Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Установил электропривод для въездных ворот в загородном доме


Ручное открывание и закрывание въездных ворот одно из самых непродуктивных действий: нужно выйти из автомобиля, открыть ворота, сесть обратно в автомобиль, заехать, выйти из автомобиля, закрыть ворота. Через какое-то время это начинает надоедать и появляется желание оставить автомобиль за забором на улице, но так делать нехорошо. В общем я наконец-то созрел для установки электропривода для моих распашных ворот.

Приступим к установке и эксплуатации!


Мой энергоэффективный загородный дом постепенно обрастает всё новыми функциями комфорта, и вот наконец дошло дело до автоматизации открытия въездных ворот. Я долго изучал предложения на рынке, а также рассматривал вариант сделать электроприводы самостоятельно, но при детальном подсчёте стоимости компонентов (электроприводы, автоматика) и времени на изготовление получалось, что самодельная система будет стоить практически столько же, сколько и серийное изделие, только функционал самоделки будет сильно ограничен. Изучив предложения от мировых лидеров по производству автоматики для ворот я остановил свой выбор на новой серии AXI Brown от итальянской компании Came. Это серия автоматики для бытового (не коммерческого) использования, к тому же она коричневого цвета и идеально подходит под цвет моих ворот.

Я приобрёл полный комплект (стоил он всего 27,5 тысяч рублей), включающий в себя: два линейных электропривода с эндокодерами для распашных ворот, сигнальную лампу, два радиопульта с платой приёмника и блок автоматики. Кроме этого для установки нам понадобятся электрические провода с разным сечением и количеством жил.


Пять лет назад у меня уже были установлены распашные ворота, над которыми чуть позже была сделана пергола. Ворота открываются внутрь, как и принято во всём цивилированном мире. Российский феномен открытия ворот наружу мне до сих пор не понятен. Точнее понятен, как желание прихватить чуть побольше общественной территории к своему участку, совершенно не задумываясь о том, что открытие внутрь на самом деле гораздо удобнее в эксплуатации. Этот же факт касается и входных дверей: в индивидуальные жилые дома и квартиры они должны открываться внутрь.


Прилагаемая инструкция достаточно подробно описывает процесс установки автоматики и эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.


У меня достаточно лёгкие ворота (каждая створка весит примерно 50 килограмм, хотя привода рассчитаны на створки ворот весом до 200-250 кг каждая), но возникли нюансы с толщиной опорных столбов — у меня они слишком тонкие, поэтому пришлось начать установку с наваривания стальных опорных пластин.


Массивные оцинкованные кронштейны идут в комплекте с электроприводами, а опорные площадки я вырезал и приваривал самостоятельно.


Параллельно сделал козырёк на лифт, который ведёт на крышу моего дома.


После установки кронштейнов устанавливаем электроприводы и проводим настройку крайних положений. При необходимости (например, при отключении электропитания) каждый электропривод можно принудительно разблокировать с помощью комплектного трехгранного ключа. А для настройки крайних положений мы снимаем верхний кожух, двигаем вручную каждую створку в крайнее положение и фиксируем ограничители хода с помощью шестигранного ключа.


И сразу же подключаем проводку к мотору. Здесь используются двигатели с энкодером, которые считают и запоминают количество оборотов между крайними положениями. Это позволяет более точно управлять каждой створкой и настраивать скорость движения и замедления в крайних положениях. Для подключения каждого привода используется провод 3х1,5 мм2.


Далее переходим к установке фотоэлементов безопасности. Они нужны для того, чтобы остановить движение ворот если в зоне их движения находится препятствие. Можно установить одну или две пары фотоэлементов. По умолчанию фотоэлементы устанавливаются между опорными столбами ворот, а дополнительные можно установить по границе открытых ворот. Я решил установить один комплект фотоэлементов и только внутри — в моём случае вероятность остановки автомобиля в створе ворот практически отсутствует, зато установка фотоэлементов внутри позволяет при желании безопасно проехать вперёд к воротам после их закрытия и быть уверенным, что их случайно не откроют в таком состоянии.


Фотоэлементы безопасности состоят из приёмника и передатчика. К приёмнику (на фото) нужно провести 4 провода, а к передатчику 2. В качестве опор я использовал профильную трубу 60х40 мм, забитую в землю на глубину 1 метр.


Проводку к фотоэлементам проложил под землёй в гофре.


Далее собираем и устанавливаем сигнальную лампу. Состоит она из простой платы, устанавливаемой в сборный пластиковый корпус.


Также на одной из опор приварил профильные трубы, на которые будет установлен блок автоматики. Часть проводки выполнена открытым способом и для этой цели был использован специальный провод в чёрной оболочке с защитой от ультрафиолета.


Установленный блок автоматики и один из электроприводов.


Самое интересное это блок автоматики. Сюда подключается сетевое питание 230 вольт, провода управления электроприводами (2 шт), провода фотоэлементов безопасности (2 шт), провод к сигнальной лампе (1 шт). Слева вверху находится трансформатор 230->24 вольта, справа вверху свободное место для установки опционального модуля экономии электроэнергии GreenPower (отключает мощный трансформатор когда автоматика находится в режиме ожидания, тем самым позволяя экономить электроэнергию). Сюда же можно установить модуль бесперебойного питания (с отдельным вводов для двух 12-вольтовых аккумуляторов соединённых последовательно), который может быть полезен при частых отключениях электроэнергии. Вся проводка подключена через герметичные вводы.


Автоматикой можно управлять несколькими способами. Самый простой — проводные кнопки, выводы под которые есть на плате. Также можно подключить кодонаборную клавиатуру или радиомодуль для управления с пульта. В моём случае я планирую использовать открытие только с пульта. Работает от на частоте 868 Мгц и имеет динамический код с защитой от подбора. Дальность действия со штатной антенной (проволка длиной 10 см справа в углу на прошлой фотографии) составляет примерно 20-25 метров.


Подключения всех выводов (в моём случае не используются выводы для проводных кнопок управления, кодонаборной клавиатуры и модуля GreenPower) можно переходить к программированию функций с помощью построечных резисторов и dip-переключателей в верхней части платы. Кстати, при желании сюда можно подключить дистанционное управление по Wi-Fi через устройства типа Sonoff.


Программируемых функций очень много. Среди них подстройка скорости движения, замедления, задержки открытия, времени автоматического закрытия, функций кнопок и действий при обнаружении препятствий. В инструкции уделено особое внимание настроек перед первым запуском, по умолчанию включена функция кнопки «стоп», которая не всегда будет физически подключена (как в моём случае) и если не отключить эту функцию, то автоматика работать не будет. После этого можно запустить режим автоматического определения крайних положений и переходить к программированию радиопультов (всего можно записать в памяти 25 радиопультов).


Электроприводы установлены и активированы. В закрытом положении створки упираются друг в друга и в упоры на столбах с обратной стороны. Открыть их внутрь не позволят сами электроприводы, даже если будет отключено электропитание.


Приёмник фотоэлемента безопасности и один из электроприводов крупным планом.


Как работает электропривод лучше всего посмотреть в этом видео. Сначала я показываю режим открытия для пропуска пешеходов (одна створка открывается на 45 градусов) и затем режим полного открытия, а в самом конце демонстрирую остановку приводов при срабатывании фотоэлемента безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=nMgEdWCQqbg

Теперь мне не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть и закрыть ворота. Ещё на подъезде к участку я нажимаю кнопку на радиопульте и подъезжаю уже к практически полностью открытым воротам, паркуюсь и также с пульта закрываю ворота.


Большинство соседей продолжают парковать свои автомобили в проездах т.к. им лень многократно открывать/закрывать ворота. Поэтому крайне рекомендую использовать автоматику для вашего же комфорта. И не забывайте, что распашные ворота должны открываться внутрь.


Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

А ещё не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Tags: came, автоматика, ворота, дача, делюсь опытом, загородный дом, строительство, электропривод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 284 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestallowerdy

May 24 2018, 10:24:20 UTC 6 months ago

  • New comment
Чтобы отсечь бред неверные трактовки с двух сторон, поясняю:

ППР. п.36 Запрещено... ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

СП 1.13130.2009 г. Эвакуационные пути и выходы

4.2.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.

Не нормируется направление открывания дверей для:

а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;

б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел. (кроме помещений категорий А и Б) и путей эвакуации, предназначенных не более чем для 15 чел.;

в) кладовых площадью не более 200 мСП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1) без постоянных рабочих мест;

г) санитарных узлов;

д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;

е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне;

ж) дверей, установленных в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м.

п.4.3 Эвакуационные пути ... п.4.3.3....При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по ко-
ридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей;
на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не рас-
пространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между
выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

Для тех кто не понял или лень читать:
1. Открытие дверей из квартир внутрь в жилых многоквартирных зданиях запрещено, если ширина коридора позволяет осуществить эвакуацию.
2. При проектировании нового строительства и реконструкции требуется предусмотреть двери с открыванием по ходу эвакуации с расширением эвакуационных путей.
3.Частный дом с количеством жильцов менее 15 человек может иметь двери, открывающиеся куда угодно и как угодно.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →