Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Алматинский метрополитен. Часть 2/2


Продолжаем наше виртуальную прогулку по строящейся линии первой очереди Алматинского метро. В прошлой части мы посмотрели депо и три станции. Сегодня смотрим продолжение.

Первая часть репортажа (история строительства, фотографии, видео, интересные ссылки)


2. Выезжаем со станции «Алмалы» на нашей подземной Газели и едем на станцию «Абая».


«Абай»

3. Глубина заложения 78 метров. Это самая глубокая станция первой очереди.


4. Расположена в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Абая.


5. Входы и выходы расположены восточнее ул. Фурманова, с северной и южной стороны пр. Абая.


6. Кстати: Проект первой очереди был разработан московским институтом «Метрогипрострой» при участии тогда еще ленинградского института «Ленгипрометротранс». Не совсем логичное расположение некоторых станций объясняют именно тем, что проектировали метро неалматинцы.


7. Оцените размах строительства в районе подъездных путей к станциям.


8. Хобок №2.


9. Надпись на Камазе переводится как «Мы за чистый город».


«Байконур»

10. Еще одна станция глубокого заложения.


11.


12. Расположена в районе пересечения проспекта Абая и улицы Байтурсынова. Входы и выходы расположены с северной и южной стороны проспекта Абая.


13. Станция будет оформлена в стиле хайтек. Оформление посвящено космодрому Байконур.


14. Это единственная станция первой очереди на которой еще не были начаты облицовочные работы.


15.


16. Наклонный ход для организации выхода на поверхность.


17.


18. Теперь мы покидаем Газель и дальше идем пешком.


«Тулпар»

19. Станция расположена на первой линии между станциями «Байконур» и «Алатау».


20. Находится на пересечении проспекта Абая и речки Есентай.


21. Тулпар — крылатый конь в казахской мифологии. Соответствует Пегасу в древнегреческой мифологии. На торцевой стороне платформы будет изображён крылатый конь.


22. Переходим из левого перегонного тоннеля в правый и идем дальше. Человек в кадре позволяет прикинуть размах подземного строительства.


23.


24.


25. Кстати: Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год.


26.


«Алатау»

27. Конечная станция первой линии. Расположена на пересечении проспекта Абая и улицы Жарокова.


28. На станции не будет оборота и поезда будут курсировать по обоим тоннелям в оба направления.


29. Названа в честь гор Заилийского Алатау. Дизайн выполнен в сдержанном классическом стиле.


30. Ну а теперь поднимаемся наверх. Все!


Напомню, что официальное открытие Алматинского метрополитена запланировано на 16 декабря 2011 года. После сооружения первого участка будут сооружаться подземное продление первой линии в западном направлении (до микрорайона Калкаман-3) и одновременно вторая наземная линия в северном направлении (к вокзалу Алматы-1).

Смотрите также репортажи из Алматинского метро в журналах russos и gelio
Tags: алматы, видео, казахстан, метро, подземный репортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →