Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Изучаем как влияет масса автомобиля на проходимость на примере пикапа Ford Ranger


В России особая любовь к пикапам, ведь это не просто утилитарный автомобиль с очень ограниченной областью применения, а самый доступный вариант рамного полноприводного автомобиля повышенной проходимости. Придется жертвовать комфортом и удобством перевозки пассажиров и личных вещей, но взамен вы получаете практически эталонную проходимость на бездорожье, без каких-либо доработок автомобиля.

Но у пикапов есть еще один, очень серьезный козырь на бездорожье — снаряженная масса автомобиля. В среднем, пикап такого типа весит 1700-1800 кг, в то время, как масса полноценного рамного внедорожника начинается от 2200 кг и выше. Такая, казалось бы незначительная разница в массе на самом деле очень серьезно влияет на проходимость автомобиля по поверхностям со слабой несущей способностью (снег, мокрая глина).

Итак, у нас c zizis на испытаниях рестайлинговый Ford Ranger с одиночной кабиной. Ему в компанию мы взяли Ford Ranger Double cab в экспедиционном варианте (масса которого явно больше 2 тонн) и два, достаточно легких (массой, чуть более 2 тонн, за счет алюминиевого кузова) классических внедорожника Land Rover Defender 110. Результаты испытаний показали, что пикап в штатной комплектации не только не уступает, а зачастую и превосходит по проходимости серьезно подготовленные внедорожники.


2. Конструктивно Ford Ranger, это та же Mazda BT-50, но с другим логотипом и немного иными элементами кузова. Платформа для автомобиля родом из 90-х годов, а это значит, что автомобиль практически неубиваемый. Спереди торсионная, а сзади рессорная подвеска. Полный привод подключаемый, с жестким разделением между осями. Есть понижающая передача. Шины зимние шипованные Dunlop.


3. В качестве места для покатушек была выбрана дорога к Многоэтажному военному бункеру, который благодаря мне стал широко известен в интернете. Всего 700 метров дороги, которая похожа на экстремальный полигон для испытаний внедорожников. Проехать без проблем здесь можно либо после сильных морозов, либо летом, когда все высыхает. С нами в компании gazzzaloddi на серебристом Дефендере, frantsouzov на темно-сером Дефендере и klimovs_travels на втором Рейджере.


4. Наш Рейнджер изначально выглядел совсем беспомощно на фоне таких серьезных и подготовленных автомобилей и поэтому мы решили пустить Дефендеры вперед, а сами воспользовались моментом и стравили давление в шинах до 1,5 атмосфер (оптимальный баланс между проходимостью и возможностью доехать до дома по трассе, без подкачки — напомню, у нас стандартная машина, в которой нет не то, что компрессора, а даже лопаты).


5. Тяжелые машины на накачанных колесах моментально продавливали снег и лед, оставляя за собой глубокие колеи. У нас не оставалось выбора и приходилось ехать за ними.


6. Техника прохождения препятствий gazzzaloddi заключалась в максимально быстром ускорении и попытке проезжать засадные места ходом. Так делать категорически нельзя — только движение внатяг, желательно на пониженной передаче. Кстати, известная ошибка многих, включая пониженный ряд не спешите включать первую передачу — начните, как минимум со второй. Крутящего момента хватит, особенно у дизеля.


7. А вот frantsouzov решил испытать свежеустановленную лебедку, не заморачиваясь на снижение давления в шинах. Итого, лебедка клевая, передвигался большую часть времени он исключительно с её помощью.


8. Мы тем временем скучали в самом конце колонны, пока другие развлекались с откапыванием автомобилей.


9. Впрочем, один раз мы тоже воспользовались лопатой, хотя машина не села.


10. И всё дело вот в этой детали — интеркулере, который висит слишком низко под бампером и совершенно ничем не прикрыт. Глубокие колеи и льдины очень легко могут его повредить. Пожалуй, это самое слабое место автомобиля.


11. Прошел всего один час, а у нас две машины сидят капитально, и две других никак не могут им помочь.


12. Серебристый Дефендер заехал так далеко, что лебедка до него не дотягивается. А дергать тросом нет возможности потому, что второй Дефендер тоже застрял.


13. Мы проехали всего 100 метров, а все уже решили разворачиваться и ехать обратно. Впрочем, оно и к лучшему, ведь обратно придется возвращаться по этой же дороге, а мы ее уже практически полностью уничтожили. Но все не так-то просто — нужно еще найти место для разворота.


14. Говорят, что «волка ноги кормят», так вот это относится и к внедорожным покатушкам. Лучше пройти 100 метров пешком и прощупать дорогу, чем 3 часа откапывать засевшую машину. Пока все занимаются эвакуацией, я нахожу место не только для разворота, но и прокладываю новую дорогу на выезд. Вторая пониженная и движение внатяг — мы без проблем проезжаем по глубоким колеям, присыпанным снегом и ни разу в них не проваливаемся.


15. По этому же маршруту пытаются выехать и остальные, но практически сразу застревают. Всегда, обязательно снижайте давление в шинах. Этим вы практически в 2 раза увеличиваете пятно контакта, тем самым снижая точечную нагрузку на грунт.


16. Серебристый Дефендер мы решили оставить здесь до весны :)


17. А сами поехали на следующий внедорожный участок — короткую дорогу от платформы 252 километр к Зинаевке. Это около километра малоиспользуемой дороги через лес с глубокой колеей (например, позапрошлым летом мы так и не проехали ее на Land Rover Discovery 4, пожалели машину).


18. Сначала немного застряли. Ничего удивительного — решили ехать с ходу, не пройдя засадное место пешком. Результат был предсказуем. Впрочем, поддомкратились и выехали самостоятельно. К этому моменту нас догнали и остальные.


19. Впереди целина и малоприметная дорога, на первый взгляд ничего сложного, но снег скрывает под собой очень глубокие колеи с подтявшим льдом и водой. При этом маневрировать между ними крайне сложно и однажды свалившись в колею, выехать из нее будет очень трудно.


20. Денис frantsouzov и Митяй gazzzaloddi решили ехать в кузове пикапа, но потом узнали, что дорога не тупиковая и обратно возвращаться не потребуется. Тем временем уже начались сумерки и нужно было торопиться.


21. В этот раз мы ехали первыми и решили полностью избежать всех ошибок с маневрированием. Итого схема движения была простой — 30-50 метров пешком, прощупывая ногами поверхность под обе колеи. Затем то же самое за рулем. Дефендеры догнали нас на одной остановок в самом начале, но потом исчезли из виду. Ошибаться нам было нельзя — помощи ждать было неоткуда, тем более другие машины ехали сзади, а у нас обнаружился еще один сюрприз — у пикапа нет задней буксировочной проушины (!). А труба выполняющая роль бампера хоть и крепкая сама по себе, но имеет очень слабые крепления к кузову.


Итого, весь лесной участок маршрута мы прошли достаточно легко. Только на выезде из леса провалились в лужу, проломив своей массой 10-ти сантиметровый лед и пришлось разгребать осколки льдин. После этого успели съездить в Наро-фоминский Макдональдс и вернуться обратно с горячим питанием для экипажей Дефендеров, которые уже в полной темноте ползли в лесу.


Мы отлично покатались, еще раз доказав, что масса внедорожника очень сильно влияет на проходимость. Поэтому стоит несколько раз подумать перед тем, как на и без того тяжелый внедорожник вешать силовые бампера, лебедки и прочие детали увеличивающие массу автомобиля. Снижение давления в шинах самый простой и эффективный способ увеличения проходимости. Ну и несомненно очень многое зависит от водителя. Главное правило — никаких резких движений, очень плавная работа с педалями и рулем. А задача штурмана ходить, ходить и еще раз ходить.


22. Под капотом дизель объемом 2,5 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Приятно радует широким рабочим диапазоном (тянет вплоть до 4500 оборотов) и скромным расходом топлива (10 литров на 100 км за день покатушек, включая бездорожье).


23. Салон полностью идентичен Мазде БТ-50. Просто, как и положено для утилитарной машины. Посадка за рулем приближена к легковой, это плюс. По комфорту есть претензии. В частности это рессорная подвеска сзади и пустой кузов. Лежачие полицейские проезжать на скорости выше 20 км/ч опасно для позвоночника — очень неприятные ощущения. Если в кузов положить груз, должно стать лучше.


24. Полный привод подключаемый, а это значит, что ездить по асфальту можно только на заднем приводе во избежание повреждения трансмиссии. На полном приводе можно ездить по снежным дорогам зимой, но со скоростью не более 80 км/ч. Система стабилизации отсутствует, а это значит вам гарантированы острые ощущения от управления заднеприводной машиной зимой, особенно учитывая тот факт, что задняя ось фактически не нагружена. Полный привод можно включить на ходу, но при условии, что вы заранее заблокировали хабы на передней оси. Блокируются они автоматически при включении режима 4H (на неподвижной машине) и после этого остаются замкнутыми. Разблокируются вручную с помощью кнопки RFW (Remote Free Wheel).


25. В интерьере очень много решений, когда-то примененных на Мазде3. В частности ручки дверей, воздуховоды и кнопки на консоли. Все удобство выдвижного столика над бардачком портит то, что он выдвигается всего на 10 сантиметров.


26. Ручник выполнен в виде трости, вытягиваемой на себя. Удобно и не занимает много места. Слева кнопка «прогрева» двигателя, которая повышает холостые обороты, рядом с ней обогрев сидений — кнопка общая на оба кресла. То есть пассажиру придется терпеть, если водитель захочет включить подогрев сидений.


27. Итого: кузов с одиночной кабиной это сугубо утилитарная машина. Даже рюкзак с вещами положить фактически некуда, а если с вами пассажир, то места для вещей не остается в принципе. Зато это отличный грузовой автомобиль с грузоподъемностью больше 1 тонны и погрузочной длиной более 2 метров (кстати, имейте ввиду, что владея пикапом все ваши друзья замучают вас с просьбами по перевозке кругногабаритных грузов). И, несомненно, превосходный внедорожник. Его глупо эксплуатировать в большом городе или на трассе, но если как минимум половина пути ваших маршрутов проходит по бездорожью — это отличный выбор.


Рекомендую посмотреть отчеты других участников покатушек:
Легкие vs Легендарные (от zizis)
Лесные покатушки - В поисках военного бункера (от frantsouzov) — у Дениса есть интересные ночные кадры

Кроме этого, для удобства навигации по блогу, я обновил самую верхнюю запись-рубрикатор — Новое и необычное
Tags: московская область, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →