Виктор Борисов (victorborisov) wrote,
Виктор Борисов
victorborisov

Вокруг Калининградской области за 48 часов. Часть 3/3

Заключительная часть поездки по Калининградской области.

[ Часть 1 ]
[ Часть 2 ]

[ Янтарный комбинат. Производство ]

В последний день у нас было свободное время примерно до 19 часов, когда мы должны были прибыть в аэропорт Храброво, вернуть прокатный автомобиль и успеть зарегистрироваться на рейс. Как уже писал, на ночь в Светлогорске мы остановились в частной гостинице неподалеку от гостевого дома Гофмана.

И разумеется ранним утром осмотрели макет Кенигсберга.

Который выполнен с отличной детализацией.

Черт, у pavel_kosenko есть такой же кадр. Затем отправились на побережье, неспешно прогуливаясь по аккуратным улочкам Светлогорска.

Променад на побережье и солнечные часы.

Скульптура Нимфа, с которой очень любят фотографироваться туристы.

Светлогорск находится на холме и имеет достаточно крутой спуск к морю. Впрочем здесь и побережье очень маленькое и в летний сезон не очеь приспособлено для купающихся туристов. Слева видно лифт закрытый на реконструкцию, подальше 5-ти звездочный отель, за которым находится маленькая канатная дорога.

Вообще Светлогорск, это эдакая «Калининградская Рублевка». Дорого и красиво, разве что туристов много. Не найдя где позавтракать мы отправились в Янтарный. По пути решили заехать на мыс Таран, находящийся на территории военной части. Рядовой на КПП сходил созвонился с начальником и тот без проблем дал добро на проезд на территорию военной части людям вооруженным фототехникой.

pavel_kosenko на мысе Таран.

Здесь находится старый немецкий маяк, сюда нас к сожалению уже не пустили.

Доехалии до Янтарного. Русалка на южном въезде в город.

В Янтарном мы продолжили поиски места где можно поесть. Заглянув в парочку ресторанов нас не очень удовлетворили цены, а местные жители порекомендовали столовую Инклюз при комбинате, где каждый набрал себе огромный обеденный поднос и всего 200 рублей за двоих.

Отправившись на осмотр карьера янтарного комбината нас заодно пригласили на экскурсию в ювелирный цех комбината и подробно рассказали обо всех этапах обработки янтаря. Об этом можно прочитать в подробнее в отдельной записи.

А затем устроили экскурсию по городу. Вот пляж «Шахта Анна». Вообще в городе сейчас активно развивается туристическое направление. Например те же экскурсии на янтарном комбинате появились только в августе прошлого года, в городе готова вся туристическая инфраструктура включая разнообразные развлечения, как например дайвинг-центры на затопленном немецком карьере. Еще на летний сезон запланировано огромное количество мероприятий, главным из которых является Первый международный чемпионат по ловле янтаря, посвященный 300 летию создания Янтарной комнаты, пройдет он 22 августа.

А для любителей пляжного отдыха Янтарный подойдет намного лучше Светлогорска, ведь здесь есть настоящий и достаточно широкий пляж.

Далее мы в спешном порядке понеслись завершать осмотр достопримечательностей, т.к. экскурсия на комбинат была достаточно продолжительной. Заехали взглянуть на большое поле вентиляторов.

Проехав мимо Зеленоградск, помчались в самую дальнюю часть Куршской косы. Чуть было не уехали в Литву, но заметив погранзону развернулись. Сбегали на смотровую площадку неподалеку от озера Лебедь и посмотрели на Балтийское море.

И отправились по маршруту Высота Эфа.

Мы уже опаздывали к назначенному времени в аэропорт, быстро заехали в магазин за продуктами и перекусили в пути. В связи со строящейся магистралью пришлось сделать небольшой крюк, а еще заехать за заправку, но в аэропорт мы успели вовремя.

Все, остался только перелет домой и путешествие можно считать завершенным. Еще раз подведем итоги. Всего 48 часов пребывания в области, основное внимание уделялось непопулярным туристическим достопримечательностям. Проехали 800 километров на прокатном Renault Logan со средним расходом 7,4 литра. Проживание стоило от 1000 до 1600 рублей за двухместный номер (сейчас, в сезон, дороже), продукты в магазинах дешевле чем в Москве, кафе/рестораны в зависимости от месторасположения, но адекватными считаются цены примерно на 30-40% ниже московских. Экскурсии, музеи и пр. в большинстве стоят от 50 до 100 рублей. Местное население крайне доброжелательно и всегда придет на помощь в любой ситуации. То, что вы приехали из Москвы для них будет удивлением, и никому даже не придет в голову мысль «Вот, зажравшиеся москвичи понаехали тут».

Общий трек (в формате kml) поездки. Спасибо компаниям Автоспутник и Штурманн которые предоставили нам автомобильный навигатор Shturmann Link 300. Как уже писал, все дороги где мы ездили (а большую часть пути мы ездили вне крупных трасс) имелись на карте навигатора.

Учитывая отделенность области от остальной территори Российской Федерации, проще всего добираться сюда на самолете. Можно конечно на пароме из СПб, либо проходить границу пусть даже с транзитной визой на поезде или автомобиле. Но это сложно и дороже авиаперелета.

Учитывая невысокие цены и огромнейшее количество достопримечательностей, я считаю провести здесь летний отпуск в сто раз лучше, чем «как обычно» ехать в Сочи.

Если есть вопросы — спрашивайте.