Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

На Салехард — День девятый

Главное достижение дня — нам удалось сбросить ошибку сажевого фильтра и выключить аварийный режим работы двигателя. Напомню предисторию. Несколько дней назад, когда мы неспешно ехали по зимнику «Мужи - Лабытнанги» Мультиван зажег контрольную лампу «забит сажевый фильтр» (DPF). Пока мы открыли инструкцию и выяснили, что это является причиной продолжительной езды на низких оборотах на малой скорости и в целом ничего страшного в этом нет (нужно всего лишь поездить 15 минут на скорости 70 км/ч на 4-ой передаче, гласит инструкция), как на приборной панели зажглись лампы «проверьте двигатель» и «проблемы с системой управления дизельного двигателя». Блок управления двигатель перешел в аварийный режим работы очень серьезно ограничив тягу (не более 3000 оборотов, отключилась турбина). Чтобы запустить регенерацию сажевого фильтра нужно поднять обороты и дать нагрузку на двигатель, а это физически невозможно т.к. тяга ограничена аварийным режимом двигателя. Инструкция предлагает медленно и печально ехать на СТО VW для ремонта. Отличное предложение, когда до ближайшей станции порядка 1500 километров включая 300 километров по зимникам.

Продолжаем движение. Впереди Салехард, затем тяжелый участок зимника «Салехард - Надым». Тяги нет, большую часть перемётов проходим на первой передаче. К счастью, как я писал ранее, проходимость у Калифорнии фантастическая, поэтому уверенно двигаемся вперед. После Надыма начинается асфальт. До Нового Уренгоя всего 250 километров. На прямых участках после нескольких минут разгона на четвертой передаче удается развить скорость аж 100 километров в час. Ехать можно, пока нет необходимости выходить на обгон. Это очень грустное зрелище, когда каждый грузовик мы обгоняем по 30-40 секунд. Хорошо, что встречных автомобилей мало.

Прибываем в Новый Уренгой. У меня назрело решение, найти сервис с OBD-сканером, чтобы вывести двигатель из аварийного режима и запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра. Примерно на третьем сервисе находится нужный сканер, но максимум что нам удается — сбросить лампу «check engine», тяга не появилась. Нужно специализированный сканер с софтом под автомобили VAG. Нам советуют поехать в гараж к Павлу на выезде из города, единственного специалиста в Новом Уренгое у которого есть в наличии все необходимые сканеры и программы.

Приезжаем к Павлу. Подключаемся к машине и тут нас ждет очередной сюрприз. Софт для сканера датируется серединой 2009 года, а двигатель установленный у нас на машине был выпущен в начале 2010-го. Сканер не может подключится к блоку управления двигателем даже для считывания и сброса накопленных ошибок. А следующая версия софта сделана таким образом, что требует постоянное подключение к интернету и сама связывается с базой данных завода. Таким образом VAG полностью лишает возможности даже просто продиагностировать автомобиль вне официального сервиса.

Мы не сдаемся. Все инновационные решения VAG сначала внедряет на Audi, затем они достаются VW, и уже затем их используют в автомобилях Skoda. Если выбор похожего по характеристикам автомобиля среди всего модельного ряда VW 2009 года с дизельным двухлитровым двигателем не дает результата — нужно попробовать выбрать Audi. Первый выбор Audi Q5 2.0 TDI и сканер успешно цепляется к двигателю. Удача! Вылезают ошибки, половина модулей просто не читается (кроме двигателя у них вообще нет ничего общего), коды ошибок сбросить не получается. Пытаемся запустить режим принудительной регенерации. Начинается обратный отсчет таймера, пошёл прогрев двигателя до рабочей температуры. На последней секунде происходит осечка — нет связи с каким-то датчиком. Продолжаем поиск решения. Находим программу «Замена сажевого фильтра». Команда блоку управления двигателем о том, что произошла замена сажевого фильтра, а следовательно полный сброс данных о его состоянии. Ура! Двигатель выходит из аварийного режима, индикатор «забит сажевый фильтр» продолжает гореть. Пока блок управления не понял, что его перехитрили — выезжаем на трассу, включаем вторую передачу и крутим двигатель до отсечки около 5 минут. Запускается регенерация сажевого фильтра, гаснет контрольная лампа, двигатель возвращается в исходное рабочее состояние. Спасибо тебе, Павел!

В остальном у нас всё отлично, позади осталось 4000 километров, впереди столько же. Надым прекрасен светодиодным уличным освещением и огромным количеством полицейских патрулей курсирующих по ночному городу. Небольшой уютный город. А Новый Уренгой совсем не понравился, странный город. Полное отсутствие какого-либо архитектурного плана. Очень много «понаехавших». Такого разнообразия кодов регионов на автомобильных номерах не встретить даже в Москве. Здесь есть практически все, от 01 до 99-го (Даже 05 и 25!). Едем дальше, в Радужный.
Tags: бортовой журнал, экспедиция, ямало-ненецкий автономный округ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →