Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Тюмень. Детская железная дорога.


Однодневный полет на SkyExpress. Много фото!


Мой запланированный полет в Сочи, 6-7 октября накрылся ввиду того, что я сильно заболел в то время. Вдобавок отвратительная погода не позволяла на выходные никуда далеко уезжать из города. Есть наверное только единственный красивый кадр осени, снятый в конце сентября где-то недалеко от Каширы. А помимо этого, подошло время следующих полетов...

В этот раз это была Тюмень...

Как обычно, спасибо любимому SkyExpress, с помощью которого, за один день я посетил город, находящийся на расстоянии 2000 км от Москвы. Ночной вылет с пятницы на субботу, и возврат вечером в субботу. Почти бессонная ночь наложила отпечаток, на мое заторможенное состояние в первую половину дня, вдобавок к тому, что я достаточно легко оделся.


Тюмень - первый русский город в Сибири. Основан как острог в 1586 г. воеводами И. Мясиным и В.Б. Сукиным в устье р. Тюменка (приток Туры), на месте возникшего в 14 в. татарского города Чинги-Тура ("город Чингиса"; возник в 14 в.), взятого Ермаком в 1581 г.

Название Тюмень русские заимствовали из местной топонимии: ещё задолго до основания города они знали о татарском царвстве Тюмень. Топоним из тюркского, монгольского тюмэн, тюмян "десять тысяч". Так обозначалось и войсковое соединение в 10 тысяч человек, и племя, снаряжавшее такое войско, и вся территория этого племени. Название территории и было взято русскими в качестве названия нового города.

Историческая часть города расположена на берегах Туры и её правого притока - р. Тюменка, на клиновидном мысу между которыми в конце 1580-х гг. была отстроена русская крепость (разрушилась в 18 в.), ставшая ядром города.

Напротив крепости - т.н. Царёво городище с остатками татарского города (вал и ров). Тюмень развивалась в основном на юго-восток от крепости, вдоль берега р. Тура, правого берега Тюменки и Сибирского тракта.

В северной части Тюмени - архитектурный комплекс Троицкого мужского монастыря (первоначально Преображенский, основан в 1616), включающий Троицкий собор (1709-15), Петропавловскую церковь (1755, ныне Музей истории города), 2-х этажные настоятельские покои (1739), высокие каменные стены (1741).

Знаменский собор (1786), церковь Михаила Малеина (конец 18 в.), Всехвятская церковь-часовня (1838) и др.

Среди общественных сооружений выделяются здания бывшего коммерческого училища (1910-14), Гостиного двора (1835-38) и Городской управы (первая четверть 19 в., ныне Областной краеведческий музей), почтовой конторы (1800-е гг.) и др.

Промышленный рост Тюмени в 19 в., отрезавший жилую застройку от берегов Туры, предопределил линейный характер развития города в 20 в. в направление западных окраин и особенно на юго-восток, к железной дороге, где находятся основные кварталы современной жилой застройки.


Хочу выразить огромную благодарность Лене lelya_k за проведенную экскурсию по городу. Также к нам присоединилась Аня basjanya, благодаря записи Летаем Вместе мы выяснили, что почти в одни даты будем в Тюмени.

Летом, когда я заказывал билеты, спутниковые карты города представляли собой зимние снимки, и то не всей территории в хайрезе, что наводило на грустные и печальные мысли, и ассоциации с бродящими по улице медведями, распивающими водку. Однако совсем недавно спутниковые карты обновились, и я с радостью занялся изучением достопримечательностей на викимапии.

Первой найденной достопримечательностью оказалась Детская Железная Дорога. Как сообщали официальные источники в данный момент она не работает, по причине того, что летом на ней сошел с рельс поезд. Проходит дорога по берегу Андреевского озера в 20 км от Тюмени, длина 3,8 км. 2 станции и 2 платформы. Открыта в 1969 году.


1. Станция Юность. Главная точка дороги. На воротах уже красуется рестайлинговый логотип РЖД.


2. Признаки цивилизации не замечаются.


3. Пассажирские вагоны. 2 пассажирских вагона ПВ40, 2 вагона ПВ51


4. Локомотивное депо.


5. Фирменный вагон поезда Орленок.


6. Пути в депо.


7. Вагон на станции.


8. Путь в сторону станции Приозерная.


9. Начинаем прогулку.


10. Входной светофор станции Юность.


11. По пути встречаются коровы и самосвалы катающиеся на ближайший карьер..


12. Свайно-эстакадный мост. К слову сказать, вся дорога проходит по возможности на возвышении, с искусственно вырытым рвом вокруг, полагаю для защиты от вандалов.


13. Платформа Лесная.


14. Такое встретилось на пути раза 3.


15. Станция Приозерная. Кроме тупика, никаких достопримечательностей нет. Кроме осознавания того факта, что нам сейчас еще возвращаться обратно столько же километров...

http://www.dzd-ussr.ru/towns/tumen/index.html - Здесь можно посмотреть ТТХ Детской ЖД.

Далее начался осмотр достопримечательностей города.


16. Девочка на скамейке в Александровском загородном саду вместе с "противоугонным" устройством, т.к. один экземпляр уже упер кто-то, видимо себе на дачу.

Загородный сад открылся в Тюмени в 1851 году. Заложен он был смотрителемуездного училища Поповым на деньги купца-мецената Ивана Васильевича Иконникова и стал одним из любимых мест отдыха горожан. Здесь проходили гуляния, играл военный оркестр, гласит историческая хроника. На территории сада находилась оранжерея, где росли ананасы и другие тропические растения.


17. Всего в парке 5 скульптур. Существует традиция приезжать в сад в день свадьбы. Рядом находится самый большой мост через р. Туру.


18. Оказывается в Тюмени тоже есть Метро!


19. Потом мы попали на крышу в центре города... Крыша 13-ти этажного здания - лучшее место для осмотра города.


20. Вид на юг. Где-то вдали Тюменский политехнический колледж.


21. Небо.


22. Провода.


23. Крыша.


24. Большая и длинная. Говорят, изначально проектировалось, что дом будет состоять из отдельно-стоящих корпусов, но потом их объединили в единое.


25. Панорама. Нажмите на картинку для просмотра полноразмерной фотографии (откроется в новом окне).


26. Улица с ЛЭП посередине дороги.


27. Снова крыша.


28. Вид на ул. Республики.


29. ЛЭП покрупнее.


30. Вид в сторону центра города.


31. Романтика.


32. Типовая застройка.


33. Запсибгазпром. Нефтяной небоскреб.


Панорама. Нажмите на картинку для просмотра полноразмерной фотографии (откроется в новом окне).


34. Вид на север.


35. Дворец искусств на площади 400-летия Тюмени.


36. Главная стройка города - Новый драматический театр.


37. Если кому интересно - так выглядит машинное отделение обслуживающее лифты.


38. Концепт.


39. Парапет на крыше.


40. Лена lelya_k.


41. Какой-то домик.


42. Еще одна стройка.


43. Вход на крышу.


44. Балконы.


Панорама. Вид на площадь и пробку на дороге. Нажмите на картинку для просмотра полноразмерной фотографии (откроется в новом окне).


45. Здесь иногда забывают убрать старые вывески. В магазинах Спранди торгуют ювелирными изделиями. А иногда попадаются концептуальные слоганы в рекламе, например реклама компрессоров - "Надуем по полной!".


46. Уличные часы с 14-ю колоколами. По проекту голландского мастера Ханс Ван Дойхоген.


47. Общественный транспорт бывает муниципальный и бывает частный. Об этом пишут на маршрутной табличке. Раньше в частном транспорте проезд был подороже, но теперь цены сравнялись. Кроме троллейбусов. Они все муниципальные и дешевле, чем автобусы. Автобусы по 9 р.


48. Федеральный арбитражный суд.


49. Фонтан рядом с Тюменским ЦУМом.


50. Бульвар. Главный вход.


51. Нулевой километр.


52. Фонтан на пешеходном бульваре.


53. Скульптурная композиция напротив цирка. Вокруг парк аттракционов.


54. Мммм, известный в узких кругах широкой общественности магазин :)


55. Местный WTC.


56. Спасская церковь.


57. Банкъ.


58. Какой-то глупый апгрейд старого здания.


59. Красивый деревянный домик.


60. Вход в один из корпусов ТГУ.


61. Мост Челюскинцев.


62. Промышленность. Фанерный завод.


63. Вид на Мост влюбленных. Вдали видны купола Свято-Троицкого монастыря.


64. Мост влюбленных. Ранее известный как Пешеходный. Предложение переименовать мост поступило от местной радиостанции. С тех пор стало доброй традицией в день свадьбы посещать это одно из красивейших мест в городе.


65. Весь мост исписан признаниями в любви, и обвешан замками как знак укрепления отношения. Говорят, это самый старый из замок на мосту.


66. Переходим на другую сторону реки. Здесь фактически деревня, с деревянными домиками, однако даже несмотря на грунтовую дорогу, везде стоят дорожные знаки.


67. Город плавно накрывает ночь. Зажигается подсветка моста. Признание в любви к SkyExpress (неизвестно кем оставленное на мосту) уже почти не видно.


69. Вантовый мост в HDR. Кликабельно (откроется в новом окне, 1200х800 px).


68. Место откуда начинался строится город.

Далее мы еще погуляли по городу, меня посадили на автобус и я отправился в аэропорт.


70. Первый раз, за всю мою историю полетов на Скае, я попал на получасовую задержку рейса. Сил уже не оставалось, поэтому я тупо сидел в кафешке и слушал чииста базар местного пацана по мобилосу со своим корешом...

Город. Цены - как в Москве. Бензин такой же. Много новых дорогих автомобилей. Много людей. Транспорт 8-12 рублей. Красивые дома в старой части города, современная застройка не особо органично вписывается в уже существующую. Климат - приблизительно как в Москве. В городе нет ярковыраженных достопримечательностей, и он не сильно развит с туристической точки зрения, но в нем есть что посмотреть.

Скайэкспресс. Говорят, что халявы с 500 рублевыми билетами больше не будет. А во Внуково уже давно стоит перед терминалом самолет другого нового лоукостера Red Wings.

Дорога. Прихожу к выводу, что самый комфортный транспорт - это автомобиль. В самолете начинает конкретно напрягать шум.

А в субботу в Ебург и Челябинск. Френды из Ебурга есть у кого может? Есть несколько вопросов для планирования маршрута.
Tags: путешествие, тюменская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →