Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Весенний расколбас


На прошедших выходных мы с группой владельцев Skoda Octavia Scout устроили небольшую внедорожную школу на границе Московской и Калужской областей. У нас в планах был 120-километровый маршрут по грунтовым просёлочным дорогам с целью получить навыки езды по мокрому грунту, оценить способы повышения проходимости серийных автомобилей и отлично отдохнуть! Но погода внесла изменения в маршрут.


2. Первоначальный план движения был добраться от Наро-Фоминска до Серпухова вдоль Нары по максимуму используя грунтовые дороги. Первая засада была в Дятлово (это короткий путь из Московской области мимо «Кавказ-горы» напрямую к Радужному водопаду. Но дорогу там смыло начисто, поэтому пришлось объезжать через деревню Зинаевка (кратчайший путь на Калужское шоссе из Наро-Фоминска). Здесь нас тоже поджидала неожиданность в виде разрушенного моста. Повреждения не критичные, восстановили своими силами буквально за 15 минут.


3. Сделав крюк через Калужское шоссе приезжаем к первой точке нашего маршрута — Радужному водопаду. Здесь нужно проехать по полю буквально 500 метров, и люди в здравом уме пройдут это расстояние пешком, но мы ведь приехали учиться ездить по бездорожью.


4. Пока я снижал давление, один из Скаутов решил проложить новую дорогу и моментально закопался. Замечу — все Скауты на шоссейной резине, т.к. для легковых автомобилей не существует в природе даже Аll-terrain шин (кроме одной единственной модели, разработанной специально для Audi A6 Allroad — Good Year Wrangler AT/R в единственно возможной размерности 245/45R18).


5. В последнее время я прихожу к выводу, что снижать давление в шинах нужно всегда, если есть засадный участок. Почему? Всё очень просто. В случае, если вам всё-таки не повезет и вы застрянете на преодолении засадного участка — вам всё равно придётся снижать давление в шинах, т.к. далеко вы всё равно не уедете. Но при этом вы получаете дополнительный геморрой по откапыванию автомобиля. В результате вместо того, чтобы потратить 5 минут на снижение давления и 15 минут на его возврат до штатных значений, вы «бонусом» получаете 1-2-3 часа откапывания автомобиля. Второй экипаж последовал моему примеру и снизил давление в шинах, но не так сильно, как надо (1,3-1,4 атм, а нужно не более 1).


6. Следующий экипаж со словами «Да ну нафиг колёса спускать, это не пацански» застрял прямо на выезде в поле. И добавил: «Это виноват Дискавери» (на котором в этом же время подъехали ребята, занимающиеся раскопками с металлоискателями).


7. Ну что же, отличный способ испытать взятую с собой ручную лебёдку. Закручиваем в землю, якорим за сапёрную лопату и вытягиваем.


8. Дальше начался сухой участок и здесь уже подъехал Туарег (найдя новый заезд на поле), чтобы вытащить застрявшую машину динамической стропой.


9. Сдуваться? Нет, не слышал. Хотя на таком грунте даже «правильный» внедорожник на шоссейной резине далеко не уедет. Я тем временем уже доехал до точки назначения, покатался по спуску/подъему и вернулся обратно.


10. Смотрите внимательно — это тоже Скаут на штатном давлении в 2,1 атм. Только что здесь проехали два других Скаута на пониженном давлении, даже не оставив следов на траве.


11. Вообще, тактика движения на бездорожье по принципу «газ в пол» заведомо проигрышная и её можно использовать только для преодоления коротких засадных участков используя инерцию автомобиля. Вот здесь на фото Скаут на штатном давлении сорвал верхний тонкий слой почвы. Пока он еще может двигаться вперед-назад, но это до тех пор, пока не сядет на брюхо.


12. Первое — никаких пробуксовок, очень плавное движение в любых ситуациях. Кроме этого, не забываем, также как и на гоночной трассе — никаких ускорений с вывернутыми колёсами. То есть штурм препятствия ходом только с прямым рулём!


13. Следующая история — колея. Если глубина накатанной колеи подходит вам по клиренсу: не занимайтесь самодеятельностью, встали в колею и поехали. Главное, не мешайте автомобилю самому поворачивать, не упирайтесь в руль и не держите его строго прямо. Если же вы идёте по бровке колеи и случайно вас стягивает в колею, ни в коем случае не сопротивляйтесь! Выворачивая руль в сторону вы мешаете автомобилю двигаться прямо, в результате теряете скорость и застреваете. Если хотите выбраться из колеи это нужно делать быстрыми движениями рулём в сторону, и если попытка на удалась — моментально возвращайте руль прямо. Дальше в ход пошли человеческие силы.


14. На боковых уклонах помните, что от стаскивания вниз вас удержит накатанная колея. Не пытайтесь её объехать, а то будет вот так.


15. Замечу, что этот Скаут едет на шинах со сниженным давлением. Да, не надо бояться разбортировать шины, если вы снижаете давление до 1 атм, беспокоиться о разбортированных колёсах стоит при давлении 0,6 атм и ниже, но в случае с низкопрофильными шинами предел эффективного снижения давления лежит где-то в районе 0,7 атм.


16. Я там временем уже доехал до брода с местом для купания на Наре, но здесь всё затоплено.


17. Ещё 150 метров через бурелом в лесу и немногочисленная группа добирается до Радужного водопада. Из 6 автомобилей, до спуска к реке доехали 3, а вниз спустились только 2.


18. Теперь подъем наверх. Тоже никаких пробуксовок, держим 2000-2500 оборотов и аккуратно поднимаемся. На перегибах с диагональным вывешиванием не паникуем, здесь поможет электронная имитация блокировки дифференциалов, главное продолжайте держать постоянные обороты, не загоняйте тахометр в красную зону.


19. Опыт внедорожной езды получен, надеюсь, что выводы сделаны. На 500-метровый участок дороги через поле потрачено 4 часа.


20. Оценив скорость продвижения по этапам было принято решение исключить из программы Булгаковскую ГЭС, тем более, что начался ливень. Вместо этого поехали сразу к усадьбе Пущино на Наре, на финиш.


На самом деле, есть идея регулярно проводить подобные мероприятия для владельцев полноприводных кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. Упор именно на серийных автомобилях с шоссейной резиной.

И хочу в который раз обратить внимание на книгу Лаврентьева В.Б. «В помощь строителям БАМ. Вождение автомобилей высокой проходимости», в которой простым и понятным языком изложены все азы движения по грунту, болоту, песку, снегу и льду. Рекомендую!
Tags: делюсь опытом, калужская область, московская область, путешествие выходного дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →