Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

На заброшенном многоэтажном военном бункере в Москве


Всего в 60 км от МКАД на юг по Калужскому шоссе, в дремучих лесах находится очень секретный военный объект. Настолько секретный, что до сих пор неизвестно для чего он предназначался. А редкие упоминания говорят о том, что именно в некий бункер недалеко от Вороново когда-то должны были продлить секретную ветку Метро-2. Да, раньше это было Подмосковье, но сейчас это уже Москва!

На самом деле я рассказал всему интернету о существовании этого объекта аж 10 лет назад, заложив там свой первый и последний геокешерский тайник. Это было в те далекие времена, когда в тренде был геокешинг и заброшенности, а ЖЖ был теплым и ламповым. Помню очень забавный случай на кавесах (caves.ru — форум диггеров и сталкеров). Там начали обсуждать, что я «запалил» очередной военный объект, но тут в комменты ворвался анонимус с весьма серьезным заявлением: «Тсс, не шумите, до этого поста никто из наших про этот объект и не знал».

А начался этот год с того, что я получил на длительный тест новый Subaru Outback, о котором уже писал весной прошлого года. А раз так — чего сидеть дома на каникулах, пора отправляться путешествовать! Начать решили с небольшой двухдневной вылазки вместе с russos и pavel_kosenko. Вообще изначально хотели поехать в наше любимое место — Ишутинское городище, но потом прикинув, что с коротким световым днём ехать за 400 километров на два дня совершенно не вариант, я предложил покататься по окрестностям моего загородного дома, на юге Московской области.

Поехали!


2. От МКАД до бункера менее часа езды на автомобиле по спокойному Калужскому шоссе. Но самое интересное это последние 600 метров пути. Уже не сосчитать сколько автомобилей здесь застряло за последние 10 лет. Теперь основную дорогу перегородили глубоким рвом и бетонными блоками. Самый разумный вариант — оставить автомобиль и пойти дальше пешком.


3. Хотя особо упорные проложили альтернативную дорогу в лесу. Её ширины может оказаться мало для больших автомобилей, но на старую просеку выезжать категорически не рекомендуется даже если вы едете на «котлете» категории ТР-3.


4. Остатки КПП на въезде.


5. Из временной подстанции можно сделать превосходный лофт. Всё, как положено — плоская кровля, панорамное остекление. Очень круто!


6. Подземные галереи непонятного назначения. Если только под кабели, то их размеры избыточны.


7. Основание под тоннели верхнего уровня сделано в прямом смысле из говна и палок.


8. Вот здесь это лучше видно.


9. Лезем на верхний этаж по приставной деревянной лестнице.


10. В центральном зале есть огромная шахта, которая вероятно предназначалась для загрузки оборудования на нижние этажи. Верхний этаж предназначен под аппаратуру приемников и передатчиков, а также административные помещения.


11. Пишут, что «Система «С» была предназначена для связи ГШ СССР с отдельными, особо важными точками, через спутниковую группировку. Каждый узел связи имеет отдельные аппаратные решения предназначенные к функционированию как в мирное так и в военное время. Система также предназначена для осуществления передачи местных команд боевого управления через радиорелейную связь. Система имеет два независимых канала приемник-передатчик для спутниковой связи, но антенные системы выполнены выдвижными и размещаются в шахтных сооружениях, отдаленно напоминающих шахты РВСН.


12. Когда-то в центральной шахте была металлическая лестница, по которой можно было спуститься как на два нижних этажа, так и подняться на крышу. Но весь ценный металл с объекта срезали.


13. И чтобы попасть на нижние этажи нужно выйти на улицу и спуститься по одной из наклонных галерей.


14. «Эгегей, кто здесь?». Саша изучает странные люки под потолком.


15. Компоновочно известно два вида узлов «С». Тип «А» выполнен в трехэтажном объеме, и не имеет отдельной шахты для радиорелейной связи. Для связи с близко расположенными командными элементами использует только кабельные каналы. На фото как раз он.


16. А теперь поднимаемся с самого нижнего этажа на промежуточный второй.


17. Самый нижний этаж — системы жизнеобеспечения (подготовка воздуха, дизеля, компрессоры, трансформаторы и пр.) и холодильные машины. Еще на нижнем этаже обычно получается превосходный каток с прозрачной водой, но этой зимой воды здесь относительно немного.


18. Ну и самое интересное — крыша. На неё можно попасть как раз со второго этажа через шахту вот по такой импровизированной лестнице из арматуры.


19. Система так и не была введена в эксплуатацию.


20. Типа художественная фотография в стиле Паши, который теперь снимает только на пленку и не признает цифру. Впрочем, под его влиянием видимо что-то произошло со всеми фотографиями из этого поста.


21. А вот и сам Паша на фоне бункера.


22. Бетонный блок на крыше, который все фотографируют.


23. Продолжаем наше небольшое путешествие. Совсем недалеко, на границе уже Москвы и Калужской области, на берегу реки Нара находится водопад Радужный. Теплые родниковые ключи не дают Наре замерзнуть. А летом в них наоборот очень холодная вода.


24. Брод на Наре, рядом с запрудой для купания. Совсем недавно мы снимали здесь видео про новый Chevrolet Tahoe, а сейчас большая часть реки замерзла.


25. А вот и сам водопад. Самый большой водопад рядом с Москвой, между прочим.


26. Это превосходный холм рядом с моим загородным домом. Саша планирует кататься здесь на байдарках, когда выпадет побольше снега. А мы отправляемся спать, чтобы завтра продолжить изучение заброшенных военных объектов.


Продолжение следует.

Tags: заброшенное, московская область, путешествие выходного дня
Subscribe

Posts from This Journal “заброшенное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →