Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 3

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 3

Экспедиция «Синильга» по заповедникам России продолжается. Мы завершили осмотр Карачаево-Черкессии, проехали через перевал Гум Баши, побывали в окрестностях плато Бермамыт, испытали Дефендер на бездорожье, спустились в разрушенный аут Хасаут и проехав через Кисловодск и Пятигорск переместились в Кабардино-Балкарию. День был крайне насыщен впечатлениями, поэтому текста мало, а фотографий — много.


2. Мы провели ночь на турбазе Тебердинского заповедника и выехали в 6 утра, чтобы пораньше приехать к перевалу Гум Баши.


3. В посёлке Нижняя Теберда расположен Сентинский храм — старейший храм в России.


4. Посёлок Верхняя Мара с перевала Гум Баши.


5. Серпантин на перевале.


6. Высота перевала чуть более двух километров. Почти на самой вершине перевала есть специальная смотровая площадка.


7. Отсюда открывается отличный вид на Эльбрус. В любую погоду.


8. С вершины перевала мы сворачиваем на грунтовку. Наша цель — плато Бермамыт.


9. Забираемся всё выше и выше. А пейзажи вокруг завораживают. Останавливаемся буквально каждые 5 минут для фотографирования.


10. На северных склонах ещё не везде растаял снег, что немного затрудяет проезд. Напомню мы находимся на высоте 2300 метров, ошибки в маневрировании недопустимы в принципе — одно неверное движение и можно улететь с обрыва вниз.


11. Гораздо тяжелее оказался спуск вниз. Дорога стала постепенно сужаться, затем превратилась в козью тропу. Эти моменты я снимал на видео, которое выложу чуть попозже.


12. Преодолели несколько мелких бродов и с «черного хода» спустились в аул Хасаут.


13. У аула очень сложная история. Это очень старое поселение пережившее три эпидемии чумы в 18-19 веке.


14. В начале 20 веке в ауле было 800 домов.


15. Но самый сильнейший удар по аулу пришелся на депортацию местного населения в 1943-1944 годах. Практически весь аул разрушен, здесь проживает около 15 человек. Электричества здесь нет (хотя когда-то было, опоры стоят, но провода оборваны).


16. Аул произвел самое сильное впечатление за весь день.


17. Едем в сторону Кисловодска.


18. И попадаем на строящийся участок новой дороги «Кисловодск — Эльбрус». Фантастически красивый серпантин в ущелье.


19. Около Пятигорска мы обнаружили железобетонные дорожные знаки.


20. Завершив путешествие по Карачаево-Черкесии мы въезжаем в Кабардино-Балкарскую республику, где нас уже встречают.


Напомню, что за нашей экспедицией можно следить в реальном времени (ежеминутное обновление координат экипажей) — Где находится наш экипаж (онлайн трекер)

Следите за новостями!
tumblr visitor
Tags: бортовой журнал, кавказ, карачаево-черкесская республика, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →