Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Волгоград. Волгоградская область


Автомобильное путешествие: 3333 км не как все. Часть 1/3.


В то время как туристы ринулись на Алтай смотреть на солнечное затмение, было решено не выпендриваться и поехать на юг. Впрочем, судя по новостям на трассе М4 были огромные пробки - не только нам надоела отвратительная московская погода. Тут я и вспомнил про Волгоградскую и Астраханскую области, а особенно про целебное озеро Эльтон и соленое озеро Баскунчак.

Пока в нашем распоряжении легковой автомобиль на низкопрофильной резине, мы не можем позволить себе сверхэкстремальные поездки в места с отсуствующим асфальтом. Первоначальный план поездки был: Самара - Саратов - Эльтон - Баскунчак - Волгоград. Но обычно в жизни удобнее сразу уехать подальше от дома, а на обратном пути медленно посещать попутные достопримечательности. Таким образом мы решили сразу ехать на озеро Баскунчак.

Запланированный выезд в 5 утра мы проспали, сначала хотели перенести выезд на день позже, но потом решили выехать в обед. До Волгограда 900 км. МКАД. Пробки. Съезд на М4. Магистраль. Поворот на М6. Все, асфальта нет. Ну он конечно есть, еще можно вытерпеть постоянные заплатки, но стыки с интервалом километр на которых пробивает подвеску - это уже слишком. С наступлением темноты скорость передвижения плавно падала. В районе 2 часов ночи мы доехали до города Михайловка, в которой Яндекс обещал аж две гостиницы. Первую гостиницу мы нашли скачав карту города, но там предложили номер только за 4000 руб, а в вторую гостиницу мы еще поискали час среди какого-то завода и решили, что проще поспать в машине. На улице пошел дождь...


1. Закат на трассе М6 в Тамбовской области.

Утром осмотрели Михайловку в дневном свете, закупили продуктов и двинули дальше на Волгоград. Погода испортилась - дождь лил как из ведра. Весь день ушел на осмотр Волгограда и окрестностей:

Волгоград один из крупнейших туристических центров России. Город-памятник. Вытянут вдоль берега Волги почти на 100 километров, именно этот город был превращен в руины немцами, а затем теми же руками, что его разрушили, был выстроен заново.


2. Это центральная набережная, «въездные» ворота города от Волги.


3. А это - музей-панорама Сталинградская Битва. Комплекс, посвященный Сталинградской Битве, включает в себя здание старой мельницы, одно из немногих уцелевших в Битве, выставку вооружения времен ВОВ, музей ВОВ и Музей войны в Афганистане.


4. Мне показалось - это макет, а не настоящий самолет?


5. Танки здесь паркуются на равных с легковыми автомобилями.


6. Мемориальное панно у стены дома сержанта Павлова, а на переднем плане стоит FX35 на 20-х низкопрофильных колесах из Свердловской области. Здесь вообще иногородних машин тьма, особенно интересно было встретить автомобили из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.


7. Та самая уцелевшая мельница, бережно охраняется в разрушенном состоянии.


8. Здесь очень много арочных окон в домах.


9. И еще помнят Ленина.


10. Очень хорошо помнят. Здесь находится самая высокий памятник Ленину, правда когда-то на этом месте стояла фигура Сталина. Высота скульптуры - 27 метров, постамента - 30 метров.


11. Входной шлюз Волго-Донского канала. На воротах надпись: «Слава великому Ленину».


12. Молодежь развлекается.


13. А еще рядом стоит кафе-самолет Як-40 RA-87839. Как он сюда попал - загадка.


14. Местами в городе поставили плоские светодиодные светофоры, как в Минске. На удивление, они идеально видны даже при прямом солнечном свете. Кстати, про движение в городе: машин много, а еще больше маршрутных газелей. Ездят все кто как хочет, любимый маневр местных жителей - это с крайнего правого уйти в крайний левый не смотря в зеркала. Причем никто никого не пропускает, особенно пешеходов. А еще - переключение с зеленого на желтый происходит моментально без мигания, как результат очень много торможений в пол и аварий...


15. Чистенько, уютно. Погода только была не особо.


16. Типичный спальный квартал города.


17. Промышленность в городе - металлургический завод «Красный Октябрь».


18. Но самая главная достопримечательность города - это Мамаев курган. Чтобы понять масштаб этого комплекса здесь обязательно нужно побывать.


19. Родина-Мать - самая грандиозная статуя в России. Она почти в 2 раза выше американской Статуи Свободы, 87 метров. Длина меча - 33 метра.


20. Зал Славы. Хоровое пение, смена караула.


21. Монумент скорбящей матери.


22. Стены-руины, и композиция «Стоять насмерть» по центру. Вдали видна набережная.


23. Барельефы на стене. Все сделано с таким масштабом, что «Парк Победы» в Москве просто не впечатляет.


24. Когда находишься у подножия статуи, пробирает легкая дрожь. Это не передать фотографиями.


25. А это Волгоградское метро-лайт. Официально называется скоростной трамвай. Катается по выделенному полотну, имеется две с половиной подземных станции, остальное в процессе строительства. Цена билета - 8 рублей (продает кондуктор, а на подземных станциях в дневное время еще работают кассы, но их билеты вечером уже недействительны). А еще при подъезде к станции трамвай выключает головное освещение. Впечатляет.

Нагулявшись по городу, мы отправились в гостиницу Волго-Дон, сильно гордящуюся своим двухзвездочным статусом. Волгоград - отличный город, возможно мы еще сюда вернемся. На следующий день нам предстояло посетить озеро Баскунчак, одно из чудес России.

Продолжение рассказа: [Баскунчак. Аcтраханская область]

[ ОСТАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ]
Tags: волгоградская область, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →