Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Новый Ford Ranger в Приэльбрусье


Наконец-то в России поступил в продажу долгожданный Ford Ranger нового поколения — машина, которую поклонники активного образа жизни ждали очень давно. И совершенно не зря, новый пикап серьёзно отличается от своего предшественника. Это не только новые двигатели, но и совершенно иной уровень комфорта и оснащения.

Чтобы подробнее познакомиться с новинкой я отправился в Приэльбрусье, где был организован тест-драйв для журналистов. Не обошлось и без приключений.


2. Итак, давайте знакомиться с новинкой. От старого Рейджера здесь осталась только рамная конструкция и постоянный задний привод с жёстко подключаемой вручную передней осью. Всё остальное — совершенно новое для этой модели. Это и увеличившиеся габариты (длина машины теперь составляет 5,3 метра), и другие силовые агрегаты (как бензиновые, так и дизельные — о них читайте ниже) и самое главное — совершенно иной уровень комфорта и качества отделки салона.


3. Первое, на что обращаешь внимание за рулём — превосходную шумоизоляцию, с закрытыми окнами в салоне стоит абсолютная тишина, разве, что на высоких оборотах слышно двигатель, но шум от колёс полностью отсутствует.


4. Очень много электронных систем, таких как ABS с внедорожным алгоритмом работы (активируется при включении пониженной передачи) и ESP (включающая в себя систему контроля тяги, систему помощи на спусках и подъемах, адаптивного контроля загрузки, помощника при интенсивном торможении, систему контроля при буксировке прицепа). Особого внимания заслуживает система имитации блокировки межколёсных дифференциалов, которая работает даже в заднеприводном режиме работы трансмиссии и несмотря на огромные ходы подвески не будет лишней на сложном рельефе. Электроника работает превосходно, от неё остались только положительные впечатления.


5. Изменения в конструкции передней подвески (торсионная подвеска заменена на пружинную на двух поперечных рычагах) положительно сказались в первую очередь на комфорте, хотя справедливости ради стоит отметить, что незагруженный кузов точно также как и на Рейнджере прошлого поколения доставляет дискомфорт при проезде неровностей типа лежачих полицейских. Если же говорить об управляемости в целом, то огромная колёсная база и ощутимые крены кузова не позволяют написать, что машина хорошо рулится даже несмотря на то, что руль теперь делает всего 3,5 оборота от упора до упора.


6. Что касается силовых агрегатов, то картина следующая. Всего представлено три двигателя. Один бензиновый, объемом 2,5 литра и мощностью 166 лошадиных сил. Его можно заказать только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач. Сказать про этот мотор совершенно нечего, т.к. ехать он начинает после 4500 оборотов, а когда стрелка тахометра достигает отметки 5500 — разгон прекращается. Динамичные старты этому двигателю не по силам, а обгоны на трассе следует выполнять только при наличии огромного запаса до встречных автомобилей. Единственный плюс этого двигателя — цена.


7. Совершенно другое дело дизельные двигатели. Но здесь сразу следует сделать поправку — из тестовых машин всего одна была с дизельным двигателем 3,2 литра мощностью 200 лошадиных сил, проехаться на ней нам не удалось вследствие большого количества желающих. Зато удалось испытать 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил как с автоматической, так и механической шестиступенчатой коробкой передач.


8. Шестиступенчатый автомат показывает чудеса заторможенности в самых обыденных дорожных ситуациях. Включение спортивного режима не меняет ровным счётом ничего, зато способствует увеличению количества седых волос на голове у водителя, когда тот, например, подкатывается на скорости 30-40 км/ч к круговому движению и увидев отсутствие помех для движения нажимает газ, чтобы ускориться. Первые две секунды не происходит ровным счётом ничего, что успеваешь подумать — а может мотор вообще заглох? Тем временем слева по курсу уже возникает помеха в виде другого автомобиля, который вынужден тормозить и пропускать нерасторопный пикап. Динамика при этом сопоставима с бензиновой версией пикапа.


9. Но шестиступенчатая механика — совсем другое дело! Пикап наконец-то едет, не тупит и даже приятно вжимает в спинку сиденья когда стрелка тахометра находится в зоне максимального крутящего момента. А тяга стабильна практически во всём диапазоне оборотов, и даже там, где автомат зачем-то пытается скинуть пару ступеней вниз, на механике достаточно просто нажать чуть посильнее на газ. Конечно жаль, что не получилось попробовать 3,2-литровый дизель, но 2,2 на механике на мой взгляд превосходный выбор для Рейнджера.


10. Всего существует 4 уровня комплектаций: XL - базовая, самая простая, XLT, Limited и самая «навороченная» Wildtrak. В России пока представлены версии с полуторной и двойной кабиной, одинарная кабина возможно появится в продаже позже. Комплектации определяют уровень базового оснащения, если XL простая «рабочая лошадка» без изысков, то комплектация Limited предлагает огромное количество комфортабельных опций: двухзонный климат, парктроник (очень нужная вещь на автомобиле длиной 5,3 метра), электропривод водительского сиденья, цветной экран мультимедиа, а также внешний пакет отделки с большим количеством хрома.


11. Главное в пикапе, это конечно кузов. Его объем в варианте с полуторной кабиной — 1,45 м³, а с двойной — 1,2 м³. Обратите внимание на пластиковый вкладыш, который является стандартным оснащением для всех комплектаций, кроме базовой XL. А ещё в кузове присутствует розетка на 12 вольт, которую можно использовать для подзарядки инструментов (вот только каких?). Заявленная грузоподъемность, кстати, тоже впечаляет — 1300 килограмм.


12. Салон не имеет ничего общего с тем, что было раньше. Он скорее похож на салон Фокуса 3, с чуть более простой отделкой. Обзор вперёд немного портят широкие стойки, зато к виду назад никаких претензий — в этом заслуга огромных «лопухов» боковых зеркал.


13. Панель приборов тоже попроще, без цветного многофункционального экрана, но для пикапа оно и не нужно. Хотя оформление приборной панели прошлого Рейнджера мне было больше по душе, это нарочито пластмассовое, совсем не в стиле грузового пикапа.


14. Двухзонный климат, подогрев лобового стекла, громкая связь и навигационная система.


15. Хотя экран для навигации откровенно маловат.


16. Трансмиссия имеет электронно-механическое управление. Кстати, исчезла загадочная и малополезная кнопка RFW (Remote Freewheel), которая размыкала передние полуоси при эксплуатации в заднеприводном режиме. Да, теперь режим 4H можно включать на ходу вплоть до скорости 120 км/ч. Для включения пониженной передачи требуется полная остановка и включение нейтрали.


17. Двигатель и тип трансмиссии указывается на декоративных решетках расположенных на передних крыльях.


18. Вот таки выглядит салон в «топовой» комплектации Wildtrak. Несмотря на выраженную боковую поддержку и наличие электрорегулировок в 8-ми направлениях, не могу сказать, что сиденья удобные.


19. А вот на заднем диване места очень много. Даже можно сесть втроём. По меркам пикапов с двойной кабиной места для ног задних пассажиров даже слишком много. Кстати, это первый в истории пикап, получивший максимальный рейтинг 5 звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP. В базовое оснащение пикапа входят 7 подушек безопасности.


20. Дизельные двигатели объемом 2,2 и 3,2 литра из серии Puma. Первый развивает максимальный крутящий момент 375 Нм и выдаёт 150 лошадиных сил. Второй сделан фактически на основе первого и представляет собой пятицилиндровый двигатель с максимальным крутящим моментом 475 Нм и мощностью 200 лошадиных сил. Оба двигателя удовлетворяют экологическим нормам Евро-4, а это значит у будущих владельцев не будет головной боли в виде забившегося от некачественного топлива сажевого фильтра.


21. Уровень отделки достойный, даже не принимая во внимание жесткий пластик.


22. Электропривод водительского сиденья позволяет раздельно регулировать высоту передней и задней части подушки в широком диапазоне, но идеально устроиться на водительском кресле я не смог из-за отсутствия регулировки руля по вылету. В салоне огромное количество карманов и отсеков, а также в наличии 3 (!) розетки-прикуривателя.


23. Напоследок несколько о внедорожных характеристиках, хотя эти испытания нельзя назвать полноценными. По грейдеру Рейнджер едет уверенно без каких-либо намёков на дискомфорт. Можно вообще не задумываться о том, что находится под колёсами. Дорожный просвет составляет 229 мм, а глубина преодолеваемого брода вообще рекордная для серийной машины без дополнительной подготовки — 800 мм. Форсировать горные реки мы не решились, а придорожное болото оказалось не очень глубоким, зато с удовольствием захватило в плен наш номерной знак вместе с рамкой.


24. И пока другие участники порвали пару тросов на спасении засевших автомобилей, мы оголившись по пояс прочёсывали болото в поисках номерного знака. Попутно нашли в луже пару швеллеров и бетонных блоков. Если бы мы ехали на Рейнджере прошлого поколения, то очень велика вероятность того, что интеркулер был бы пробит в первую очередь. У нового Рейнджера такой проблемы нет, он перенесён выше.


25. Новый Рейнджер совершенно не похож на утилитарный грузовой автомобиль. Теперь это скорее роскошных пикап класса премиум, способный составить серьезную конкуренцию на рынке не только Наваре, но и Амароку. Тем более, что при сопоставимом уровне оснащения он будет дешевле последнего. Цена на новый Рейнджер начинается от 1,1 млн. рублей за базовую версию с бензиновым двигателем 2,5 литра и механической коробкой передач, а самый мощный Рейнджер в максимальной комплектации Wildtrak с дизелем 3,2 литра и автоматической коробкой передач будет стоить 1,56 млн. рублей.


Итого — отличный пикап для людей предпочитающих активный образ жизни. А в случае если вы редко бываете в центре города, то вполне подойдёт на роль единственного автомобиля на все случаи жизни.
Tags: автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →