windows Mobile. Последний, в моем понимании, самая нелепая разработка в истории человечества. Покрытие дорог России очень хорошее, разве что на участке Чита - Хабаровск он не знал о свежепостроенных объездах и по мнению навигатора мы ехали по полям. В остальном с его помощью удобно искать мотели и кафе на трассе. База объектов в навигаторе отличная. Интерфейс управления очень загадочный и неочевидный, особенно в части коммуникатора. Я ощущал себя идиотом, когда не мог в течение минуты найти как сохранить номер в записной книжке или же ввести цель следования в навигаторе. Впрочем, у аппарата был очень большой плюс — он умел расшаривать GPRS/3G интернет по Wi-Fi. Как вы помните, нашим коммуникационным партнером была компания МегаФон, поэтому мы свободно пользовались расшаренным интернетом на других телефонах и ноутбуках в автомобиле.



GPS/GSM-трекер Navitech



Трекер производится в городе Омск. Стоит 6500 рублей. Трекер умеет в режиме реального времени записывать маршрут следования — координаты, время, скорость, направление движения. Периодичность записи точек настраивается (трек пишется нелинейно). Простейшая установка заключается в установке сим-карты, подключении двух антенн (GSM и GPS) и внешнего питания.

Трекер имеет:
* 8 входов для подключения дополнительных датчиков — можно снимать различные данные о работе автомобиля, например, расход топлива, включено или нет зажигание, работает или нет двигатель и т.д.
* 8 выходов для управления разными цепями. Можно использовать для удаленной блокировки двигателя.
* микрофонный вход - можно позвонить и прослушать салон автомобиля.

Но для мониторинга одного трекера недостаточно - нужен сервер, куда будут отправляться данные. Для этих целей мы использовали сервис Orange от компании Gurtam. Сервис бесплатный, при условии использования одного трекера на одну учетную запись (индивидуальное, некоммерческое использование).

Интересное наблюдение — за все время экспедиции на GPRS трафик трекера было потрачено всего 62 рубля. Весь трек экспедиции или отдельные его части можно скачать на странице виртуального видеопутешествия.

---
С радиостанцией и трекером нам помог Александр Иванов divemachine. Если у вас будут какие-то дополнительные вопросы по оборудованию, он обещал ответить на ваши вопросы. Кроме этого он может помочь с их установкой.
Tags: делюсь опытом, оборудование, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →