Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Categories:

Как сэкономить на платных автомобильных дорогах


Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги. А у водителя есть возможность выбора — стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.

Тема сегодняшнего репортажа — платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали!


Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить. Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.

Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.

Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.


Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером — специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк. Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.


Транспондер - это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается — оператор его бесплатно поменяет.


Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.

Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет). Это удобно, не нужно сразу платить за него 1500 рублей, а платишь, только если пользуешь. Даже если на море раз в год ездить, или на дачу только в сезон, а зимой можно его убрать и платить не надо.

Учитывая тот факт, что стоимость проезда по транспондеру дешевле (экономия достигает 60%), чем при оплате на месте — его аренда окупается с первой же поездки. Берёте транспондер и получаете скидку 20% на все поездки. Но есть ещё и абонементы (как в метро). Они распространяются практически на все маршруты и бывают на 10, 20 или 30 поездок. Израсходовать их надо в течение месяца. 10 поездок подойдёт дачникам, если его активировать в день проезда на дачу, то как раз получается 5 поездок туда-обратно в течение 30 дней. А 20 и 30 поездок подходит для тех, кто поблизости работает или живёт.

Чтобы понимать по экономии – вот пример:

Поездка по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьево D, E и F стоит 300 рублей днем и 100 рублей ночью при оплате наличными или банковской картой. А с транспондером стоимость этой же поездки составит 240 рублей днем и 80 рублей ночью. А поездка по абонементу по этому же маршруту стоит от 160 до 220 рублей.

Вы сразу же окупаете транспондер и экономите время на проезде пунктов оплаты. Для этого нужно воспользоваться специальными воротами с автоматическим шлагбаумом. Остановка не требуется, достаточно лишь снизить скорость до 30 км/ч (чтобы шлагбаум гарантированно успел открыться после того, как электроника считает данные транспондера).



«Транспондер принят» и зелёный сигнал светофора означают, что можно продолжать движение без остановки.


Альтернатива транспондеру — оплата проезда через оператора или терминал. Это не только медленнее, но и дороже.


Специальные датчики автоматически определяют класс транспортного средства (в частности его высоту и количество осей) для точного расчёта стоимости проезда.


Середина дня в будни не самый показательный момент по количеству автомобилей на трассе, но даже здесь видно, что при оплате наличными собираются очереди из 5-6 автомобилей. В то время как по крайним левым полосам можно проехать с помощью транспондера без остановки.


Платной дорогой активно пользуются автомобили такси, это гораздо быстрее, чем стоять в пробке на Ленинградке. Дорогу в таком случае обычно оплачивают клиенты, чтобы сэкономить своё время.


Пункты оплаты проезда расположены на съездах с трассы (а если у вас нет транспондера, то на въезде нужно взять проездной билет), поэтому нет необходимости для остановки на промежуточных участках, вы просто едете до пункта назначения и на выезде стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса вашего счёта автоматически.


Кстати, с транспондером М11 можно ездить и по другим платным дорогам: таким как Северный обход Одинцова (МКАД - М1), платные участки М3, М4 и М11 (объезды Торжка и Вышнего Волочка), а также по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Это называется интероперабельность. Кстати, на большинстве «чужих» платных участков тоже предоставляется скидка на проезд до 15%.

Это центр контроля дорожной обстановки на платном участке трассы. Безопасности здесь уделяется повышенное внимание.


В случае возникновения аварийной ситуации на место выезжают аварийные комиссары.


Также у компании обслуживающей платную дорогу имеется большой парк дорожной техники, которая используется для уборки трассы.


Кстати, платный участок М11 «Москва-Солнечногорск» построен с нуля и большая часть (2/3) инвестиций — частные вложения. Государство вложило в строительство всего 1/3. И у этой трассы совершенно другая модель использования, в отличие от хорошо всем известной дороги на юг, в Сочи — трассы М4. Ведь М4 это изначально бесплатная дорога, которую реконструировали и поставили шлагбаумы. Аналогичная история и с не так давно запущенными участками трассы М3 — бесплатная трасса стала платной, а в качестве альтернативы для бесплатного проезда предлагается узкая дорога петляющая по населённым пунктам с постоянными ограничениями скорости.

В то время как платный участок М11 является альтернативой бесплатной трассы М10, которая сама по себе является дорогой высокого качества с несколькими полосами в каждую сторону. Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая. В среднем по платной магистрали проезжает более 40 тысяч автомобилей в день, а в дни высокой загрузки трафик повышается до 75 тысяч автомобилей.


Выходит, что транспондер должен быть в каждом автомобили, независимо от того, как часто вы ездите по платным дорогам. Точно также, как в кармане каждого жителя Москвы должна быть карта или брелок «Тройка».

Я провёл сравнительный анализ транспондеров от разных операторов и пришёл к выводу, что даже если платный участок М11 не является для вас приоритетным, и вы ежедневно не пользуетесь каким-либо другим платным участком дороги по абонементу, то всё равно получается удобнее приобрести транспондер М11 15-58. Во-первых, он берётся в аренду (а не покупается за 1000-1500 рублей), во-вторых по нему предоставляется скидка при проезде по платным участкам М3, М4, М11 и ЗСД (скидки нет только при проезде по платному участку М1 в объезд Одинцова — они вообще никому из партнёров в рамках интероперабельности не дают скидок). В то время, как транспондеры от Автодора (М3, М4, М11) и ЗСД в Санкт-Петербурге не дают скидок при проезде по платному участку М11 «Москва-Солнечногорск».

И, естественно, транспондер стоит оформить всем, у кого дачи расположены по Ленинградскому, Пятницкому и Дмитровскому шоссе. Стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток, таким образом достигается динамическое регулирование транспортных потоков в зависимости от спроса.


Что в итоге? Преимущества использования транспондера очевидны. Мне в последнее время часто приходится выезжать для контроля строительства домов в разные части Московской области и несмотря на то, что преимущественно они расположены на юге, по Ленинградскому направлению мне тоже приходится иногда ездить. С платной дорогой я могу более точно планировать свой рабочий день и не стоять в пробках.


Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Tags: автомобили, аэропорт, дороги, м11, оплата, платная дорога, путешествие, транспондер, трасса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 238 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Михаил провел колоссальную работу по исследованию стоимости.
Про транспондеры: https://mikhail.krivyy.com/2018/05/29/transponder/
Его же калькулятор проезда с разными транспондерами: https://www.toll-roads.ru/calculator/
А точно есть скидка по этому трансподеру на проезд по М4? Насколько я знаю, если покупать другой трансподер специально для M4 - скидка будет существеннее. Короче, что делать, если ты ездишь и по М4 и по М11.

И еще - другие участки М11 по этому трансподеру будут со скидкой или нет? Например, объезд Волочка и Валдая и далее до Питера, когда достроят
Да, будет по нему скидка и на М4 и на других участках М11. Но, естественно, она будет меньше, чем по "родному" транспондеру.

prohorov

1 year ago

victorborisov

1 year ago

leveret

1 year ago

prohorov

1 year ago

victorborisov

1 year ago

prohorov

1 year ago

victorborisov

1 year ago

prohorov

1 year ago

kalismaster

1 year ago

victorborisov

1 year ago

kalismaster

1 year ago

victorborisov

1 year ago

Жадные придурки. Поставили проезд 50 руб и все бы ездили, вместо этого ремонты постоянно на Ленинградке устраивают
а стоять несколько часов в пробке перед пунктами оплаты в летний сезон на той же М4 - не хочешь?
сейчас транспондер - это скидки и "зеленка" только на пункте оплаты, а на подъезде выделенки для таких нет.
а теперь прикинь что случится когда это будет по 50? такая же хрень что и раньше (когда дорога была убогой, но бесплатной), только за твой счет!

farshkotletych

1 year ago

maor22

1 year ago

poulsam

1 year ago

poulsam

1 year ago

victorborisov

1 year ago

poulsam

1 year ago

victorborisov

1 year ago

poulsam

1 year ago

fish62

12 months ago

poulsam

12 months ago

poulsam

1 year ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

poulsam

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

lesnikitia

12 months ago

poulsam

11 months ago

poulsam

12 months ago

aleksejy_ivanov

12 months ago

Vladimir Zelenskiy

12 months ago

aleksejy_ivanov

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

dzhef

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

dzhef

12 months ago

smartgo

1 year ago

Часто мотаюсь по м4. Давно уже купил транспондер и очень доволен.

sachabatman

July 18 2018, 21:21:25 UTC 12 months ago Edited:  July 18 2018, 18:21:37 UTC

зря
я по м4 бесплатно езжу, пристраиваюсь за тем у кого есть трасподер и проезжаю следом за ним абсолютно бесплатно

dveruki

12 months ago

aleksejy_ivanov

12 months ago

Vladimir Zelenskiy

12 months ago

aleksejy_ivanov

12 months ago

slavatrush

12 months ago

aleksejy_ivanov

12 months ago

slavatrush

12 months ago

dveruki

12 months ago

ahax

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

dveruki

12 months ago

sachabatman

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

sachabatman

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

sachabatman

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

sachabatman

12 months ago

piggly_wiggly22

12 months ago

pohui

12 months ago

sachabatman

12 months ago

pohui

12 months ago

sachabatman

12 months ago

Алексей

12 months ago

sachabatman

12 months ago

Виктор, спасибо за рассказ!
Было бы полезно свести в одну таблицу информацию о том, какой транспондер где дает скидку. То есть, по горизонтали дороги, по вертикали транспондеры, в графах информация о размере скидки. Иначе сложно понять, что выгоднее выбрать.
Выгоднее на каждого концессионера свой транспондер.

victorborisov

1 year ago

Bestieroglifugresha

1 year ago

В пятницу 29 июня в районе 19 часов на ПВП Солнечногорск творилось форменное безобразие!
Для проезду по транспондеру работал только один (ОДИН!!!!) пункт пропуска.
Пробка была больше километра и от хвоста пробки до проезда ПВП потребовалось 30 (ТРИДЦАТЬ) минут при том что на весь путь ушло меньше 15 минут!!!
Это спасибо тем, кто объезжал по обочине и потом лез в данный ПВП.
В остальные пункты пропуска за наличные было не больше 4-5 машин!
Второй ПВП с транспондером включили только когда я уже подъехал к ПВП, а пробка то была гораздо ранее.

В ответе на мое обращение они сказали не очевидную вещь:
"При этом, мы хотим дополнить, что в ситуации некоторого затруднения перед ПВП, Вы видите, что через полосу с кассиром движение происходит быстрее, то, пожалуйста, воспользуйтесь этой полосой для выезда. Для совершения оплаты в таком случае, Вам достаточно предоставить кассиру транспондер (и билет при наличии). Уверяем Вас, что при таком способе оплаты стоимость проезда также будет рассчитана в соответствии со скидками и программами, действующими на Вашем договоре."

То есть пробка была их тех, кто ехал именно по транспондеру?

Я пока не сталкивался с такими заторами, но интуитивно догадывался, что в случае чего можно с транспондером проехать и через оператора.

leveret

1 year ago

asdimetriy

1 year ago

koshkastepa

12 months ago

alltrueaboutfix

12 months ago

Можно поставить еще один вопрос. Какая банковская карта дает максимальный кэшбэк за пополнение транспондера на сайте или в приложении?
Пока знаю 5%, несколько карт. MCC-код 4784. Кто больше?
Я вообще планировал про банковские карты с кэшбеком отдельный пост написать, а вы уже тут этот вопрос подняли :)

У меня карта Акбарс Генерейшен даёт 10% кэшбека за транспорт, включася MCC 4784.
Прям видно, как трасса снимает нагрузку с Ленинградки, столько автомобилей :)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Сколько будет стоить поезда по М11 от Москвы до Питера, когда достроят (если достроят)?
Вот чего не знаю, того не знаю.

uncle_jocker

9 months ago

"Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая." Три раза "ха": реальная разгрузка была только пока М11 было бесплатным. Как ввели оплату, так снова те же пробки :(
А что, автомобилисты думали, что раз автомобиль купили, то и дороги к нему бесплатно прилагаются?

moscow_i_ya

1 year ago

victorborisov

1 year ago

ampol

1 year ago

victorborisov

1 year ago

xz100500

1 year ago

victorborisov

1 year ago

xz100500

1 year ago

victorborisov

1 year ago

xz100500

1 year ago

victorborisov

1 year ago

i_am_not_robot

12 months ago

victorborisov

12 months ago

i_am_not_robot

12 months ago

victorborisov

12 months ago

i_am_not_robot

12 months ago

den4eg

11 months ago

victorborisov

11 months ago

den4eg

11 months ago

victorborisov

11 months ago

becasso2

12 months ago

victorborisov

12 months ago

"Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается — оператор его бесплатно поменяет" - на М4 = Автодор, замена батарейки и т.д. всё за деньги + время на все это.
чтобы батарейка в транспордаре не разряжалась, его лучше снимать с держателя, держатель - он же как бы выключатель, новые батарейки можно купить на али, останется только впаять её.

На зсд менял 2 месяца назад. Приехал в офис, отдал старый, подписал заявление, показал паспорт и получил новый. На все про все минуты 3.

"То есть пробка была их тех, кто ехал именно по транспондеру?" - да, на М4 такое тоже бывает часто, "умных" много стало, но и хватает дураков, которые лезут под транспордер, а потом задний ход дают...
Уже лет 12 собираются построить платный дублёр М-7, и всё никак. Хотя бы до Ногинска, уже было бы легче, а так приходится объезжать проклятое место огородами. Видимо, платность дороги тут никак не влияет.
Тема создания искусственных заторов в Химках не раскрыта совсем.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →