Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на электромобиле


Это — единственный в России электрический VW E-Golf. Его запас хода на полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет приблизительно 150 километров. Заряжается от бытовой электрической розетки (примерно за 12,5 часов), либо от скоростной зарядной станции постоянного тока (количество которых в России стремится к нулю). Вместе с prohorov мы решили проверить — можно ли на этом электромобиле добраться до Санкт-Петербурга за 12 часов, а потом также вернуться обратно?

Оказалось, что это реально!


2. Наше невероятное приключение мы широко освещали на ФБ и в Инстаграм, чем вызвали бурную дискуссию — каким образом осуществить такое путешествие за такой короткий срок. Строилось множество догадок, как это можно сделать. Сразу отмечу: вариант с генератором в багажнике не подойдет, т.к. электромобиль не тронется с места, пока в него подключен зарядный шланг. А на самом деле всё оказалось очень просто — у РЖД есть малоизвестная услуга по перевозке автомобилей в специальном вагоне. Стоимость услуги составляет от 6 до 8 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля (на мой взгляд рациональнее считать исходя из длины ТС, а не его массы). Время в пути с учетом погрузки и выгрузки занимает 15 часов.


3. Услуга по перевозке автомобилей есть не только на маршруте Москва — Санкт-Петербург, еще можно взять с собой автомобиль в Хельсинки, Адлер, Астрахань, Псков и Петрозаводск. Изначально была идея поехать как раз в Петрозаводск, но это направление оказалось весьма востребованным и свободных мест в вагоне-автомобилевозе за пару недель до предполагаемой поездки уже не было. Причем в Петрозаводск можно также добраться на ночном поезде, не теряя драгоценное дневное время на перемещение.


4. При поездках по России вместе с автомобилем совершенно не обязательно ехать в одном поезде вместе с машиной. Поэтому около 18 часов вечера мы загнали автомобиль в вагон, неспешно вернулись домой, а ближе к полуночи вернулись обратно на вокзал.


5. Туда мы решили ехать в роскоши и комфорте — на фирменном поезде «Экспресс» в вагоне СВ. Отдельное двухместное купе это очень неплохо, но по большому счету для девятичасовой поездки ночью нет особой разницы спать в индивидуальном купе или в классическом четырехместном.


6. Пассажирский поезд прибыл на Московский вокзал в 8 часов 30 минут, но поезд с нашим автомобилем был еще в пути. За это время мы немного прогулялись по Невскому проспекту, позавтракали, зашли в ближайший ТЦ на разведку — проверить рабостопособность одной из двух (на весь город!) публичных зарядных станций для электромобиля. В 12 часов дня мы вернулись на грузовой терминал вокзала, чтобы забрать наш автомобиль.


7. Первым делом надо отметится в четко узнаваемом месте вместе с автомобилем. В общем потоке автомобилей мы привлекали к себе максимум внимания. Еще бы, электромобиль на московских номерах своим ходом в Санкт-Петербурге. В качестве узнаваемого места решили выбрать Московские Триумфальные ворота на Московском проспекте, покружив вокруг них в поисках места, где можно совершить остановку без нарушения ПДД. Итак, троллинг 80 уровня — done! За полдня мы телепортировались из Москвы в Санкт-Петербург на электромобиле с запасом хода менее 150 километров.


8. За рулём Николай. Более подробно про электромобиль я расскажу в отдельной статье, пока могу лишь сказать одно — будущее уже здесь и электротранспорт захватит весь мир. А пока мы аккуратно работаем с педалью акселлератора, ведь часть заряда ушла в Москве пока мы добрались от дома до вокзала (жаль, что у РЖД нет опции подзарядки электромобиля пока он едет в вагоне поезда :).


9. Я думаю не стоит особо увлекаться рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга, полагаю что вы не хуже меня знаете что прекрасного есть в городе на Неве.


10. В дни нашего визита на набережной Лейтенанта Шмидта в последний раз пришвартовался барк «Крузенштерн». Все дело в том, что строящийся вантовый мост над Морским каналом будет иметь высоту 35 метров, а высота мачт парусника — 56,5 метров. В общем, исторический снимок. Наше будущее на фоне парусника 1926 года постройки.


11. Навигация в e-golf имеет очень классную функцию, показывающую запас хода прямо на карте, что позволяет наглядно видеть куда можно безвозвратно доехать на текущем заряде.


12. В центре города нашествие платных парковок. Говорят, что пока еще в тестовом режиме, но «парконы» (черно-серые Ford Focus) мы встречали несколько раз. Из очень интересных моментов — льгот для электромобилей у них в принципе не предусмотрено (напомню, что в Москве можно экономить до 250 тысяч рублей в год на парковке, если вы ездите на электромобиле) — по телефону горячей линии долго думали над моим вопросом, потом обещали уточнить и перезвонить. Но так и не перезвонили.


13. А мы тем временем помчали обратно в центр города, прямо рядом с Московским вокзалом, на подземном паркинге ТЦ Галерея есть одна из двух публичных зарядных станций в городе. Зарядка переменным током, что совершенно не эффективно и не перспективно. Наш электромобиль при зарядке переменным током может потреблять не более 16А, а это 3,6 КВтч электрической мощности. Исходя из того факта, что наше среднее потребление составляет 18 КВтч/100 км можно сделать вывод, что за один час зарядки мы увеличим запас хода на 20 километров. Ну хоть что-то.


14. Для ночлега мы решил воспользоваться сервисом airbnb, т.к. нам нужна была электрическая розетка (а следовательно нужен был загородный дом). Еще мы хотели заехать к нашему знакомому, посмотреть его дом, который он построил своими руками. Поэтому я целенаправленно искал жилье на севере недалеко от КАД. Вариантов особо не было, либо в хлам убитые квартиры по цене 2000 рублей в сутки, либо коттеджи по 12-15 тысяч рублей. Набравшись смелости я решил поторговаться, ведь нас всего двое, да и нужен нам только ночлег и электрическая розетка. Вообще, торговаться на airbnb это нормально (мы в итоге заплатили 3 тысяч рублей за ночь в коттедже, который выставлялся за 12). Из особенностей — сервис наглухо вырезает из переписки все возможные контакты, чтобы исключить возможность связаться людям напрямую. Но есть один нюанс — фотография профиля пользователя. Сам сервис же предлагает пользователю подгрузить фото с привязанного профиля на Фейсбуке. А что нам мешает воспользоваться поиском google по картинкам? Итого, мы находим профиль владельца на Фейсбук и можем договориться с ним напрямую. А Airbnb остается без своей комиссии :)

Ночью с зарядкой что-то пошло не так (возможно был скачок напряжения) и утром мы обнаружили, что автомобиль заряжен всего лишь на половину. Что ж, придётся отключить печку.

15. А пока едем в гости к Евгению Власову. Я про него уже писал пару лет назад. Евгений вдохновился моим проектом строительства и тоже решил построить загородный дом своими руками.


16. Пока осматриваем дом — наш электромобиль ставим на зарядку. От бытовой розетки ток всего 10А, но это лучше, чем ничего. И не забываем: зарядное устройство без заземления работать не будет.


17. Плоская кровля, которую так любят мои читатели. Здесь использована ПВХ мембрана прямо по разуклонке из пенополистирола. Сверху в качества балласта гравий, арматура и прочий хлам.


18. Дом очень сложной формы и спроектирован под постоянное проживание. Площадь 100 квадратных метров. Совсем недавно Евгений с семьей уже переехали и живут в доме постоянно. Отапливаются электричеством, прямой конвертацией электрической энергии в тепловую (да, это, к сожалению, не тепловой насос, как у меня). Пока заряжали электромобиль возникли нюансы, т.к. у него еще не подключен трехфазный ввод, а электромобиль совместно с электрическими конвекторами в доме и электроплитой нагрузили вводной автомат более, чем на 25А. Ну что, как вам дом?


19. А нам пора собираться в обратную сторону. До вокзала ехать 30 километров, но нам нужно еще иметь запас хода, чтобы добраться домой в Москве. Отключаем печку, чем увеличиваем запас хода примерно на 25%. Автомобиль нужно сдать до 15:00, а наш обратный поезд только вечером. У Николая же цель — продегустировать несколько сортов крафтового пива в барах.


20. К полуночи мы возвращаемся обратно на вокзал. Наш ждет новенький двухэтажный купейный поезд, про который я уже писал два года назад.


21. На лице Николая отчетливо читается усталось накопленная за эти два дня путешествия. Мы выбрали купе на втором этаже, хотя для ночного поезда на мой взгляд это вообще не принципиально — всё равно за окном темно. Билеты стоили чуть более 2000 рублей на человека, что очень хорошо, а главное удобно — вы не теряете время, т.к. поезд едет ночью пока вы спите.


22. В Москву мы прибыли в 6:30 утра, и в это же время наш электромобиль был уже выгружен на грузовом терминале. Все эти автомобили ехали вместе с нами обратно из Санкт-Петербурга в Москву. Вообще, услуга по перевозке автомобиля на поезде очень крута. Мне вот видится невероятно крутым направлением маршрут Москва-Мурманск. Загружаетесь вместе с машиной на поезд, приезжаете на место и в свое удовольствие катаетесь по Рыбачему, исключая очень долгий и выматывающий двухдневный перегон.


Индикатор запаса хода показывает чуть более 25 километров, этого должно хватить для того, чтобы доехать до дома, где можно будет подключить электромобиль к розетке. Ну, поехали!


Подробный рассказ об устройстве электромобиля — в следующей части.

Tags: e-golf, vw, зарядка, москва, путешествие, санкт-петербург, экология, электромобиль
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 365 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →