Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Летние шины Bridgestone Turanza T001


Мой личный опыт использования шин Bridgestone несколько лет назад (прошлые модели Turanza и Potenza) говорит о том, что эти шины совершенно никакие — шумные, жесткие и с весьма посредственным сцеплением даже на сухом асфальте. Поэтому я долго сопротивлялся предложению протестировать новинку этого сезона, модель Turanza T001, — ведь это нужно снова ехать на шиномонтаж, переобувать уже установленные весной летние шины, а если окажется, что шины совершенно никакие, то повторно тратить время на шиномонтажные работы.

Но пройдя обкатку и тщательно испытав шины в различных дорожных условиях я был сильно удивлён результатом.


2. Комплект шин 225/50R17. Сделаны в Японии. Первое, что бросается в глаза — продольные канавки для сопротивления аквапланированию огромной ширины. Они буквально по 2 сантиметра в ширину каждая. Также в этом типоразмере присутствует очень важный элемент шины для Российских дорог, защита обода — кольцевое армирование шины в месте контакта с диском, все как положено.


3. Производитель заявляет, что при разработке новой модели особое внимание уделялось снижению уровня шума и повышению топливной экономичности, без ухудшения других характеристик. В частности заявлено, что уровень шума снижен на 1 Дб по сравнению с прошлой моделью. Позиционируется эта модель в сегменте Премиум-Комфорт.


4. Во времена владения Mazda3 с двухлитровым двигателем и шинами Bridgestone Potenza я первое время после покупки был сильно впечатлен, как двигатель срывает в пробуксовку ведущие колёса при переключении передач не только с 1 на 2, но также и со 2 на 3. В то время я думал — «Ничего себе, какой мощный двигатель». При этом в совокупности с особенностью шумоизоляции на Мазде3 (отсутствует, как класс — снаружи автомобиля тише, чем внутри) резина демонстрировала повышенный акустический дискомфорт на любых скоростях. Также в поворотах резина визжала, как резаный поросёнок, что однозначно указывало на подламывающуюся боковину (при том, что речь идет при низкопрофильные шины 205/50R17). О том, что двухлитровый двигатель на самом деле не такой мощный я узнал, когда поставил шины Hankook Ventus S1 Evo — теперь мотор с трудом срывал их в пробуксовку даже при трогании с места.


5. Но вернёмся к Туранзе Т001. Мои прошлые летние шины Dunlop SP Sport 01 — жесткие спортивные шины с потрясающим держаком на сухом асфальте, с которыми порой кажется, что законы физики на них не действуют. Их основной недостаток — шумность и жесткость. Они шикарно работают при уличной температуре +20+30 градусов по Цельсию, но как только стрелка термометра падает до +5 градусов — они превращаются в кусок монолита и скользят в поворотах даже на сухом асфальте. Главный же аргумент против в гражданской эксплуатации — шум.


6. Новые шины первым делом надо обкатать примерно 1000 километров, чтобы стёрся верхний слой резины, непосредственно контактировавший с пресс-формой. Только после этого шина будет готова к эксплуатации с заявленными изготовителем характеристиками.


7. Что касается впечатлений, то это полностью субъективная оценка, поскольку очевидно, что очень многое зависит от уличной температуры, типа асфальта и многих других параметров, которые постоянно изменяются в процессе эксплуатации. Первое, на что сразу обратил внимание — резина заметно мягче, это хорошо ощущается при проезде неровностей и трещин на асфальте.


8. Уровень шума сразу после установки если и изменился, то лишь самую малость в сторону уменьшения. Скорее всего просто поменялся характер этого шума на менее напрягающий. Но самое интересное произошло примерно через 1500 километров пробега — в один момент я внезапно обнаружил, что как будто кто-то нажал на кнопку «Выключить шум резины». В этот момент я стал отчётливо слышать аэродинамические шумы в районе боковых зеркал, поток воздуха обтекающий машину сбоку, сверху и снизу, завихрения воздуха в колёсных арках, что угодно, но не гул резины от контакта с асфальтом. Этот факт в том числе подтвердили и пассажиры.


9. Пришла пора «дать угла» на сухом и мокром асфальте. Результат испытания оказался предсказуем — при регулярном повторении этого упражнения резина начинает перегреваться и уплывать наружу поворота (примерно после 5-6 поворота). На треке её эксплуатировать однозначно не стоит, она для этого не предназначена. А в обычных условиях эксплуатации разовое закладывание в повороте не приводит к сносу или заносу. Если сравнивать с Dunlop SP Sport, то разница минимальна.


10. Второе испытание — мокрая дорога. Сцепление на мокрой дороге немного хуже, чем на сухом асфальте, но всё также предсказуемо. Особенно интересно поведение на трассе с колейностью во время сильного дождя, когда колея полностью залита водой. Однажды попав в колею, чтобы вытащить их неё машину нужно приложить хорошее усилие к рулю — автомобиль начинает упорно сопротивляться и продолжает как приклееный двигаться по колее рассекая воду.


11. Резина шоссейная, поэтому ни о каких внедорожных испытаниях я писать не буду, она не хуже и не лучше любой дорожной резины если речь идёт о движении по грунту. Что касается топливной экономичности, то могу уверенно сказать, что хуже не стало, а сколько десятых литров бензина удалось сэкономить я не считал.


Вердикт следующий. Шины полностью оправдывают свой статус — это комфортная шина для ежедневной эксплуатации с адекватным и предсказуемым поведением в любых дорожных условиях. Шины после обкатки стали практически бесшумными, при этом отлично держат как на сухом, так и мокром асфальте. Если бы сам не ощутил разницу, то до сих пор продолжал считать, что в компании Бриджстоун не умеют делать качественные шины. Короче говоря, если хотите тихие шины, новая Туранза Т001 —отличный выбор.

Но прошу обратить внимание на испытываемый типоразмер шин, т.к. не исключено, что более узкие и высокие шины могут оказаться хуже.

12. В качестве бонуса сделал небольшой тест дефлятора для шин — специального устройства, которое позволяет быстро понизить давление в шинах. Это необходимо для того, чтобы повысить проходимость автомобиля на грунте. Данный дефлятор позволяет ускорить процесс снижения давления в шинах путём выкручивания ниппеля.


Видео, как работает дефлятор. Что касается опыта использования на легковом автомобиле с шинами небольшого объема, то разница между снижением давления дефлятором и «вручную» (путём надавливания на клапан тонким предметом) минимальна: 40 секунд с дефлятором, 55 — вручную. Причём большая часть времени тратится на установку/снятие дефлятора. Поэтому на легковом автомобиле и компактном кроссовере можно обойтись и без него, но для большого внедорожника это один из самых важных аксессуаров, который должен быть всегда в багажнике. Это китайская копия дефлятора ARB E-Z, только в несколько раз дешевле (всего 700 рублей с доставкой на aliexpress.com). Единственный недостаток — стабильное занижение показаний манометра на фиксированную величину, но на практике это не важно.
Tags: автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments