Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 11

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 11

Прошло всего два дня, как мы завершили этап нашей экспедиции по Кавказу, а мы уже начали скучать. Не зря говорят, что лучше гор могут быть только горы. И все-таки какой контраст между различными регионами России. После Дагестана были степные районы Калмыкии, затем мы проехали Астраханскую область и Прикаспийскую низменность, которые казалось бы степь да степь до горизонта, а все-таки они разные: грунт, растительность, воздух в конце-концов. И степные районы Волгоградской области совершенно другие. А мы тем временем приближаемся к средней полосе. Сегодня мы в Саратове и уже выезжаем в Тамбовский заповедник.

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 10

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 10

Ещё один день из жизни нашей автомобильной экспедиции по заповедникам России «Синильга». Из-за вчерашней задержки на перегоне из Махачкалы нам пришлось немного сократить официальную часть мероприятий в Астрахани, но всё равно я хочу сказать огромное спасибо zhilkina_nadin за возможность посетить Сарай Бату — бывшие декорации к фильму Святитель Алексий, ныне создаваемый новый туристический объект региона. После обеда приехали в Богдинско-Баскунчакский заповедник, находящийся рядом с посёлком Баскунчак и включающий в себя гору Большое Богдо — самую высокую точку (149 метров над уровнем моря) Прикаспийской низменности. Как вы помните, я уже был здесь три года назад, а поэтому мне было особенно интересно посмотреть на то, что изменилось за это время. Главное разочарование — закрытый подъезд к пресному пруду на кордоне пионерская балка, отличнейшем месте для бивака. А вот верблюд до сих живет в заповеднике. Правда в прошлый раз нам его представили как Иннокентий, а сегодня оказалось, что его зовут Яша. Странно. Но в целом озеро Баскунчак и гора Большое Богдо, пожалуй самые главные достопримечательности Астраханской области.

На вечерней встрече директор заповедника рассказал о том, что сезон купания открывается только в июле, когда подсыхают берега по которым можно пройти к воде. Разумеется мы выбрали самое удачное время, чтобы самостоятельно посмотреть на озеро: после захода солнца мы уверенно шагали по бывшей железнодорожной насыпи ведущей к центру озера. Засоленные брёвна, соляные ручьи, огромные соляные лужи, подземные источники и небольшой дождь — это то, что нельзя передать фотографиями и можно только прочувствовать. На самом деле на Баскунчак лучше приезжать в августе, и выгоревшая степь честно говоря смотрится не хуже, чем сейчас.

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 7

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 7

Автомобильная экспедиция «Синильга» продолжает исследовать самые красивые места Чеченской республики. Для этого мы отправились в Веденский район республики, расположенный на юго-востоке Чечни, на границе с республикой Дагестан. В нашей программе: родник «Девичья коса», озеро Кезеной Ам, горный замок Алдам-Гези, крепости и петроглифы.

Главной достопримечательностью района можно смело назвать озеро Кезеной Ам — самое крупное высокогорное озеро занесенное в книгу рекордов Гиннеса. Оно расположено на южном склоне Андийского хребта, у самой границы с Дагестаном, на высоте 1870 метров над уровнем моря. Это одно из чудес света, которое стоит увидеть своими глазами, поскольку ни одна фотография не может передать эту природную красоту.

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 6

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 6

Вот мы и добрались до Чеченской республики. Региональное отделение РГО встретили нас на прямо на границе и повезли в Аргунское ущелье. Мы побывали в селе Шатой, посмотрели Ваширондоевский водопад, башню Ушкалой, строящийся краеведеский музей Хаскалинская крепость. Ближе к вечеру даже устроили покатушки по руслу горной реки. Программа посещения оказалась настолько насыщенной, что у нас даже не осталось времени на подготовку подробного отчёта за прошедший день, а впереди ещё один день в Чеченской республике.

Аргунский историко-архитектурный и природный музей-заповедник был образован 15 ноября 1988 года на основе комплексов памятников Чанты-Аргунского и Шаро-Аргунского ущелий, представляющих особую историческую, научную и архитектурную ценность.

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 5

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 5

Республика Северная Осетия оказалась очень гостеприимной и спокойной. И даже в городе с грозным названием Владикавказ всё спокойно — практически никто не нарушает ПДД и очень приятные в общении жители, без единой капли агрессии и злобы при виде автомобиля из Москвы. Я сейчас говорю про простых людей встреченных на улице или на природе. Нас кормили и угощяли совершенно незнакомые люди встреченные по пути.

Северная Осетия это ценнейшая находка для любителей гор и красивых пейзажей. Завораживающие виды в ущельях пленяют с первого взгляда, здесь хочется остаться ещё на месяц, поскольку просто невозможно останавливаться каждые 500 метров, чтобы оглядеться по сторонам. Восторг тяжело описать словами, поэтому я отобрал небольшую часть красивых фотографий, чтобы вы тоже могли убедиться в том, как здесь красиво. И это только двадцатая часть всех достопримечательностей республики, поэтому я обязательно приеду сюда ещё раз. И рекомендую вам сделать тоже самое. Лучше один раз увидеть своими глазами.

Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 4

Originally posted by landrover_life at Автомобильная экспедиция «Синильга» — День 4

Экспедиция «Синильга» в самом разгаре. Сегодня мы весь день посвятили изучению Черекского района Кабардино–Балкарской Республики (один из самых высокогорных районов России), а также немного посмотрели город Нальчик. Здесь много достопримечательностей, которые обязательно стоит увидеть вживую: черекскую теснину, голубые озёра, горячий источник «Аушигер». Половину дня шёл дождь, но он совсем не испортил впечатления от увиденного.

Озеро Байкал и остров Ольхон

Ещё одно невероятно красивое место в России — озеро Байкал. Это самое глубокое озеро на нашей планете. Озеро находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало поверхности — на 453 метра выше (средняя глубина озера составляет 750 метров). Озеро находится в своеобразной котловине, со всех сторон окружённой горными хребтами и сопками. Вода в озере холодная и прозрачная. Температура поверхностных слоёв даже летом не превышает +8-9 °C, в отдельных заливах +15 °C.

Проезжать мимо такой красоты нельзя, поэтому в Иркутске сворачиваем на Север. Мы едем на самый крупный остров озера — Ольхон. Его длина 71 км. Это действительно одно из самых живописных мест на нашей планете.

Радиолокаторы, водопад, мачта

Одним воскресным днем мы вместе с Денисом frantsouzov поехали прокатится вблизи от дома по старым и давно изученным вдоль и поперек местам. Главной целью поездки стали радиолокаторы на второй бетонке за Наро-Фоминском, где мы хотели испытать южно-африканскую вувузелу. Затем искупались в Наре и новой, короткой, дорогой приехали к давно известной 75-ти метровой заброшенной метеомачте в Каменском.

Путь на Кольский полустров

По приглашению друзей внезапно присоединился к экспедиции на Кольский полустров. Доеду с ними до полуострова Рыбачий и затем на самолете в Москву, а они поедут дальше в Норвегию, Швецию и Финляндию. Сегодня побывали на маяке в Сторожно на Ладожском озере, куда мы не смогли попасть во время визита в Санкт-Петербург зимой этого года. Маяк очень впечатлил, подняться наверх можно за 150 рублей с человека. По рукой медленный и дорогой мобильный интернет, поэтому виды с маяка покажу по возвращению домой.

Сейчас мы остановились на ночлег в Карелии и завтра продолжаем путь в сторону Мурманска. Да, кстати, 18 августа от обеда и до поздней ночи (обратный самолет в 4 утра) я буду в Мурманске. С радостью сходил бы на атомоход Ленин, или куда-то еще.

Гора Стрельная

Жигули (Жигулёвские горы) — часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах расположены Жигулёвский заповедник и национальный парк Самарская Лука. Долгое время самой высокой точкой Жигулей считалась гора Стрельная, высотой 378 метров. Но совсем недавно стало известно, что самая высокая точка — это гора Безымянная (381,2 м над уровнем моря). Это также высшая точка средней полосы Европейской России.

Гора Стрельная была главной целью нашей экспедиции «Жигулевские горы». Вообще, пожалуй это одно из таких мест, которые очень тяжело красиво сфотографировать. Вид с горы открывается фантастический, а вот идеальный ракурс для съемки нам найти не удалось. А еще сильнейший ветер постоянно сдувал с ног — не хотела гора нас принимать...