Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Исследуем Санкт-Петербург на Ford Ecosport


На позапрошлых выходных вместе с prohorov побывали на первом этапе городского квеста на новом Ford Ecosport в Санкт-Петербурге. Получился тест в очень интересном формате: за рулем Экоспорта я впервые, но времени на спокойное знакомство с автомобилем нет. Все участники в сборе, проходим короткий брифинг, получаем задание...

Поехали!


2. В квесте участвует две команды по 3 человека в каждой (плюс водитель). Всего нужно выполнить 10 заданий, которые выдаются в самом начале игры. Плюс существуют бонусные загадки, за успешное решение которых можно получить дополнительные баллы. Решать загадки можно в любой последовательности и тем важнее оптимально спланировать маршрут. Игра проходит в субботу и движение в городе достаточно плотное.


3. Ручка пятой двери изящно спрятанная в корпус правого фонаря. Дверь открывается вбок т.к. на ней расположено тяжелое запасное колесо: места в подполье багажного отсека для него просто нет из-за очень малой длины всего автомобиля.


4. Стандартный речевой оборот «ключ на старт» здесь не подойдет — у нас бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. Ладно, не будем церемониться, время идет. Под капотом атмосферный двигатель объемом 1,6 литра с приводом на передние колеса через роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями Powershift. Несмотря на полную загрузку салона пассажирами динамики для города достаточно. А роботизированная коробка радует тем, что автомобиль не откатывается назад на уклонах и мягко трогается. Если не знать, то мало кто догадается, что в роботе используются «сухие» сцепления.


5. Планирование маршрута на совести штурмана, он знает город гораздо лучше. Я же оперативно смог устроиться за рулем и освоиться с управлением. На самом деле все просто и понятно, разве что немного смутил алгоритм включения заднего стеклоочистителя.


6. Управляется Экоспорт весело — несмотря на невероятный дорожный просвет крены отсутствуют, но подвеска жестковата. При полной загрузке неплохо, но мне кажется на пустом автомобиле только с одним водителем за рулем будет менее комфортно. Габариты вообще смешные, задний свес практически отсутствует (только не стоит забывать про наличие запасного колеса на задней двери). Массивые передние стойки немного ограничивают обзор, но скорее всего это актуально только для водителей высокого роста.


7. Подсказка к одному заданию была спрятана под декоративным колпаком запасного колеса. Благодаря такому размещению в багажном отсеке осталось место для вещей. В длину багажник короткий, зато глубина впечатляет.


8. Маневрировать в плотном городском потоке очень легко. Усилие на руле минимальное (что, правда, не совсем хорошо при высокой скорости на трассе), габариты не только легко ощущаются, но и в реальности получается протиснуться в очень узких местах без каких-либо проблем.


9. Многие спрашивают о том, зачем городскому кроссоверу такой дорожный просвет? Отвечаю: чтобы иметь возможность открыть дверь припарковавшись рядом с высоким поребриком. Бездорожье для этого автомобиля вторично. Также, как и наличие полного привода. В городе он совершенно не нужен.


10. Интерьер прост и незамысловат, но весь минимум комфортных опций современного автомобиля в наличии: климат, громкая связь, фотохромное салонное зеркало, парктроник, бесключевой доступ.


11. Задание квеста сделать фотографию всех участников на касаясь ногами земли, разместить в инстраграме и собрать как можно больше лайков.


12. Интересно, что Экоспорт может преодолевать броды глубиной до 55 сантиметров, и я даже не исключаю ситуаций, когда это может пригодиться именно в городе, а не на природе.


13. Также я сильно сомневаюсь в том, что Экоспорту нужен полный привод (разве, что из-за появления сзади независимой подвески, вместо балки). Хотя у него отличная геометрическая проходимость с короткими свесами.


14. Световой день в Питере в декабре еще короче, чем в Москве. Надо торопиться, у нас осталось два невыполненных задания. Используем Яндекс.Карты чтобы построить маршрут в объезд пробок.


15. Из удивительного это то, как работает подвеска в совокупности с дорожными просветом. Я знаю много легковых автомобилей, на которых в аналогичном повороте крены будут существенно выше при том, что у них будет сильно ниже центр тяжести.


16. Отгадываем последнее задание и мчим на финиш!


17. Две команды в сборе. Наша команда заняла почетное первое место благодаря слаженной работе и эффективному ориентированию в городе. Следующие этапы квеста проходили в Екатеринбурге и Москве.


Подводя итог по Экоспорту — необычный городский автомобиль. Кому-то не понравится дизайн, а для кого-то он покажется слишком маленьким. Но это именно городской автомобиль преимущественно для городской эксплуатации. Для чего нужен такой дорожный просвет я уже объяснил выше, плюс это высокая посадка и обзорность. И несмотря на компактность, в Экоспорте комфортно ездить вчетвером, а если очень надо — попытаться посадить третьего пассажира на второй ряд. В общем, со своими задачами он справляется.

И ведь наверняка кто-нибудь купит полноприводную версию и отправится штурмовать бездорожье по-взрослому.

Tags: ecosport, ford, санкт-петербург, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →