Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Штурмуем горные дороги Алтая на городском кроссовере Peugeot 2008


Горный Алтай это одно из тех мест, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как говорил классик — лучше гор могут быть только горы, и с этим невозможно поспорить. А чтобы в очередной раз развеять миф о том, что для путешествий по России нужен специально подготовленный внедорожник, мы поедем на переднеприводном городском кроссовере Peugeot 2008.

Готовы? Поехали!


В двух словах о маршруте. Авиаперелет Москва-Новосибирск занимает около 4 часов. Если же ехать своим ходом, то дорога в одну сторону займет не менее 4 дней и ничего особо интересного по пути не будет. В Новосибирске у дилера забираем автомобили. У нас переднеприводные кроссоверы Peugeot 2008 с бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил и четырехступенчатым автоматом. А также отсутствует фирменная опция GripControl, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала. Но разве нас это когда-то останаливало?

Общая протяженность 850 километров в одну сторону. Из них 750 километров идеального асфальта, 70 километров грунтовых дорог и 30 километров легкого бездорожья включая горный перевал Кату-Ярык. В пути без спешки и суеты — два дня в одну сторону. Две ночевки в отелях, одна на турбазе Кату-Ярык.


2. Перегон от Новосибирска до республики Алтай в целом совершенно ничем не примечателен. Вот главная достопримечательность — памятник Василию Макаровичу Шукшину в селе Сростки, где он родился.




3. Всего 400 километров от Новосибирска и мы въезжаем в республику Алтай. Сразу за Горно-Алтайском останавливаемся в современном отеле Алтика расположенном на берегу Катуни. Здесь же происходит разделение команды журналистов на две группы. Одна поедет смотреть Телецкое озеро, вторая — отправляется на штурм перевала Кату-Ярык.


4. Следующим утром погода испортилась: небо затянуло облаками, пошел дождь. Коля prohorov скептически смотрит на любимое занятие Гриши Алёшина — фотографирование внедорожников в позе писающих собак.


5. Рассказывают, что раньше перевал Чике-Таман был самым сложным на Чуйском тракте, но сейчас всё гораздо проще - двухполосная дорога с идеальным асфальтом.


6. Река Катунь и скала Коргучубом. Не могу не отметить просто превосходный асфальт на всём протяжении Чуйского тракта. Рулевое управление и подвеска французского кроссовера идеальны на горных серпантинах, но всё удовольствие от вождения портили четырехступенчатый автомат и маломощный атмосферный двигатель. Основная проблема — нерасторопность и невозможность быстро ускориться.


7. Ининский мост — подвесной мост через Катунь, еще одна достопримечательность Чуйского тракта которую все фотографируют. Мост интересен тем, что это первый двухцепной висячий мост в мире.


8. На Алтае живут уйгуры. Всего на территории России их проживает 4 тысячи человек.


9. Про подвеску 2008-го: идеальное шасси для асфальта и ровных грунтовых дорог. Даже на стандартных шинах у автомобиля отсутствуют крены, а рулевое колесо малого диаметра обеспечивает превосходную обратную связь с дорогой. Но это всё хорошо до тех пор, пока едешь спереди. Сзади картина иная — во-первых, хуже шумоизоляция. А во-вторых, съехав с асфальта не ждите благодарностей за комфортабельную поездку от пассажиров второго ряда. Впрочем, не стоит забывать что это городской кроссовер и вряд ли хотя бы треть покупателей хоть раз в жизни съедет на нём с асфальта.


10. Вид на Катунь и устье реки Чуя (слева за холмом) в урочище Сай-Сугат.


11. Алтайская корова.


12. Нас в автомобиле трое и еще багаж. Именно этим объясняется наше недовольство динамикой автомобиля. Впрочем, кроссовер легко разгоняется до 170 км/ч. Ах да, чуть не забыл самый главный недостаток Пежо 2008 — в салоне нет ни одного (!) подстаканника. Вот как ехать на Алтай без подстаканников, куда пиво/водку ставить? :)


13. А это вид с небольшого отрезка старого Чуйского тракта на современную дорогу и Катунь. Здесь же установлен памятник Кольке Снегирёву, о котором поется в песне, которую вы в данный момент слушаете.


14. Деревянный автомобильный мост через Чую ведущий на перевал Орой. Нам не туда, а дальше по Чуйскому тракту в сторону Монголии.


15. Доезжаем до села Акташ, заправляем полный бак бензина (расход по Новосибирской области и Алтайскому краю составил 7 литров на 100 км, на горных серпантинах подскочил до 9-10 литров, а в районе перевала Кату-Ярык однозначно был больше 10 литров) и выезжаем на дорогу «Акташ - Улаган - Балыктуюль». Первая остановка — ущелье «Красные ворота». Порода имеет красный оттенок из-за высокого содержания ртути.


16. Озеро Кодегелюкёль (по-алтайски озеро с пастбищем). Впереди Улаганский перевал (высота 2080 метров).


17. От села Улаган до Балыктуюль идет отличная грунтовка, на нашем кроссовере можно смело ехать 70-90 км/ч.


18. Дальше дорога стала хуже. Отсыпку здесь делали в минимальных объемах и крупными булыжниками. На заднем ряду ехать некомфортно.


19. Практически отвесный обрыв. Внизу находится урочище Калтреле и два озера Учкёль-1 и Учкёль-2.


20. Дальше дорога идёт в хвойном лесу.


21. Приближаемся к долине реки Чулышман. Впереди перевал Кату-Ярык!


22. Кату-Ярык один из самых крутых (во всех смыслах этого слова) перевалов Горного Алтая. Гриша бросил руль и схватил планшет. Мне пришлось рулить.


23. Спускаемся с перевала на закате. Неописуемая красота. Высота перевала 650 метров, протяженность 3,5 км. Перевал расположен на склоне с крутизной более 60 градусов.


24. Долина реки Чулышман в сторону Телецкого озера.


25. Наша турбаза прямо у подножия перевала. Ужинаем и ложимся спать.


26. А теперь пора выбираться обратно. Напомню, у нас только передний привод, отсутствие GripControl и три человека в машине с багажом. При этом самой крутой является первая ступень подъема. Заехать ходом не получится — слишком длинный участок и большой уклон. Маневрируя на крупных булыжниках (хотя с клиренсом 170 мм и наличием штатной стальной защиты двигателя нам они были не страшны) поочередно передние колеса срывались в пробуксовку и автомобиль не хотел ехать дальше. Пассажиров пришлось высадить и попросить их немного подтолкнуть машину.


27. Следующие ступени перевала сложностей не представляли. Где-то к середине перевала Коля сидящий на заднем сидении открыл окно и обратил внимание на запах кипящего масла. Действительно, мы всё время едем на первой передаче, это же огромная нагрузка на двигатель и АКПП. Останавливаемся остудить.


28. Вот как выглядит перевал Кату-Ярык сверху.


29. А вот вид на долину и самую нижнюю ступень перевала. По этому снимку даже не понять, что самая нижняя ступень имеет наибольшую крутизну. И внизу можно увидеть турбазу на которой мы ночевали.


30. Обратно возвращаемся той же дорогой. Небольшой ручей на пути.


31. Снежные вершины.


32. Озеро Узункёль.


33. Короче говоря, лучше увидеть Горный Алтай своими глазами.


Городской кроссовер отлично показал себя в несвойственной для него среде и прошел весь маршрут без каких-либо поломок (в том числе с целыми шинами, что весьма неожиданно учитывая то по каким дорогам и на какой скорости мы ездили), а мы в очередной раз убедились что путешествовать по России можно на любом автомобиле, и нет необходимости покупать для этих целей внедорожник.


Tags: путешествие, республика алтай, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →