Category: общество

Фото

Загородное строительство: Плоская крыша


Завершён важнейший строительный этап — полностью выполнено покрытие плоской кровли. Теперь можно не бояться дождей. Работы по устройству плоской кровли потребовали достаточно больших финансовых затрат и вплотную приблизили расходы по строительству дома к отметке в один миллион рублей. Напомню, практически все работы я делаю один, без привлечения наёмной силы.

Ну а сейчас давайте посмотрим на работы связанные с плоской кровлей. Поехали!

Collapse )
Фото

Загородное строительство: Стяжка пола


Продолжаю рассказывать о строительстве загородного дома своими руками. К сожалению, у меня всего две руки и я физически не успеваю заниматься стройкой и одновременно публиковать отчёты, так что нет смысла меня подгонять. Такие же проблемы непосредственно с фотографированием сложных процессов, в прошлом году огромное спасибо друзьям за помощь, а сейчас мне уже неудобно кого-то просить даже просто пофотографировать процесс со стороны, так что фотографий в этот раз не так много.

А работа в этот раз сложная — заливка напольной стяжки.

Collapse )
Фото

Северо-Западная хорда: реконструкция улицы Народного Ополчения


Одна из причин пробок в Москве — крайне низкая связанность отдельных районов и нехватка дорог. Плотность автомобильных дорог в Москве более, чем в 2-3 раза ниже, чем в крупнейших мегаполисах мира. Как вы знаете, от проекта строительства очередного, четвёртого, кольца в Москве отказались и вместо него было принято решение о строительстве хорд и рокад. Это очень правильное решение, т.к. наращивать уже существующую радиально-кольцевую структуру просто бессмысленно.

Недавно мы уже побывали на стройплощадке Алабяно-Балтийского тоннеля и смогли оценить сложность выполняемых работ на этом участке. Сейчас стал доступен финальный проект реконструкции третьего участка Северо-Западной хорды, проходящей по улицам Алябяна и Народного Ополчения. Я прогулялся по району, чтобы оценить планируемые изменения.

Collapse )
Фото

Пешеход? Стой!


В Москве настолько активно борются с пробками, что совершенно забыли о том, что пешеходы тоже люди. Светофоры на многополосных дорогах запрограммированы таким образом, что вынуждают пешеходов ждать зеленый сигнал светофора минимум 2-3 минуты. А когда он загорается, то пешеходов заставляют буквально перебегать дорогу, т.к. если идти с обычной скоростью — вы не успеете перейти дорогу полностью. Что уж говорить о пожилых людях. И таких мест в Москве не один десяток.

Но больше всего выделяется светофор на пересечении Ленинского проспекта и улицы Строителей. Для того, чтобы пройти от троллейбусной остановки по нечётной стороне Ленинского проспекта до дома 72/2 необходимо потратить ровно 13 минут! Дорога в обратную сторону, к счастью, быстрее — всего 10 минут. Именно столько времени нужно для того, чтобы пройти расстояние в 150 метров. Просто безумство!

Collapse )
Фото

Быдло на тротуарах и газонах


Сегодня, во время прогулки по Мичуринскому проспекту я обнаружил ещё одно место концентрации автомобильного быдла. В прошлом году я уже рассказывал про быдло-парковку на газонах около Цирка на проспекте Вернадского.

А сейчас можно увидеть аналогичную картину прямо напротив Академии ФСБ РФ, расположенной по адресу Мичуринский проспект, 70. Именно здесь несколько десятков автомобилей паркуются не только на тротуаре, но и на бывшем когда-то зелёном газоне. Зрелище отвратительное.

Collapse )
Фото

Быдло на обочине


Несмотря на огромное количество автомобилей, у нас в стране полностью отсутствует культура на дорогах. Одна из серьёзных проблем — езда по обочине, когда некоторые водители считают, что им негоже стоять в пробке как все, поэтому они поедут по обочине. А все остальные — неудачники, пусть стоят и дышат пылью. На самом же деле такие ездуны только увеличивают длину пробки. Они даже не догадываются, что причина пробки в большинстве случаев заключается в сужении потока. Им, конечно, плевать — они всех перехитрили и проехали проблемный участок на 5 минут быстрее. Вот оно, самое настоящее автомобильное быдло.

Collapse )
Фото

Видеокамеры для наблюдения за выборами Президента РФ через интернет


В России началась массовая установка камер на избирательных участках к предстоящим 4 марта выборам Президента Российской Федерации. Камеры будут установлены более, чем на 91 тысяче избирательных участков. Они будут осуществлять постоянную запись изображения и звука на жесткий диск, и прямую трансляцию на специально созданный интернет-портал. Из федерального бюджета на оснащение видеонаблюдением избирательных участков выделено 13 миллиардов рублей. В правительстве считают, что камеры помогут бороться с вероятными фальсификациями на выборах.

Программно-аппаратные комплексы (ПАК) для этой системы собираются на заводе Kraftway, в Калужской области. Прокладку линий связи и настройку оборудования выполняет Ростелеком. Давайте вместе посмотрим, как это происходит.

Collapse )
Фото

Блогер против мусора

Я хотел начать этот пост с видеосюжета снятого и показанного в программе «Времечко» в 1995 году, когда мне было 13 лет и мы вместе с моим другом детства занимались благоустройством подъезда и прилегающей территории. Казалось бы в этом возрасте самое время начать пить, курить и дебоширить, особенно когда на дворе нестабильные и неспокойные 90-е. Поняв, что коммунальные службы ничего не делают мы принялись благоустраивать двор сами: убирали газоны, сажали деревья, цветы, огораживали их забором. На нашем «участке» росла даже картошка. Кроме этого подкрашивали стены, бетонировали пешеходные дорожки, строили скамейки. Вспоминая сейчас все это — я поражаюсь объёмам работ, которые мы делали. А деревья и кустарники посаженные 16 лет назад до сих растут у меня под окнами. Я уже несколько дней пытаюсь найти эту видеокассету, но пока безуспешно.

К чему я вспомнил об этой истории? В то время мы на своем собственном примере показали, что не нужно сидеть сложа руки и жаловаться, как все плохо. Пример окружающим показывают собственными делами. Это же относится к мусору вокруг нас. Да, у нас до сих пор мало мусорных корзин на улицах и многие предпочитают выкинуть обертку в кусты, чем пройти с ней лишние 100 метров. А еще меня бесят автомобилисты, выкидывающие в окно мусор. Особенно поражают курильщики — я могу по пальцам пересчитать людей, которые складывают окурки в пепельницу, а не выкидывают в окно. Они считают, что бычок это не мусор? А мусор в подъезде? Несколько раз видел пакеты с пищевым мусором оставленные в тамбуре подъезда. Что, сил нет дойти до контейнера в 50 метрах от подъезда? Про мусор оставленный на природе я вообще молчу, это ещё хуже — если в городе есть коммунальные службы, то на природе дворников обычно нет. Стыдно товарищи.

Так вот. Вы уже знаете, что в эту субботу, 6 августа, по инициативе sergeydolya в России пройдёт день борьбы с мусором. Этот небольшой, но очень важный шаг к тому, чтобы сделать нашу страну хоть немного чище. Я повторюсь: если сидеть и ничего не делать, то ничего не произойдёт. Не нужно валить всё на государство и коммунальные службы, общественная позиция формируется в обществе самим обществом.

Именно поэтому в субботу я вместе с друзьями и единомышленниками поеду убирать мусор в Лосином острове. Присоединяйтесь!

Все подробности в ЖЖ у Сергея: http://sergeydolya.livejournal.com/354574.html
Фото

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме


На бывшем Тушинском аэродроме, рядом с Волоколамским шоссе уже давно томятся два одиноких самолета — Ан-26 и Ил-14Т. Казалось бы, их судьба уже предопределена и их в скором времени должны будут распилить. Но в прошлом году из заприметили реставраторы и занялись восстановлением самолета. А в мае этого года russos сделал шикарный репортаж об их работе. В июне мне тоже довелось побывать на Тушинском аэродроме, во время третьего этапа Бойцовского клуба Ягуар и посмотреть на восстанавливаемый самолет.

Итак, группа энтузиазтов своими силами восстанавливает до летного состояния военно-транспортный самолет Ил-14Т. По планам, самолет будет готов к полётам к лету 2012 года.

Collapse )
Фото

Пейзажи Дальнего Востока


Хасанский район Приморского края, пожалуй, одно из лучших мест в России. Побережье Японского моря на мой взгляд гораздо круче, чем Черноморское побережье. Просто доехать до Владивостока легко и скучно, поэтому гораздо интереснее посмотреть на природу вокруг. Мы сворачиваем на трассу А-189 и едем в Хасан — самый южный посёлок в восточной части России, расположенный в непосредственной близости с Северной Кореей.

Collapse )
Фото

Тропосферная радиорелейная линия связи «Север» («Горизонт»)


ТРРЛ «Север» — бывшая советская система линий связи, созданная для обеспечения связью отдалённых регионов страны. Линия имела протяжённость 13 200 километров и состояла из 46 тропосферных радиорелейных станций (ТРРС), расположенных большей частью вдоль побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов и крупнейших сибирских рек: Обь, Енисей и Лена. Линия связи была развернута в конце 60-х годов и обеспечивала связью воинские части, администрацию и население Крайнего Севера и Дальнего Востока на территории, составляющей 60% площади России. Система состояла из 7 линий и имела 2 узла, в подчинении у которых находились остальные центры и станции. Это была сеть радиорелейных станций, расположенных друг от друга на расстоянии 120-450 км и представляющих собой автономные военные городки, которые самостоятельно решали вопросы обеспечения электроэнергией и теплом, эксплуатации техники, жизнеобеспечения и доставки необходимых грузов.

В процессе экспедиции «Город на полярном круге», мы побывали на узловой станции «Чайка», которая обслуживала две линии: ТРРЛ-60 «Серов — Воркута» и ТРРЛ-103 «Воркута — Анадырь». Узловая станция «Чайка» работала на три направления: на юге — «Сокол» (пос. Березово) — 305 км, на востоке — «Кама» (мыс Каменный) — 351 км, на севере — «Патриот» (пос. Мульда) — 172 км. Отсюда же начиналась 103-я линия, которая заканчивалась на Чукотке в Анадыре.

Collapse )
Фото

Чебоксары


Чебоксары — город в России, столица Чувашской Республики. Расположен на правом берегу Волги. Известен с 1469 года. Население почти 500 тыс. человек. Современный индустриальный и культурный центр Поволжья.

Честно говоря, я совершенно не ожидал, что город Чебоксары будет выглядеть именно так. Вообще, очень странно, что в России существует такой красивый, чистый и ухоженный город. И живут в нем исключительно культурные люди.

Collapse )
Фото

Приезжайте к нам в Хэйхэ отдохнуть!


Хэйхэ — город на северо-востоке Китая, расположен напротив российского города Благовещенск, с которым связан регулярным речным сообщением. Между Хэйхэ и Благовещенском всего 800 метров. Сейчас это очень развитый город с населением около 130 тыс. человек.

Активизация русско-китайских отношений началась в 90-е годы с началом перестройки, и выразилась, прежде всего, в развитии торговых отношений. Всего два десятилетия назад Хэйхэ был небольшим приграничным посёлком. А в настоящий момент город является зоной свободной российско-китайской торговли с безвизовым режимом для граждан Российской Федерации и для пересечения границы достаточно иметь загранпаспорт.

Во время экспедиции «Москва-Владивосток», проезжая мимо Благовещенска, мы решили заглянуть на пару дней в Китай.

Collapse )
Фото

Интересные темы

Последнее время происходит очень странная ситуация. Не секрет, что количество комментариев является показателем того, насколько хорошо у меня получилось показать вам очередной фоторепортаж. Статистика посещаемости это подтверждает.

Чем больше времени я трачу на подготовку интересного материала, тем меньше просмотров получает этот материал. Посудите сами — на подготовку одного производственного репортажа с написанием текста, который позволит понять особенности технологического процесса нужно около 5-6 часов, а для публикации одной закатной фотографии примерно 20-30 минут. При этом одиночную фотографию посмотрит больше людей, чем комплексный фоторепортаж из 15-20 кадров.

У меня возникает резонный вопрос: есть ли необходимость в тех усилиях, которые я прикладываю к написанию репортажей? Может пора сменить тему и формат?

Сейчас на первое место в блогах вышла политика — идти снимать митинги? спешить на съемку чрезвычайных происшествий?
Продолжать репортажи из путешествий выходного дня? Или проводить больше экспедиций? Дорожное видео, как самое трудозатратное, можно смело вычеркивать?
Лазить по крышам и подземельям? Больше рассказывать про заброшенные объекты?
Продолжать ли пробиваться на промышленные предприятия, чтобы сделать об этом репортаж?
Что-то еще?
Фото

Астана — столица Казахстана


Во время тура «Индустриальный Казахстан» мы больше были увлечены съемкой заводов, и времени посмотреть города практически не оставалось. Но несколько кадров все-таки удалось сделать.

Город Астана — столица Республики Казахстан (с 1997 года). Население города около 700 тысяч человек. Является вторым в стране по численности населения после Алматы. Расположен в северном Казахстане на берегу реки Ишим, на месте её наибольшего сближения с рекой Нурой. Это самая холодная столица планеты после Улан-Батора (Монголия).

На фото: круглая площадь и здание «КазМунайГаз». Сквозь арку проглядывает развлекательный комплекс «Хан Шатыры».

Collapse )
Фото

Ленинградская атомная электростанция (Феерический провал)


В декабре компания «Редкая Марка» совместно с «РосАтомом» провела три больших поездки на атомные электростанции: Ленинградскую, Кольскую и Балаковскую. Я решил поехать на самую первую, как минимум потому, что на ее посещение требовался всего один день.

С нас заранее собрали серийные номера всей фототехники (включая мобильные телефоны), проверяли по различным базам и обещали свободу с фотосъемкой на станции. Но приехав на станцию нас ждало разочарование — фотосъемку на станции полностью запретили.

Collapse )
Фото

Тонировка стекол

Меня удивляют до сих пор не прекращающиеся споры по поводу тонировки стекол на автомобилях. Все нормальные люди уже давно поняли, что тонировка передних стекол — это наследие бандитских 90-х годов. Никаких преимуществ на дороге тонированные стекла не дают, наоборот заставляют усомнится в адекватности водителя сидящего за рулем такого автомобиля.

Collapse )
Фото

Дурбан за 3 часа из окна автомобиля


Дурбан (старое название Порт-Натал) — второй по населению город в Южно-Африканской Республике. Основан в 1835 году, здесь проживает более 3 миллионов жителей. В городе находится крупнейший порт в регионе. Является центром туризма, благодаря высокому уровню инфраструктуры и сервиса, тёплому океанскому течению и пляжам.

Я побывал в ЮАР летом 2010 года, во время Чемпионата Мира по футболу. Готовая экскурсионная программа была скучной, поэтому в последний день перед вылетом, когда у нас оставалось несколько часов до самолета, мы взяли такси и попросили водителя показать те районы и кварталы, куда туристов не водят. Ввиду того, что времени было очень мало, а посмотреть хотелось побольше — смотрели все из окна автомобиля.

Collapse )
Фото

10 лучших мест, чтобы подудеть в вувузелу. Место №10


Привезенные из ЮАР с чемпионата мира по футболу вувузелы можно использовать по-разному. Например, если хочется быть в центре внимания нужно просто выйти на оживленную улицу. Подходящие прохожие будут просить дунуть, а некоторые упрашивать продать им дудку. Меня же больше интересовал вопрос, почему находясь на трибуне стадиона монотонный гул напоминающий пчелиный улей, в который иногда залезали раненые слоны, совершенно не напрягал. Все оказалось очень просто - на стадионе отличная акустика и эхо.

Поэтому мы решили составить список из 10 мест неподалеку от Москвы с отличной акустикой, где можно подудеть не напрягая соседей.

Collapse )