Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Ралли-спринт «Секретное озеро»


Зима — самое лучше время года для тренировки водительского мастерства. Низкий предел сцепления колес с поверхностью требует правильных действий для разгона, торможения и прохождения поворотов. Можно годами ездить по асфальту неправильно, а оказавшись на скользкой дороге просто не знать что делать.

В последнее время тренировки на закрытых трассах стали весьма популярны, но мест для покатушек в Москве и окрестностях не так много. Конечно есть Мячково и Тушино, но плата в размере 1000 рублей за 10-ти минутный заезд и двухчасовое ожидание в очереди того не стоит. К тому же на нешипованной резине и моноприводе там делать совершенно нечего (очень скользко), а замерзшие брустверы означают в лучшем случае повреждение бампера при вылете с трассы.

Что делать? Строить свою трассу!


Начал строительство Коля xr_08 с небольшой ледовой трассы на льду Москва-реки для спринтов СТИ-клуба, в 4 километрах от МКАД по Новорижскому шоссе. Коля сделал из металлических уголков плуг, прицепил к 5,7 литровому Гранд Чироки и раскатал на льду трассу в соответствии с GPS-треком, который предварительно была нарисован на компьютере. Но трасса продержалась недолго, место открытое и на лед приезжали все подряд: и узбеки на Нексиях и грузовые Газели. Проблема заключалась в том, что эти люди не хотели учиться правильно ездить, им было в кайф дернуть ручник и подняв шлейф снежной пыли вылететь мимо поворота (тем более малое количество выпавшего снега это позволяло). Буквально за два дня трасса полностью изменила свою геометрию, а ее длина сократилась больше, чем в 2 раза. Тренироваться там стало невозможно в принципе.

Следующую трассу для очередного спринта СТИ-клуба было решено построить на противоположной стороне залива, в большой пойме. Этой трассе повезло больше — она изобиловала поворотами и была ограничена высокими брустверами. Средняя скорость движения по трассе была ниже, и большинству «гонщиков» она была не интересна, т.к. нужно было хоть немного уметь ездить по льду.



Еще одна ледовая трасса нашлась на замерзшем озере между Бутово и Коммунаркой (кто ее сделал я не знаю), на котором мы катались на байдарке позапрошлой зимой. Простой овал с несколькими связками S-образным поворотов. Для тренировок вполне годное место, не считая бутовских «пацанов» на заднеприводных прулях регулярно вылетающих на брустверы.



Свою трассу надо делать недалеко от города, на озере находящемся вдали от населенных пунктов и не афишировать координаты в интернете. Я принялся изучать спутниковые снимки подмосковья и мне удалось найти такое озеро в 50 км от МКАД. Разведка показала, что длинное и вытянутое озеро идеально подходит для строительства скоростной и длинной трассы.



В компании с antonukhanov и xr_08 приступаем к расчистке трассы. Трасса получилось длинной — более 3 километров, и что самое удивительное с перепадом высоты. Чистили трассу три дня. В первый день «перенесли» нарисованный GPS-трек на лед, собрали плуг, нашли тракторную покрышку в качестве утяжелителя и сделали несколько проездов по трассе. Смешной случай был, когда мы попытались сдернуть примерзшую покрышку и Чироки закопался на месте до предела натянув буксировочный трос. Для оценки времени представьте, что один полный круг во время расчистки мы проезжали за 25 минут!



На следующий день продолжили чистить трассу. У нас было два участка с очень большой глубиной снега, плуг нагруженный колесом от трактора там не проходил, и вдобавок мы несколько раз рвали трос. На третий день мы стали расчищать подъезд к озеру — среди участников были низкие моноприводные машины и своим ходом проехать 50 метров от накатанной дороги им было не по силам.



Было очевидно, что проще и быстрее подготовить трассу с помощью трактора, но гораздо интереснее сделать это самостоятельно.



На спринт приехало около 15 автомобилей. Был куплен шашлык и весь день с утра до поздней ночи мы катались по трассе. Очень важно было контролировать безопасность на трассе, поэтому машины выпускали на лед с интервалом, но больше времени требовалось на эвакуацию вылетевших машин. Практически все моноприводные и некоторые полноприводные машины хотя бы раз вылетали с трассы.



Рекомендую посмотреть отличный репортаж от Артема — Автоспорт своими руками.



Кстати, я завёл страничку для Скаута на Драйве2 и размещаю интересные статьи там. Например, рекомендую статью про Систему стабилизации ESP и то, как правильно проходить повороты на полном приводе. В частности рассматривается работа неотключаемой системы стабилизации с муфтой Халдекс 4 поколения.

Более подробно тема управления полноприводным автомобилем раскрыта в статье — Школа Audi Quattro в Карелии.
Tags: автомобили, видео, московская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →