Автомобильное путешествие: 3333 км не как все. Часть 3/3.
Начало: [Волгоград. Волгоградская область]
Продолжение: [Баскунчак. Астраханская область]
А вот, наконец мы направились к первоначальной цели нашей поездки - озеру Эльтон. У нас было два пути - первый через степь по грунтовым дорогам примерно 100 километров, второй - объезд по правому берегу Волги на 400 км, зато по асфальту. Если бы была вторая машина (из соображений безопасности, а не вытаскивания из болот) мы несомненно выбрали бы первый вариант. Вообщем мы двинулись в строну Николаевска. Там обещали город Камышин на другом берегу водохранилища с гостиницей. Стемнело быстро, как это обычно бывает на юге. Паромная переправа найдена, но парома нет, а вокруг только газели с дынями и арбузами. Неизвестно будет ли еще один паром вообще сегодня. Находим секретную грунтовую магистраль в Николаевск - 10 минут и мы в провинциональном городке, густо населенном гопотой. Гостиница здесь одна, на первом этаже местная дискотека. Пожалуй мы поспим в машине...
Подъем в 8:00, гопнический город еще спит, заправляем канистры с водой на колонке. Выдвигаемся на Палласовку. Асфальт на удивление хороший, мы вполне можем идти 110 км/ч. Еще 100 км вдоль малочисленных таможенных КПП с Казахстаном и мы подъезжаем к Эльтону. Переезд через ж/д ветку, грунтовка средней тяжелости на несколько километров. Всю грунтовку Мазда отчаянно пыталась нам сказать, что нужно поставить ее низкопрофильными колесами на асфальт и прекратить издевательства - вывешивание по диагонали и преодоление уклонов на пределе переднего свеса.
1. Антибликовая тонировка на заднее стекло :) Пыль из уплотнителей мы будем вымывать еще не один раз. А стекла минеральной водой близлежащего источника нефига не отмываются.
2. А вот и само озеро, средняя глубина 10 см (!). Эльтон (ударение на второй слог) — соляное бессточное самосадочное озеро на севере Прикаспийской низменности, в Волгоградской области России с районным центром город Палласовка у границы с Казахстаном. Площадь озера — 152 км².
Озеро Эльтон было известно еще задолго до того, как стало популярным курортом. Уже во времена Ивана Грозного, после завоевания им Астраханского ханства, началась регулярная добыча соли на соляных озерах тех мест. В то время слава астраханских соляных озер была столь велика, что породила фантастические рассказы об их неисчерпаемости и высоком качестве соли.
С 1865 года государственная добыча соли была остановлена и передана в руки частных предпринимателей. Большинство из них ринулось на озера Эльтон и Баскунчак. Из-за больших нагрузок и неплановых разработок, длящихся более века, в конце 1980-х годов XX века отработка соли на Эльтоне была там прекращена. Приблизительно с этого времени можно начинать отсчет курортного предназначения озера.
На сегодняшний день Эльтон — это курорт с минеральными водами, лечебными ресурсами которого являются, кроме рапы, минеральные воды редкого хлоридно-натриево-магниевого типа. Они оказывают омолаживающее действие и стимулируют кровообращение. В трёх километрах от озера находится источник, чья вода по химическому составу очень похожа на «Ессентуки-17».
Экскурс в историю можно прочитать по ссылке (откроется в новом окне).
3. Вдохновленные рекордами скорости которые ставят на соляных озерах здесь тоже нашлись местные герои. Урез воды находится на 18 метров ниже уровня моря.
4. Оставь свой след в истории. На дне выходы солёных источников. Озеро заполнено рапой, которая весной распресняется. На дне озера — залежи солей (главным образом NaCl, KCl) и минеральной сероводородной грязи.
5. Сухая соленая корка, идеально гладкая поверхность.
6. Здесь есть растительность в отличие от Баскунчака.
7. Истина выражения «Гулять по воде» где-то здесь.
8. Принимать грязевые ванны. Это ведь так просто - копаешь грязь до момента пока не почувствуешь сильный запах, обмазываешься ей и спустя 10-15 минут смываешь. Природное лекарство, которое действительно помогает. Лечение заболеваний периферической нервной системы, органов движения и опоры, пищеварения, гинекологических и др.
9. Целебные ванны под палящим солнцем.
10. Сюда приезжают лечится, а раньше добывали соль. Рядом есть источники с минеральной водой, которую пьют коровы.
И сдалась вам заграница? Чудеса природы вокруг нас, в нашей же стране. А сколько еще всего неизведанного?
Ладно, хорошего понемногу, а нам пора ехать в Саратов. Трассу М6 я больше не хочу видеть даже в страшном сне, поэтому домой вернемся по М5 «Урал». Обратно в Палласовку и выезжаем на малоизвестную трассу прямиком на Саратов. Здесь весело и интересно, за 400 км пути нам не встретилось ни одной автозаправки, а встречных автомобилей было не больше десятка...
11. Русская национальная игра - угадай правильную траекторию проезда. Дорога откровенно ведет в никуда, здесь отлично переправлять контрабанду из Казахстана.
12. Близ Саратова некогда приземлился Юрий Гагарин, с тех пор здесь установлен памятный монумент.
Затем мы приехали в Саратов. На посту ДПС на въезде в город нам сообщили о несоответствии тонировки передних стекол ГОСТу и принялись выписывать штраф на 100 рублей, я же донимал инспекторов на тему того, что им больше заняться что ли нечем, взяток все равно не получат, штраф оспаривается (талон ТО на месте). Поинтересовался, стоит ли мне на выезде из города проезжать теперь с опущенными передними стеклами (выезжать из города будем по другой дороге) или данный дебилизм происходит только на этом посту.
Вообщем, Саратов примечателен только тем, что расположен на Волге. В остальном город квадратно-гнездовой планировки с ДПСниками на каждом перекрестке (лучше б за безопасностью следили, а не за тонировкой). В центре города пешеходная улица Кирова (как в Челябинске) которая является лицом города. Большая деревня, одним словом. Ночуем в гостинице с 5 метровыми потолками и дубовой мебелью.
13. В полдень выезжаем на Москву - путь на М5, через Пензу. Афигительные пейзажи омрачаются отвратительной дорогой. Плохой асфальт надоел, снижаем скорость до 50 км/ч, нас обгоняют даже грузовики...
Ничего страшного, впереди развязка с М5 и дальше до Москвы - дорога за которой следят. Самые плохие участки - это колейность, где нам не хватало клиренса, и качественные заплатки, которыми нас уже было не испугать. Все остальное - это хорошая и качественная магистраль, скорость колебалась от 110 до 170 км/ч. Поздним вечером мы были дома.
Карта маршрута, цветом выделены интервалы движения по дням.
Подводя итоги:
После обеда во вторник выехали, вернулись вечером в воскресенье. Две ночи в гостиницах, три в машине. Питание — вокруг полно магазинов. Суммарный пробег 3333 км, со средним расходом 7,8 литра, кондиционер был включен 70% пути. Заливался 92-ой бензин, по средней цене 23,5 рубля. Крейсерская скорость движения 110-130 км/ч при наличии асфальта без ям под колесами, в случае наличия ям и постоянного маневрирования между ними — 50-90 км/ч. Штрафы: квитанция на 100 р. за тонировку от Саратовских ДПСников, и квитания (идиоты, целых 200 рублей предлагал, ну не хотят и не надо) за небольшое превышение скорости под Баскунчаком в зоне действия знака «40, дорожных работ нет, просто разводим на деньги». Больше нигде ни разу не останавливали. Домой привезли кучу дыней и арбузов (10 р/кг). Из риска для нас была низкопрофильная резина и диски - все вернулось целое, однако диски похоже стали квадратными. На обратном пути перетерся управляющий провод электрогидроусилителя руля (походу от тряски жгут проводов выпал из держателя). Оказывается, этот загадочный механизм на самом деле простой гидроусилитель, насос которого питается электричеством, а не от вала двигателя. Устранил в гараже за час, хотя туда подлазить нужно было снимая бампер. В остальном никаких проблем.
Всего потрачено денег на поездку: около 17 тыс. руб.
Можно было съэкономить на гостинице, но в одну машину жить в палатке на наш взгляд рискованно.
Еще мы не доехали до Самары, но как мы теперь знаем М5 пригодна для автомобилей, так что мы обязательно еще туда съездим.
В качестве заключения. Верблюд Иннокентий из Баскунчака на фоне бескрайней степи.
Интересных вам путешествий!
Нужны советы? Спрашивайте, поможем.
[ ОСТАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ]
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →