На бывшем Тушинском аэродроме, рядом с Волоколамским шоссе уже давно томятся два одиноких самолета — Ан-26 и Ил-14Т. Казалось бы, их судьба уже предопределена и их в скором времени должны будут распилить. Но в прошлом году из заприметили реставраторы и занялись восстановлением самолета. А в мае этого года
Итак, группа энтузиазтов своими силами восстанавливает до летного состояния военно-транспортный самолет Ил-14Т. По планам, самолет будет готов к полётам к лету 2012 года.
2. Андрей (
3. Андрей (
4. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино.
5. Очистка двери туалета от старой краски.
6. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке.
7. Все оборудование вскрывается, опознается и воссстанавливается. Некоторым деталям повезло и они не были испорчены вандалами, другие приходится восстанавливать с нуля. Особая сложность заключается в том, что в течение эксплуатации самолета в конструкцию вносилось множество изменений, поэтому то, что находится под обшивкой не всегда совпадает с оригинальной технической документацией.
8. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Там же под полом можно увидеть тросы управления.
9. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все, что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали - заменены.
10. Блистер штурмана.
11. Приборная панель в текущем состоянии. Здесь очень много работы по восстановлению.
12. Когда и как вывозить отсюда самолет — пока не известно. У Илюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это всё пока туманно. Так что скорее всего самолет погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету.
13.
14. Ребята вскрывают обшивку для доступа к проводке и трубкам автопилота.
15. С родными двигателями АШ-82Т обнаружилось много проблем. Недавно команде подарили три новых двигателя, один как учебное пособие, а два других законсервированы и полностью укомплектованы.
16. Работы с носовой стойки шасси.
17.
18. Очень много проблем с закисшими стальными винтами. Иногда даже приходится срезать болгаркой. И затем заменять на новые, из нержавейки.
19. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное оборудование. Координаты Андрея вы сможете найти в конце репортажа.
20.
21.
22. Руль направления и закрылки были демонтированы и сейчас находится на реставрации.
23. Рядом стоит Ан-26, внешне он выглядит получше, но к сожалению вряд ли когда-нибудь отсюда улетит.
24.
Более подробную информацию по этапам восстановления самолета смотрите в журнале Андрея: Ил-14Т - Голубая мечта
Ну и разумеется хочу пожелать удачи в таком нелегком деле!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →