Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Categories:

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на электромобиле


Это — единственный в России электрический VW E-Golf. Его запас хода на полностью заряженной аккумуляторной батарее составляет приблизительно 150 километров. Заряжается от бытовой электрической розетки (примерно за 12,5 часов), либо от скоростной зарядной станции постоянного тока (количество которых в России стремится к нулю). Вместе с prohorov мы решили проверить — можно ли на этом электромобиле добраться до Санкт-Петербурга за 12 часов, а потом также вернуться обратно?

Оказалось, что это реально!


2. Наше невероятное приключение мы широко освещали на ФБ и в Инстаграм, чем вызвали бурную дискуссию — каким образом осуществить такое путешествие за такой короткий срок. Строилось множество догадок, как это можно сделать. Сразу отмечу: вариант с генератором в багажнике не подойдет, т.к. электромобиль не тронется с места, пока в него подключен зарядный шланг. А на самом деле всё оказалось очень просто — у РЖД есть малоизвестная услуга по перевозке автомобилей в специальном вагоне. Стоимость услуги составляет от 6 до 8 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля (на мой взгляд рациональнее считать исходя из длины ТС, а не его массы). Время в пути с учетом погрузки и выгрузки занимает 15 часов.


3. Услуга по перевозке автомобилей есть не только на маршруте Москва — Санкт-Петербург, еще можно взять с собой автомобиль в Хельсинки, Адлер, Астрахань, Псков и Петрозаводск. Изначально была идея поехать как раз в Петрозаводск, но это направление оказалось весьма востребованным и свободных мест в вагоне-автомобилевозе за пару недель до предполагаемой поездки уже не было. Причем в Петрозаводск можно также добраться на ночном поезде, не теряя драгоценное дневное время на перемещение.


4. При поездках по России вместе с автомобилем совершенно не обязательно ехать в одном поезде вместе с машиной. Поэтому около 18 часов вечера мы загнали автомобиль в вагон, неспешно вернулись домой, а ближе к полуночи вернулись обратно на вокзал.


5. Туда мы решили ехать в роскоши и комфорте — на фирменном поезде «Экспресс» в вагоне СВ. Отдельное двухместное купе это очень неплохо, но по большому счету для девятичасовой поездки ночью нет особой разницы спать в индивидуальном купе или в классическом четырехместном.


6. Пассажирский поезд прибыл на Московский вокзал в 8 часов 30 минут, но поезд с нашим автомобилем был еще в пути. За это время мы немного прогулялись по Невскому проспекту, позавтракали, зашли в ближайший ТЦ на разведку — проверить рабостопособность одной из двух (на весь город!) публичных зарядных станций для электромобиля. В 12 часов дня мы вернулись на грузовой терминал вокзала, чтобы забрать наш автомобиль.


7. Первым делом надо отметится в четко узнаваемом месте вместе с автомобилем. В общем потоке автомобилей мы привлекали к себе максимум внимания. Еще бы, электромобиль на московских номерах своим ходом в Санкт-Петербурге. В качестве узнаваемого места решили выбрать Московские Триумфальные ворота на Московском проспекте, покружив вокруг них в поисках места, где можно совершить остановку без нарушения ПДД. Итак, троллинг 80 уровня — done! За полдня мы телепортировались из Москвы в Санкт-Петербург на электромобиле с запасом хода менее 150 километров.


8. За рулём Николай. Более подробно про электромобиль я расскажу в отдельной статье, пока могу лишь сказать одно — будущее уже здесь и электротранспорт захватит весь мир. А пока мы аккуратно работаем с педалью акселлератора, ведь часть заряда ушла в Москве пока мы добрались от дома до вокзала (жаль, что у РЖД нет опции подзарядки электромобиля пока он едет в вагоне поезда :).


9. Я думаю не стоит особо увлекаться рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга, полагаю что вы не хуже меня знаете что прекрасного есть в городе на Неве.


10. В дни нашего визита на набережной Лейтенанта Шмидта в последний раз пришвартовался барк «Крузенштерн». Все дело в том, что строящийся вантовый мост над Морским каналом будет иметь высоту 35 метров, а высота мачт парусника — 56,5 метров. В общем, исторический снимок. Наше будущее на фоне парусника 1926 года постройки.


11. Навигация в e-golf имеет очень классную функцию, показывающую запас хода прямо на карте, что позволяет наглядно видеть куда можно безвозвратно доехать на текущем заряде.


12. В центре города нашествие платных парковок. Говорят, что пока еще в тестовом режиме, но «парконы» (черно-серые Ford Focus) мы встречали несколько раз. Из очень интересных моментов — льгот для электромобилей у них в принципе не предусмотрено (напомню, что в Москве можно экономить до 250 тысяч рублей в год на парковке, если вы ездите на электромобиле) — по телефону горячей линии долго думали над моим вопросом, потом обещали уточнить и перезвонить. Но так и не перезвонили.


13. А мы тем временем помчали обратно в центр города, прямо рядом с Московским вокзалом, на подземном паркинге ТЦ Галерея есть одна из двух публичных зарядных станций в городе. Зарядка переменным током, что совершенно не эффективно и не перспективно. Наш электромобиль при зарядке переменным током может потреблять не более 16А, а это 3,6 КВтч электрической мощности. Исходя из того факта, что наше среднее потребление составляет 18 КВтч/100 км можно сделать вывод, что за один час зарядки мы увеличим запас хода на 20 километров. Ну хоть что-то.


14. Для ночлега мы решил воспользоваться сервисом airbnb, т.к. нам нужна была электрическая розетка (а следовательно нужен был загородный дом). Еще мы хотели заехать к нашему знакомому, посмотреть его дом, который он построил своими руками. Поэтому я целенаправленно искал жилье на севере недалеко от КАД. Вариантов особо не было, либо в хлам убитые квартиры по цене 2000 рублей в сутки, либо коттеджи по 12-15 тысяч рублей. Набравшись смелости я решил поторговаться, ведь нас всего двое, да и нужен нам только ночлег и электрическая розетка. Вообще, торговаться на airbnb это нормально (мы в итоге заплатили 3 тысяч рублей за ночь в коттедже, который выставлялся за 12). Из особенностей — сервис наглухо вырезает из переписки все возможные контакты, чтобы исключить возможность связаться людям напрямую. Но есть один нюанс — фотография профиля пользователя. Сам сервис же предлагает пользователю подгрузить фото с привязанного профиля на Фейсбуке. А что нам мешает воспользоваться поиском google по картинкам? Итого, мы находим профиль владельца на Фейсбук и можем договориться с ним напрямую. А Airbnb остается без своей комиссии :)

Ночью с зарядкой что-то пошло не так (возможно был скачок напряжения) и утром мы обнаружили, что автомобиль заряжен всего лишь на половину. Что ж, придётся отключить печку.

15. А пока едем в гости к Евгению Власову. Я про него уже писал пару лет назад. Евгений вдохновился моим проектом строительства и тоже решил построить загородный дом своими руками.


16. Пока осматриваем дом — наш электромобиль ставим на зарядку. От бытовой розетки ток всего 10А, но это лучше, чем ничего. И не забываем: зарядное устройство без заземления работать не будет.


17. Плоская кровля, которую так любят мои читатели. Здесь использована ПВХ мембрана прямо по разуклонке из пенополистирола. Сверху в качества балласта гравий, арматура и прочий хлам.


18. Дом очень сложной формы и спроектирован под постоянное проживание. Площадь 100 квадратных метров. Совсем недавно Евгений с семьей уже переехали и живут в доме постоянно. Отапливаются электричеством, прямой конвертацией электрической энергии в тепловую (да, это, к сожалению, не тепловой насос, как у меня). Пока заряжали электромобиль возникли нюансы, т.к. у него еще не подключен трехфазный ввод, а электромобиль совместно с электрическими конвекторами в доме и электроплитой нагрузили вводной автомат более, чем на 25А. Ну что, как вам дом?


19. А нам пора собираться в обратную сторону. До вокзала ехать 30 километров, но нам нужно еще иметь запас хода, чтобы добраться домой в Москве. Отключаем печку, чем увеличиваем запас хода примерно на 25%. Автомобиль нужно сдать до 15:00, а наш обратный поезд только вечером. У Николая же цель — продегустировать несколько сортов крафтового пива в барах.


20. К полуночи мы возвращаемся обратно на вокзал. Наш ждет новенький двухэтажный купейный поезд, про который я уже писал два года назад.


21. На лице Николая отчетливо читается усталось накопленная за эти два дня путешествия. Мы выбрали купе на втором этаже, хотя для ночного поезда на мой взгляд это вообще не принципиально — всё равно за окном темно. Билеты стоили чуть более 2000 рублей на человека, что очень хорошо, а главное удобно — вы не теряете время, т.к. поезд едет ночью пока вы спите.


22. В Москву мы прибыли в 6:30 утра, и в это же время наш электромобиль был уже выгружен на грузовом терминале. Все эти автомобили ехали вместе с нами обратно из Санкт-Петербурга в Москву. Вообще, услуга по перевозке автомобиля на поезде очень крута. Мне вот видится невероятно крутым направлением маршрут Москва-Мурманск. Загружаетесь вместе с машиной на поезд, приезжаете на место и в свое удовольствие катаетесь по Рыбачему, исключая очень долгий и выматывающий двухдневный перегон.


Индикатор запаса хода показывает чуть более 25 километров, этого должно хватить для того, чтобы доехать до дома, где можно будет подключить электромобиль к розетке. Ну, поехали!


Подробный рассказ об устройстве электромобиля — в следующей части.

Tags: e-golf, vw, зарядка, москва, путешествие, санкт-петербург, экология, электромобиль
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 336 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
гемороойй.. ВАГ гавно
тесла рулит
Тесла в 3 раза дороже!

danilusglagolus

5 years ago

victorborisov

5 years ago

hrun_morjov

5 years ago

danilusglagolus

5 years ago

Олег Литвинов

5 years ago

hrun_morjov

5 years ago

danilusglagolus

5 years ago

navvan

5 years ago

hrun_morjov

5 years ago

danilusglagolus

5 years ago

danilusglagolus

5 years ago

victorborisov

5 years ago

ext_2832598

5 years ago

igor_schwab

5 years ago

ext_2832598

5 years ago

purgelin

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

architector3d

5 years ago

victorborisov

5 years ago

crown_athlete

5 years ago

lapsus88

5 years ago

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

alex318ii

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

victorborisov

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

victorborisov

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

Deleted comment

furryfuzzybear

5 years ago

pizdabole

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

pizdabole

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

alexsx06

5 years ago

victorborisov

5 years ago

z3c

5 years ago

maksim_perm

December 11 2015, 11:42:32 UTC 5 years ago Edited:  December 11 2015, 11:42:43 UTC

кидок натуральный
публика ждала гонок по трассе
Подерживаю.
Чит мод он.
попробуйте Белый Мохнатый шмель, правда, его довольно сложно встретить в продаже

victorborisov

December 11 2015, 11:55:16 UTC 5 years ago Edited:  December 11 2015, 11:55:53 UTC

Коля вот со Шмелем еще по пути туда. По пиву он у нас спец, я алкоголь практически не употребляю.

doxliak

5 years ago

pakhomov

5 years ago

Занятно, но не тесла :)
А что касается поездки в Мурманск с машиной - к черту Рыбачий, из Мурманска же можно сразу в Северную Норвегию попасть и ехать на юг вдоль берега по видовой довроге :)
На самом деле эта самобеглая повозка по некоторым моментам более технологична, чем Тесла. Ну и стоит в 3 раза дешевле, а со всяками льготами и лизингами в нормальных странах выходит не шибко дороже классического автомобиля с ДВС.

А в Норвегию, да, крутой вариант.

ahax

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

ahax

5 years ago

victorborisov

5 years ago

ahax

5 years ago

ahax

5 years ago

victorborisov

5 years ago

esche_odin

5 years ago

ahax

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

Ждём описания машины.
Так вы же на поезде путешествовали между городами а не на электромобиле. Поправьте заголовок.
Мы путешествовали на электромобиле, на котором ехали в поезде.

cinque_cento

5 years ago

Deleted comment

victorborisov

5 years ago

torsus_sd

5 years ago

За airbnb спасибо )
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
На рыбачий на электромобиле? Хм...
А если серьезно: машину загонять в поезд и выкатывать обратно обязательно самостоятельно или РЖД способна это сделать?
Они могут делать это самостоятельно. Скорее это приятный бонус, что мне дали возможность в Москве загнать машину в вагон самостоятельно, прикольно же. То есть ты просто сдаешь машину с ключами, подписываешь бумаги и все. Также при получении.

Ну на Рыбачий можно на обычной машине-то. Меня вот в поездке на Кольский с семьей напрягает очень долгий двухдневный (в идеале) перегон. Маршрут перевозки автомобиля до Петрозаводска очень востребован. В Адлер, Астрахань мне маршруты не нравятся т.к. это достаточно долго - 25 часов в пути машина едет (только если комбинировать с самолетом, той же Победой, за 200 рублей, но тогда и перевозка по жд будет дороже, если не покупаешь билет на поезд). В планах еще маршруты с автомобильным вагоном, но в какие города пока неизвестно.

demonmsk

5 years ago

clashzp

5 years ago

clashzp

5 years ago

victorborisov

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

demonmsk

5 years ago

Может бустер какой придумают, для переносной быстрой зарядки. Типа конденсатроа большой ёмкости. А в таком виде ерунда это, баловство.
Прикиньте необходимое количество энергии и её плотность, и во что он превратится при случайном КЗ.

victorborisov

5 years ago

russkiy

5 years ago

victorborisov

5 years ago

Еще один камень на могилу Углеводородицы
Какой камень?
Во-первых, энергию нам марсиане бесплатно ещё не поставляют.
Во-вторых, вы на уроки органической химии в школе ходили вообще?

"Ведь были люди как люди, а стали дебилы."

furryfuzzybear

5 years ago

omonkrivomazov

5 years ago

ladyshkin_av

5 years ago

omonkrivomazov

5 years ago

ladyshkin_av

5 years ago

omonkrivomazov

5 years ago

meks65

5 years ago

omonkrivomazov

5 years ago

meks65

5 years ago

Зачем было меня в заблуждение вводить таким громким заголовком? У вас все посты такие теперь будут?
Всегда такие заголовки были.
Значится, так. Хотел в этом году забросить поездом свой Калиномобиль во Псковскую область и покататься там в июле-месяце.
Надо сказать, что жильё на базе отдыха на Чудском озере бронируется ещё зимой, поэтому с февраля мы были привязаны к конкретным датам. Поскольку погрузка сильно раньше отправления поезда, на обратном пути на день забронировали гостиницу в самом Пскове.
Казалось бы ничто не предвещало неприятностей.
1. Оказалось, что на нужные даты в поезде "Москва - Псков" и обратно нет купейных вагонов ФПК. Взяли места у "Транскласссервиса" оно, конечно, лучше, но дороже.
2. Отправил заявку на перевозку автомобиля. Ждал ответа больше трёх недель. Уже дней за 10 до отправления поезда стал звонить и узнавать сам. И тут выяснилось что...
3. Вагон-автовоз ходит НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! И на нужные дни его нет! И это выясняется буквально за несколько дней до отхода поезда, когда уже все планы построены!
Так что пришлось оставить Калиномобиль в Москве и отдыхать без него...
Что (!) мешало поехать на авто? Или калиномобиль это электромобиль?

pakhomov

5 years ago

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

pakhomov

5 years ago

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

michaelmilaev

5 years ago

demonmsk

5 years ago

alex318ii

5 years ago

michaelmilaev

5 years ago

alex318ii

5 years ago

антиреклама электромутантов. после такого текста подобный электромобиль купит только умалишенный.
Да, в Америке и Европе одни умалишенные и живут. А в России электромобили и не продают, не хватает еще умалишенных, чтобы продавать.

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

victorborisov

5 years ago

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

Arseniy Sluchevskiy

5 years ago

victorborisov

5 years ago

clashzp

5 years ago

victorborisov

5 years ago

not_used_name

5 years ago

victorborisov

5 years ago

not_used_name

5 years ago

Deleted comment

victorborisov

5 years ago

furryfuzzybear

5 years ago

alex318ii

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

clashzp

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

victorborisov

5 years ago

lapsus88

5 years ago

dodyara

5 years ago

victorborisov

5 years ago

dodyara

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

victorborisov

5 years ago

demonmsk

5 years ago

alex318ii

5 years ago

victorborisov

5 years ago

alex318ii

5 years ago

Deleted comment

alex318ii

5 years ago

dodyara

5 years ago

demonmsk

5 years ago

meks65

5 years ago

alex318ii

5 years ago

meks65

5 years ago

alex318ii

5 years ago

meks65

5 years ago

alex318ii

5 years ago

meks65

5 years ago

alex318ii

5 years ago

Виктор, высота моста через Морской канал будет 55м (по балтийскому нулю), так что барк с убранным топом или брам-стеньгами или пробоиной ниже ватерлинии вполне себе пройдет
Серьезно? А я повелся на новости в СМИ. Врут, значит?

kazantipa

5 years ago

Pavel Zhukov

5 years ago

paulspb

5 years ago

paulspb

5 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal