Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Уральские каникулы


Отчёт о том, как в августе я сел за руль дизельного Скаута и поехал за Урал кататься на велосипеде в Магнитогорск и заодно навестить семью находящуюся на каникулах в Тюмени. Общая продолжительность — 7 дней. Пробег 5000 километров. Поехали!

Внимание! Это не традиционный пошаговый отчёт из путешествия, а набор фотографий из некоторых интересных достопримечательностей. Под катом Зилимская гряда, ГЛЦ Металлург, озеро Банное и Учалинский карьер.


Это уже не первый мой выезд на Восток. Год назад была экспедиция «Москва-Владивосток», а в марте этого года экспедиция «Город на Полярном круге», поэтому в целом не было смысла повторно останавливаться в тех местах, где я уже был, зато удалось посмотреть несколько новых мест по пути.

2. Обожаю вот такие дороги в автомобильных путешествиях. Хочется ехать и ехать, а когда долго не выбираюсь в автомобильные путешествия начается «ломка». Главную федеральную трассу на восток М-7 постепенно расширяют. Уже не только на участке Москва - Нижний Новгород четырехполосная дорога.


3. На первый день запланирован перегон по максимуму — до куда хватит сил доехать, опять же не забывая резкий и весьма ощутимый скачок по времени на 2 часа вперед начиная с Башкирии. Это на подъезде к Казани я остановился на пикник. Слева чуть-чуть видно остров-град Свияжск. Про Казань же можно посмотреть мои древнейшие зимние отчеты. За первый день я не доехал около сотни километров до Уфы остановившись в каком-то неизвестном мотеле на трассе за 800 рублей.


Вспоминая прошлогоднее посещение Уфы, на этот раз решил объехать город мимо и побыстрее выехать на трассу Уфа-Белорецк. С дорогами в Башкирии вообще все очень загадочно, на картах Яндекса и Гугла есть трасса Р-316, которая является исторической дорогой «Белорецкий тракт» (куда я еще обязательно вернусь в следующую поездку) и которая с трудом доступна недоприводным автомобилям после дождей ввиду отсуствия твердого покрытия. А вот более короткой дороги из Уфы в Белорецк на картах нет, хотя она достаточно старая и полностью асфальтированная.

4. Но моя цель это посёлок Акташево, расположенный на берегу реки Зилим. Навигаторы опять сильно путаются в показаниях, я же отчетливо вижу на пути реку, а на спутниковых снимках отсутствие мостов. Поэтому пользуюсь старинной методикой — находим кратчайший путь по спутниковым снимкам, если дорога видна на спутниковых снимках, значит она заведомо пригодна для проезда. По пути населенные пункты с интересными названиями: Максим Горький, Коварды. На эти прикольные деревья я обратил внимание уже только просматривая фотографии.


5. И вот и первая цель — Скала Акташ на реке Зилим. Место входит в сотню самых красивых мест Башкирии.


6. В отличии от других Зилимских скал, Акташ представляет собой часть ландшафта типичной горной реки, Акташ, что переводится с башкирского как «белый камень».


7. По рассказам вот это место на изгибе является платным пляжем. Но кроме нескольких куч мусора и пасущихся коров я здесь больше никого не встретил.


8. Река Зилим мелкая, но с достаточно сильным течением и холодной водой. Но ее вполне реально перейти пешком вброд. На левом берегу село Юрмаш, а справа — Акташево.


9. Возвращаюсь обратнно на трассу — вперед горный серпантин через Уральский хребет. Истинное наслаждение для всех, кто любит ездить на автомобиле. Машин на трассе очень мало. А это шпилька «Тещин язык» примерно на пол-пути к Белорецку.


10. А это озеро Сабакты, находящееся рядом с озером Банное. К вечеру второго дня я уже доехал на горнолыжного центра и озадачился поиском жилья. Это курортная зона, туристов много в любое время года. Жителям Магнитогорска вообще безумно повезло жить рядом с такой красотой (всего в 30 км).


Поиски жилья сначала были неудачными, все санатории были забиты (несмотря на будний день). Я уже почти отчаялся что-либо найти и неспешно поехал в сторону кафе, чтобы поужинать. И тут внезапно встречаю на дороге велосипедистов, которые явно тоже приехали кататься на ГЛЦ. Останавливаюсь, знакомимся, оказывается они приехали из Тюмени. Необычное совпадение, учитывая что я дальше поеду в Тюмень. Узнаю где они поселились и мчусь туда. Мини-гостиница именуемая в кругу велосипедистов «Мы открылись» удивляет очень лояльными ценами. За трое суток с трехразовым питанием в отдельном номере я заплатил всего 1500 рублей.

11. Начинаются два дня покатушек. Впервые я побывал в ГЛЦ Металлург в 2005 году и мне здесь очень понравилось. Сейчас же я приехал на новом велосипеде просто покататься в удовольствие. Из недоразумений получилось то, что у меня совсем вылетело из головы, что для горных спусков недостаточно тормозных дисков 185/160 мм. Тормоза перегревались намного раньше, чем заканчивалась трасса и приходилось делать остановки для того, чтобы они остыли.


12. Трассы достаточно жесткие, практически все с камнями. Падать категорически не рекомендуется.


13. Если я не ошибаюсь, то именно здесь впервые в России где был установлен австрийский подъемник фирмы Doppelmayr с кабинками, которые отцепляются от троса на конечных станциях для удобства высадки и посадки. Впервые такую систему я увидел в Леоганге в 2004 году. Скипасс на один подъем стоит 100 рублей, для велосипедистов есть абонементы: 7 подъемов за 500 рублей. В принципе этого достаточно на один день спокойного катания.


Вот видео, которое я уже показывал раньше. Произошел небольшой фейл с держателем ГоуПро на велосипед, поэтому от некоторых ракурсов пришлось отказаться и прикручивать камеру только в те места, где на велосипеде были винты.



14. Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» был построен Магнитогорским металлургическим комбинатом и вошел в строй в декабре 2003 года. До сих пор он является одним из самых современных горнолыжных курортов в России. Общий перепад высот на склонах — 450 метров.


15. Озеро Якты-Куль (Банное) (справа) — самый глубоководный водоём Зауралья. Слева озеро Сабакты и за ним Карабалыкты. Всё это огромнейшая курортная зона.


16.


17. Рекомендую посмотреть обзорную панораму с верхней станции ГЛЦ. Специально выкладываю ее в большом размере. Фотография кликабельна (2 мегабайта).


После двух дней покатушек я поехал дальше. В Башкирии много различных карьеров, обязательно надо заехать посмотреть что-то новое. Год назад меня очень впечатлил Сибайский карьер.

18. А в этот раз заезжаю в Учалы на Учалинское медко-цинковое колчеданное месторождение. Удивительно, но здесь даже есть специально оборудованная смотровая площадка на которую пускают всех желающих и очень вежливая охрана, подсказавшая как на неё пройти.


19. Разработкой карьера занимается Учалинский горнообогатительный комбинат. Добыча руды проводится открытым способом с 1958 года. Глубина карьера — 340 метров, длина — 2,1 км, средняя ширина — 950 метров.


20. Главными рудными минералами тела являются пирит, халькопирит и сфалерит. В карьере обнажаются базальтовые порфириты и их туфы, риодациты карамалыташской и улутауской свит.


Дальше снова в дорогу, через Челябинск и Шадринск в Тюменскую область. Ездить по известным дорогам мне не нравится, поэтому решаю поехать по нерекомендованному кратчайшему пути. Отзывы говорят о плохой дороге, я даже пытаюсь запомнить, что в одном месте будет яма, но разумеется забываю об этом по пути. А выглядело все очень занимательно — поселок Русская Теча начинается с грейдера, плетешься в пыли около трех километров и вдруг попадаешь на свежеуложенный асфальт с идеальной разметкой. Посёлок кончился, а хорошая дорога слегка петляя продолжается. Разгоняюсь до 120 километров в час и тут внезапно из-за небольшого поворота без каких-либо опознавательных знаков асфальт не просто кончается — там яма полуметровой глубины и длиной более метра с острыми краями. Торможу до упора пока есть возможность, удалось снизить скорость примерно до 50 километров в час. Удивительно, но подвеску не пробило и Скаут вообще каким-то чудом выжил отделавшись грыжей на левом переднем колесе. Это единственное, что произошло за весь путь. В обратную дорогу на шину была поставлена заплатка и колесо перекинуто на заднюю ось.

21. Теперь обратный путь домой. Я снова решил разведать более короткую дорогу от Екатеринбурга на Запад и по возможности миновать Башкирию, где полно гаишников на федеральной трассе. А это путь через посёлок Чернушка, дорога если смотреть по карте безумно петляет, но при этом экономит около 200 километров, чем традиционный маршрут через Уфу.


22. На обратном пути удалось поставить как минимум собственный рекорд продолжительности автомобильного перегона нон-стоп. Получилось, что я проехал 2300 километров чуть более, чем за 24 часа. А дело было так. Я выехал в 7 утра из Тюмени и в бодром темпе помчался на Запад. Было проехал Екатеринбург, почти доехал до Кунгура, свернул в сторону Чернушки, выскочил снова на трассу М-7 и проехал Казань по объездной. Впереди новость из 15 канала — пробка на мосту через Волгу. Оперативно меняю маршрут и через Республику Марий-Эл приезжаю в Новочебоксарск по другому мосту через Волгу (кстати, отличная дорога на всем протяжении и мало автомобилей). На часах полночь и до дома остается всего 700 километров. Встает вопрос — оставаться на ночлег за 1500 рублей или же дотянуть до дома, учитывая что силы у меня уже есть. Выбираю второй вариант, тем более зная, что совсем скоро начнется четырехполосная дорога, по которой ехать очень легко. Плотный ужин, 20-ти минутный сон (самый действенный способ, чтобы не заснуть за рулем ночью) и вперед. Итого, под утро я уже в Москве.


Трек путешествия.
Tags: путешествие, республика башкортостан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →