Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Новый Subaru Outback


Нет, это не спец-участок внедорожных соревнований для специально подготовленных автомобилей. Это — обычный лесной маршрут в Подмосковье, который подготовили организаторы для российской премьеры Subaru Outback пятого поколения. Журналисты в шоке: это не тарированные препятствия, которые можно обычно увидеть на подобных мероприятиях. Это самое настоящее бездорожье. И самое удивительное здесь то, что Outback не ударил в грязь лицом, а уверенно месил грязь и двигался вперед, оставив позади себя даже Land Rover Defender на зубастых шинах. Даже при нулевых навыках управления автомобилем на слабонесущем грунте, среднестатистический водитель сможет загнать Subaru достаточно далеко, чтобы вдоволь надышаться свежим воздухом в процессе похода за трактором до ближайшего очага цивилизации.

Впрочем, новый Outback примечателен не только своими феноменальными внедорожными способностями. Автомобиль комплексно перетряхнули и доработали. Была проделана огромная работа, результатом которой стал совершенно новый автомобиль, который не только достойно выглядит на фоне конкурентов, но также не имеет себе равных при езде вне дорог с твердым покрытием. Главная проблема прошлого поколения — «дубовый» салон с полным отсутствием намеков на так называемую эргономику, теперь в прошлом.

Итак, поехали!


2. Outback — автомобиль-легенда. Именно с него, 20 лет назад, в 1995 году начался такой класс автомобилей, как универсал повышенной проходимости (УПП). Сначала это был Legacy Grand Wagon/Outback, а затем был сформирован отдельный класс таких автомобилей. Сейчас перед нами автомобиль пятого поколения, который сохранил форму и пропорции прошлого поколения. В России будет доступна одна модификация двигателя: оппозитный 2,5-литровый, мощностью 175 лошадиных сил работающий в паре с цепным вариатором Lineatronic. У Outback остался очень солидный дорожный просвет, составляющий более 213 мм. И, разумеется, фирменная система автоматически подключаемоего полного привода ACT с номинальным распределением крутящего момента 60/40.


Совсем недавно я публиковал обзор по Outback 4 поколения, который я буду использовать для сравнительного анализа с новым автомобилем.

3. Начнём с салона. В комментариях не нуждается — уровень! Я бы не стесняясь записал Outback в премиум-сегмент, если бы пока еще не идеальная работа с деталями. Изменений по комфорту тем не менее много. Здесь и другой угол и наклон открытия дверей и перенесенные боковые зеркала и высокое качество отделочных материалов.


4. Если верить пресс-релизу, то японцы поиграли и с положением сидений, раздвинув их на 2 сантиметра. Казалось бы мелочь, а заметно. Еще особое внимание было уделено акустическому комфорту. Причем с использованием современных технологий компьютерного моделирования и анализа. То есть, это не банальное обвешивание автомобиля шумоизоляционными матами, а построение модели распространения шумов в салоне и борьба с их источником, а не следствием. Результат потрясающий!


5. Приборная панель получила настраиваемый цвет подсветки окантовки тахометра и спидометра, а на центральном дисплее наконец-то стала отображаться хоть какая-то полезная информация (ранее бортовой компьютер на Субару был на отдельном экране по центру под лобовым стеклом и что он там делал было не ясно). В общем, теперь всё находится на своих местах.


6. Центральный экран мультимедийный системы — гордость и украшение салона. Блестящий черный глянец и сенсорные кнопки по бокам от экрана. Обратите внимание, кнопки имеют углубления, что позволяет пользоваться ими «вслепую» не отвлекаясь от дороги. Намеки на такой интерфейс были на мультимедийной системе в Forester, но здесь инженеры Субару превзошли самих себя. «Внутри» мы имеем навигационную систему iGO с очень плавной отрисовкой карты (явно стоит мощный графический процессор) и подключенную акустическую систему Harman/Kardon. Для Субару это очень странное ощущение, когда штатная акустическая система не вызывает желания ее моментально выключить. Теперь про климат. Наконец-то, кольцевой регулятор температуры, ну это ведь было так очевидно, что кнопочное управление неудобно и заставляет водителя постоянно отвлекаться. А вот с расположением часов как-то не сложилось, кто найдет часы — тот молодец. Нет, несомненно это лучше того ужаса, который кочевал из поколения в поколение еще с конца 80х годов, но можно было сделать лучше. И наконец-то управление подогревом сидений нефиксируемой кнопкой, а не легендарными «качелями» «LO-HI».


7. Четыре автоматических стеклоподъемника на Субару? Это точно не сон? Конечно ALL AUTO можно было не писать, а кнопку управления центральным замком все-таки перенести на центральную консоль (пассажирам неудобно пользоваться). Ну и про зеркала сразу отмечу: если у нас есть электропривод водительского сиденья с памятью для двух положений, то почему нельзя вместе с положением сиденья запомнить положение зеркал? Неужели это так трудно? Еще меня раздражает подход японцев к бортовой электронике. У них ничего не работает в автомобиле при выключенном зажигании. Вы запарковались, заглушили двигатель и тут поняли, что наверное надо сложить зеркала. Догадались? Правильно, включаем зажигание снова, чтобы сложить зеркала.


8. У Outback добавился так называемый внедорожный режим X-Mode, впервые появившийся на Forester. Штука хорошая в первую очередь тем, что включает в себя помощь при движении под уклон. Что касается движения по бездорожью, то автомобиль и в обычном режиме едет неплохо. У X-Mode есть две проблемы. Первая, он переходит в спящий режим на скоростях выше 20 км/ч. Если вы немного разогнались при проезде сложного препятствия — X-Mode уже не работает. Вторая — при наборе скорости выше 40 км/ч он отключается полностью и никак об этом не сообщает (отключение пиктограммы на приборной панели не в счет). Перед каждым препятствием вам нужно снова проверять включен ли у вас X-Mode. Еще одна бесполезная на мой взгляд вещь это система удержания на уклоне, причем штатным считается режим, когда она отключена. Очевидно, что на месте этого режима должен быть Auto Hold удерживающий автомобиль на месте всегда, независимо от того, стоит он на подъеме, плоскости или под уклон. Ну да ладно, не будем придираться.


9. На втором ряду появился двухступенчатый подогрев сидений. Странно, что он не появился там лет 5 назад, но хорошо, что есть сейчас. Ах да, самое главное — на ручках открывания дверей переключатели блокировки замка наконец-то развернули в правильную сторону!


10. Ну и плавно переходим к багажному отсеку. Я с нетерпением жду, когда же наконец-то сделают направляющие для шторки. Это же издевательство каждый раз перед закрытием багажника играть в увлекательную игру «попади одновременно в оба фиксатора на боковых стойках». Багажник большой, но здесь очень просится нормальная система фиксации грузов, а не пара одиноких крючков по бокам. Нужны разделители для хранения мелких грузов, чтобы они не летали по всему багажнику.


11. 2,5-литровый 175-сильный двигатель не новинка, многим он уже знаком по Forester последнего поколения. Его серьезно доработали, очень большая работа была проведена по снижению трения. Следовательно он стал тише и экономичнее. В паре с вариатором работает превосходно, хоть и совсем чуть-чуть не выезжает из 10 секунд до сотни, едет бодро и азартно. Конечно, у него нет подхвата, свойственного турбированным моторам, но все свои лошадиные силы он отрабатывает сполна. Очень легко раскручивается с любых оборотов и совершенно не напрягает по шуму даже когда стрелка тахометра упирается в красную зону.


12. По заверениям инженеров перенос зеркал на боковую поверхность позволил снизить уровень шума и загрязнения боковых стекол. Также вот эти маленькие треугольники стекол существенно улучшают обзорность.


13. С освещением Субару в своем репертуаре, как всегда. Ближний свет теперь светодиодный (!) в прожекторной оптике. Дальний обычный галоген. Ближний свет светит на 5 с плюсом, бонусом распугивая другие автомобили в потоке. А вот с дневными ходовыми огнями опять косяк — для этого используются противотуманки расположенные в бампере (на северо-американском рынке используются лампы дальнего света на 50% мощности). И это при наличии превосходной светодиодной полоски, которая работает в режиме габаритных огней. Это невероятная глупость использовать для дневных ходовых огней галогеновые лампы. Также сделано на Forester и это очень плохо.


14. В движении по асфальту все идеально. Комфорт сравним с Forester последнего поколения, от которого я лично в восторге. Подвеска проглатывает все неровности, трещины и стыки на асфальте. Энергоемкость подвески — второй главный козырь Субару после полноприводной трансмиссии. Важнейшей особенностью подвески стоит считать то, что автомобиль едет как по рельсам по любому покрытию. Outback не переставляет на виражах если на дуге под колеса попался деформационный шов эстакады или простая яма. Еще у Outback появилась система ATV (Active Torque Vectoring), которая подтормаживает в повороте переднее внутреннее колесо, тем самым перекидывая больший момент на внешнее колесо той же оси. На европейских переднеприводных автомобилях такая система применяется уже достаточно давно. Зачем она нужна на полноприводном автомобиле я честно говоря не знаю, но пусть будет.


15. Чуть не забыл. Фирменная фишка Outback — интегрированные рейлинги на крыше. Теперь они имеют возможность для установки поперечин в двух положениях, что позволит установить на них практически любое крепление. Еще у Субару все отлично с безопасностью. Уже в базе имеется 7 подушек безопасности, плюс преднатяжители ремней безопасности. У нас мало кто об этом задумывается при покупке автомобиля, но безопасность это очень серьезно. И полноприводная трансмиссия это еще один плюс к безопасности.


16. И переходим к самому интересному — внедорожным испытаниям. У нас серийный автомобиль на скоростных шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/P Sport на 18-дюймовых дисках. Первое, на что обращаешь внимание на грунтовой дороге — феноменальную энергоемкость подвески. Такие же ощущения возникают при управлении Forester, только Outback потяжелее, у него больше колеса и колесная база. Это дает ему лучшую устойчивость на траектории. Грунтовка, по которой другие автомобили (включая рамные внедорожники) плетутся со скоростью 40 км/ч, на Outback проезжается на 100 км/ч. Тут важно отметить следующее. Любой кроссовер или универсал можно разогнать до такой же скорости на грунте. Но возникнет 2 проблемы. Первая — любой другой кроссовер всем своим видом будет намекать на то, что это не штатный режим эксплуатации для него. Вторая — он будет неуправляем. Outback же будет уверенно держать траекторию, его не будет переставлять на ямах и на нём можно разогнаться еще быстрее. Я не знаю сколько в таком режиме проживет подвеска (а амортизаторы для Субару недешевое удовольствие), но это очень и очень круто.


17. Брод тоже не проблема. Он же неглубокий, всего лишь по капот. Конечно нельзя на полном ходу влетать в воду. Надо медленно заехать и гнать перед собой волну, чтобы не залить двигатель и в особенности воздухозаборник. Конечно, мало кто из автовладельцев решится повторить такое на своем автомобиле, но факт остается фактом — Outback преодолевает броды на отлично.


18. Несколько скоростных прохватов по грунтовкам, аккуратно переезжаем поле и подъезжаем к лесной дороге. Нет, ребята, на «Жигулях восьмой модели» вы здесь не проедете. Здесь даже на рамном внедорожнике можно застрять.


19. Вот, кстати, и такой нашелся. Дефендер на «зубастых» шинах вообще выполняет роль эвакуатора, но сам застрял посреди раскисшего поля. Почему застрял? Как раз из-за шин — вскопал тонкий слой травы и теперь эффектно буксует стоя на месте.


20. Впрочем, это не отменяет того факта, что водитель должен в первую очередь думать головой и понимать что он делает. Подробно основы управления автомобилем на слабонесущем основании мы рассматривали на наших занятях: раз, два, три. Минимум, который стоит знать — никаких «газ в пол». Нельзя давать колесам вращаться в несколько раз быстрее, чем реальная скорость автомобиля. Ходом можно проходить только отдельные короткие участки бездорожья, когда вы на 100% уверены, что инерции хватит проехать сложный участок.


21. Черный Outback прилег отдохнуть на пеньке в лесу. Вообще не понятно, каким образом он сюда доехал своим ходом, но факт остается фактом. После того, как его сдернули с пня, он также уверенно поехал дальше.


22. Широко известный в узких кругах подъем в старой части Сычевских карьеров. Можно пересчитать по пальцам кроссоверы, которые сюда могут заехать. Новый Outback выполнил это упражнение легко и непринужденно. Небольшой разгон и движение на ровном газу. Сложность этого подъема заключается в том, что на пути есть несколько перегибов, где кроссоверы с короткоходной подвеской вывешиваются по диагонали и тут крайне важна скорость реакции системы имитации межколесных блокировок, т.к. малейшая задержка, автомобиль теряет скорость и начинает буксовать на месте, подъем-то крутой.


23. Как заехали, так и спускаемся обратно. Система помощи при спусках очень полезна в таких ситуациях. Селективное торможение позволяет точно дозировать усилие на каждом колесе, в результате автомобиль остается управляемым при минимально возможной скорости движения под уклон.


24. Прошлое поколение выглядит совершенно не выразительно рядом с новым — грубые линии кузов, излишняя брутальность. Вроде как и есть сходство, но общим у них остался только силуэт. По ездовым характеристикам новый Outback тоже ушел далеко вперед. Это же касается комфорта и интерьера.


25. Важно понимать, что Субару всегда были и остаются автомобилями, которые занимают свою, особую, нишу на рынке. Субару стоить ценить за две вещи: полный привод и подвеску. Это идеальные автомобили для России, где 6 месяцев в году на дорогах лежит снег, а о качестве этих самых дорог не принято говорить.


В Субару ставят в конкуренты новому Outback две модели: Volvo XC70, которая доживает последние дни в производстве и Audi A4 Allroad. Сравнивать с четвертым Allroad его можно только по цене. По размерам это совершенно разные автомобили, в А4 теснее, чем в обычной Skoda Octavia. Ну и разбитые дороги это не та стихия, в которой стоит эксплуатировать Allroad. XC70 более реальный конкурент, но если говорить объективно, то новый Outback веселее и азартнее, а главное комфортнее.

Цены на новый Outback объявлят в ближайшее время, а в продаже машины должны появиться уже в июле. Если вы часто ездите по плохим дорогам, вам нужен просторный семейный автомобиль и позволяет бюджет — стоит брать новый Outback не раздумывая.


Tags: outback, subaru, автомобили, тест-драйв
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Smart Electric Drive

    Когда речь заходит про использование электромобилей в России, первым делом все начинают говорить об отсутствии специализированной инфраструктуры.…

  • Skoda Octavia Scout 2014: Долгожданный бестселлер

    На этой неделе в Германии прошел первый международный тест-драйв самого ожидаемого автомобиля в модельном ряду Skoda. Легендарный универсал…

  • Opel Insignia Country Tourer

    Это огромный полноприводный дизельный универсал с декоративным «вседорожным» пластиком по периметру, сверхмалым дорожным просветом, шикарной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →