Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Вокруг Калининградской области за 48 часов. Часть 2/3


Продолжение рассказа о поездке.


[ Часть I ]

Итак, продолжаем поездку по Калининградской области.

Неподалеку от замка Инстенбург в Черняховке есть руины еще одного замка. Георгенбург был основан в 1350 году как епископский замок.



В послевоенные годы замок пришел в аварийное состояние, хотя в его флигелях продолжают жить люди, старый парк запущен. Недавно здесь был пожар.



Единственное, что восстановлено — конный завод. Это ведущий репродуктор лошадей ганноверской, голштинской и тракененской пород. При заводе есть даже гостиница и ресторан. (фотография кликабельна)



В остальном же, вся восточная часть калининградской области позволяет окунуться в прошлое. И самое главное то, что в этом прошлом есть жизнь.



Вторая из двух уцелевших башен Бисмарка. Если башня в первой части разрушалась естесственным путем, то этой однозначно помогли. По крайней мере три нижних лестничных пролета выломаны основательно и без веревки подниматься наверх рискованно.


Направляемся на юго-запад. На всех автомобильных дорогах обсаженных деревьями ограничение скорости — 70 км/ч, впрочем здесь быстрее и не поездишь. Кстати, основу автопарка калининградской области составляют ауди и фольцвагены 70-80х годов, иногда встречаются и японские автомобили тех же годов выпуска.


Мазурский канал. Канал был построен между 1764 и 1776 годами по инициативе обер-президента тогдашней Восточной Пруссии Иоганна Фридриха фон Домхарта. Это бывший судоходный канал соединяющий бассейн реки Преголи и Мазурские озёра.



После войны канал не восстанавливался, однако довольно хорошо сохранился до наших дней и в случае возможного восстановления будет служить хорошим подспорьем русско-польскому туризму.



Всего существует несколько шлюзовых камер, мы побывали на насосной системе шлюзов в Георгенфельде.



Размеры сооружения впечатляют.



На этом шлюзе самая глубокая шахта - 15,5 метров. pavel_kosenko нашел применение для режима live view на новом пятаке.



Нижние ворота шлюза.


Затем мы заглянули на ГЭС в Курортном. Законсервирована, как я предполагаю энергопотребителей по области достаточно мало, следовательно и нет необходимости в дополнительной ГЭС. (фотография кликабельна)


Далее путь в Железнодорожный. Долгожданное фото нашего автомобиля :) На дереве на заднем плане видно Омелу, вечнозеленое растение-паразит напоминающее птичье гнездо.



Помимо очередных руин замка и мельницы в Железнодорожном на центральной площади можно посмотреть на фахверковые дома. Эта немецкая технология каркасного строительства уходит в далекое прошлое. Впрочем, это не единственные фахверковые дома в области.



Вот примерно такую картину можно наблюдать в любом поселке калининградской области. Почти все кирхи в полуразрушенном состоянии.



Ну и разумеется аисты.


Заброшенный аэродром Нивенский. Аэродром брошен и полностью разворован, неживые Су-27 догнивают в Чкаловске. Размеры аэродрома впечатляют, а количество ангаров для военных самолетов практически невозможно сосчитать.


Далее. По территории Калининградской области проходит недостроеный автобан «Кёнигсберг—Берлин». Он обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Достроить его немцам помешала война, а для русских он и не нужен. Уложили асфальт на одну из полос и достаточно.



А это - Берлинский мост, перекинутый в 1935 году через Новую Преголь и взорванный немцами в ночь с 29 на 30 января 1945 года. Мост являлся частью автобана, идущего в обход Кенигсберга. В начале 1970-х годов одна из полос движения была восстановлена, и сейчас мост находится на трассе окружной дороги вокруг Калининграда у поселка Октябрьское.



С высоты открывается неплохой вид.



Самое сложное было спустится по наклонной плоскости обратно.



Проездом через центр Калинграда, вид на юбилейный мост и рыбную деревню.



И приезжаем в Светлогорск. Сразу на побережье.



Вот она - Балтика. Даже лебеди плавают.




Панорама (фотография кликабельна)




Заселяемся в гостиницу и отправляемся ужинать. День был насыщен впечатлениями, а завтра их будет еще больше. В следующей части нас ждет эксклюзивный фоторепортаж с завода по производству янтаря.

Продолжение в третьей части: [ссылка ]



[ Каталог остальных фоторепортажей (более 200 записей) ]
Tags: калининградская область, музей, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →