Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Subaru Outback


Несмотря на то, что осталось еще много неопубликованных тестов, заключительной статьей в этом году я решил рассказать про огромный семейный универсал Subaru Outback. Автомобиль, как и все Subaru, неоднозначный и сочетает в себе идеально настроенную трансмиссию и рулевое управление, но при этом имеет очень спартанский салон с совершенно непродуманным интерфейсом.

В следующем году нас ждет обновленный Outback у которого судя по фотографиям наконец-то будет нормальный салон, а пока на фоне этой чехарды с курсом валюты Outback остался самым доступным предложением в своём классе. Ведь цены на Volvo XC70 и A6 Allroad улетели в гиперкосмическое пространство и вряд ли когда-либо вернуться обратно.

Поехали!


2. Subaru Outback это по сути полноразмерный кроссовер с кузовом универсал. У него огромные колесные арки с соответствующими колесами и огромный дорожный просвет в 210 миллиметров. Геометрическая проходимость страдает из-за огромных свесов и длинной колесной базы, но это будет актуально только на сложном рельефе с крутыми спусками и подъемами.


3. Версия с атмосферным оппозитным двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил не сможет порадовать ураганной динамикой, но недостаток крутящего момента во всем диапазоне оборотов нивелируется цепным вариатором, который открывает новые ощущения от управления автомобилем. Ни одна роботизированная коробка передач не способна с такой скоростью переключать передачи, как может изменить передаточное соотношение цепной вариатор. Выехать из 10 секунд до сотни при спринте с места с этим мотором и транссмиссией не получится, но для динамичной езды этого мотора и трансмиссии более, чем достаточно.


4. У Аутбека превосходный ксеноновый ближний свет в линзах с очень четкой светотеневой границей и широким углом рассеивания. Но при этом установлен совершенно бесполезный омыватель фар низкого давления, который в принципе не способен смыть засохшую грязь. И для меня до сих пор загадка почему на XV и Forester ставят ксенон и би-ксенон в обычные рефлекторные фары.


5. Огромный багажный отсек с гигантским подпольем в котором скрывается запаска, при этом совершенно непродуманная система для крепления грузов (две пары хромированных крючков не в счет). Заднего парктроника, традиционно для автомобилей изначально разработанных для Американского рынка, здесь нет. Камера же становится бесполезной буквально через пару часов после мойки, при этом габариты автомобиля таковы, что парковаться только по зеркалам крайне затруднительно.


6. А вот на крыше есть интегрированные рейлинги, которые буквально за минуту переводятся в рабочее положение. Правда по отзывам владельцев не все грузовые боксы получится на них установить.


7. Салон просторный, но боковая поддержка сидений слабовата. Водителя и переднего пассажира удерживавют в поворотах только боковые валики на спинках, а задних пассажиров ничего не держит. Зато на втором ряду, несмотря на массивный тоннель по центру, вполне комфортно поместится три человека. В распоряжении пассажиров на втором ряду есть только отдельные воздуховоды и сеточки на спинках передних пассажиров. Кстати, жесткий пластик обратной стороны спинок менее практичен, чем мягкая обивка, т.к. элементарно царапается. Кстати, обратите внимание на различие оттенков заводской тонировки на стеклах второго ряда и багажного отсека. Так делает только Субару, но я до сих пор не понимаю зачем.


8. Оппозитный 2,5-литровый двигатель достаточно надежен (как и цепной вариатор собственной разработки компании) и не приносит особых хлопот владельцам. В отличие от турбированных собратьев он спокойно переваривает 95 бензин без признаков детонации. По обслуживанию автомобилей Subaru в России стоит иметь ввиду некоторый дефицит запчастей отличных от расходных материалов для планового ТО.


9. По салону у меня одно серьезное замечение — отсутствие шумоизоляции. Езда на шипованных шинах по асфальту по трассе заканчивается головной болью от невыносимого гула идущего из колесных арок. На нешипованных шинах такой проблемы нет и аэродинамические шумы особо не напрягают. Но если вы собираетесь ездить зимой на шипах: начните с дополнительных работ по шумоизоляции салона. Посадка за рулем отличная, руль настраивается в двух плоскостях, по обзорности тоже никаких вопросов.


10. По центру приборной панели расположен превосходный цветной экран высокого разрешения с самым бессмысленным использованием доступного пространства. Экономайзер, время с момента запуска, режим трансмиссии и одометр — по сути, что сейчас вы видите на фотографии, это все что он умеет показывать.


11. Все дело в том, что основные данные бортового компьютера отображаются на центральной консоли под лобовым стеклом рядом с часами и температурой забортного воздуха. При этом, переключение экранов осуществляется с помощью кнопки рядом со спидометром, подлезать к которой во время движения не безопасно. Кстати, средний расход за пробег в полторы тысячи километров составил менее 10 литров на сотню.


12. Управление климатом и аудиосистемой — ад для проектировщика интерфейсов. Здесь настолько все плохо, что я напишу отдельную статью посвященную человеко-машинным интерфейсам в автомобилях.


13. В распоряжении передних пассажиров есть двухступенчатый подогрев сидений. Под крышкой нерегулируемого по высоте и длине подлокотникка, есть разъемы USB и AUX. А пользоваться так расположенными подстаканниками по назначению совершенно неудобно.


14. А вот навигационная система превосходна. Здесь используется iGo, которая кроме отличного знания всевозможных проселков и грунтовых дорог, а также приема информации о пробках TMC, умеет записывать треки поездок! Удивительно, эту простейшую, но крайне полезную функцию я не встречал ни в одной другой штатной навигационной системе.


15. Про недостатки рассказали, теперь про плюсы. Первое — энергоемкая подвеска, идеальная для российских направлений. Сразу отмечу, что у нового Forester энергоемкость подвески еще выше, но и Outback превосходно управляется на разбитых грунтовках.


Хочу напомнить, что Outback превосходно себя показал во время выезда школы внедорожного вождения. Это именно та стихия, в которой стоит эксплуатировать Outback. Чем хуже погодные условия, тем лучше раскрываются сильные стороны Аутбека.


16. Что в итоге? Отличный семейный универсал для уверенной эксплуатации на плохих дорогах и в зимнее время года. Идеальный вариант для тех, кто не требователен к интерьеру и совершенно не обращает внимание на детали, которые упрощают жизнь водителю и пассажирам. Ну и не забывайте о необходимости дополнительной шумоизоляции.


Tags: outback, subaru, автомобили, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →